Полет нормальный
текст: Анастасия Богомолова15.01.2010
В прокат вышла мелодрама «Мне бы в небо» один из главных предполагаемых претендентов на «Оскар».
Корпоративный юрист Райан Бингэм (Джордж Клуни), 322 дня в году тратящий на командировочные перелеты, раскатывает по стране, вместо боссов больших компаний объявляя рядовым сотрудникам об их увольнении. Самому ему, правда, тоже грозят в ближайшее время перемены по месту работы: руководство агентства, где он трудится, из антикризисных соображений предлагает своим специалистам осесть в одном городе и утешать новую партию сокращенных посредством интернета. Для Бингэма, у которого вместо семейного очага облезлая квартира, вместо супруги случайная любовница, а мужское счастье состоит в том, чтобы набрать 10 миллионов миль и стать «золотым» клиентом, нововведение грозит жизненной катастрофой.
Мелодрама Джейсона Рейтмана, ответственного за пару небезуспешных независимых кинокартин про реальные проблемы людей (одна из них «Джуно» даже «Оскаром» была одарена), является ровно тем же случаем, что и прочие прилично выглядящие и удостаивающиеся положительной критики фильмы последнего десятилетия. В сравнении с подобными ей жанровыми представителями 1980-х (с какой-нибудь «Ревностью» с Николсоном и Стрип) лента «Мне бы в небо» история обычная, что, кстати, не означает, будто она плохая. Однако в ряду современных мелодрам и иронизирующих драм про жизнь (часто нелепых и ненатуральных) рейтмановский опус, судя по отзывам американских кинодеятелей, целящий на «Оскар», может сойти едва ли не за откровение или как минимум за очень редкое по современным меркам качественное произведение. Торжественное подбрасывание в воздух и одаривание цветами и мороженым создателей в общем-то рядовых фильмов это ситуация, уже ставшая привычной в нынешнем весьма потускневшем кинематографе.
«Мне бы в небо», конечно же, хорош, но не настолько, чтобы выдержать взятый в самом начале комедийный тон. К тому моменту, когда обаятельный персонаж обаятельного Клуни все более утомляется многочисленными перелетами и склоняется к дому, сыну и дереву, Рейтман как рассказчик дает слабину, замедляет ритм повествования и скучнеет на глазах. Но бог с ним, с темпом нарратива. Проблему «Мне бы в небо» можно узреть на самом деле в ином: эта картина по сути своей не выступает по-настоящему ни за, ни против чего-либо. Хотя, разумеется, может показаться, будто лента ориентирует на семейные ценности и оседлый образ жизни, ее неоднозначная концовка не формулирует конкретное высказывание. Для социальной драмы с философскими замашками это в порядке вещей. Для такой мелодрамы, которую преподносит Рейтман, скорее минус, чем плюс.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>