Челябинск собирает великих земляков
текст: Виктория Олиферчукфото: Вячеслав Никулин
21.01.2010
Четыре интервью на тему светлого прошлого
17 января в Челябинском театре драмы народная премия назвала своих героев уже в шестой раз. Даже пресловутый кризис не смог помешать землякам собраться тёплой компанией на малой родине.
Восемь лауреатов 2009 года увезли из Челябинска статуэтку Эрнста Неизвестного. Ещё двум знаменитостям был вручён «долг» по результатам прежних лет.
Ради Христенко церемонию задержали на 11 минут, по сравнению с годами ожидания сущий пустяк. Тем не менее министр промышленности получил заслуженного кентавра спустя шесть лет.
А вот кинорежиссёр Глеб Панфилов так и не смог приехать. Участники шутили, что Челябинск никак не вписывается в плотный график Инны Чуриковой.
Подарок для Панфилова из родного города увёз в Москву актёр Дмитрий Певцов.
Предварительное общение с прессой прошло вполне в духе «Светлого прошлого» без излишне помпезных речей и столичного снобизма, правда несколько скованно. Возможно, потому, что на этот раз внимание журналистов было приковано не столько к самим номинантам, сколько к именитым гостям, звёздный список которых на этот раз возглавил сам Геннадий Хазанов.
На вопрос, по какому принципу приглашаются гости, Олег Митяев пожал плечами:
Да всё вполне логично. Геннадий Викторович вручит награду любимому автору Сергею Плотову, Виктория Токарева будет получать приз за свою коллегу Галину Щербакову, а Арина Шарапова просто выиграла конкурс на роль ведущей.
Присутствующие с удовольствием делились прошлыми воспоминаниями и новыми впечатлениями. Митяев вспоминал, как много лет назад искал красивое место, где хотел бы построить дом.
Нашёл посёлок Новая Теча. Токарева восхищалась прочными челябинскими мужчинами, которых успела где-то углядеть за столь короткое пребывание.
Шарапова вздыхала: «Как жаль, что такой премии нет в Москве». А Хазанов с упоением рассказывал, как 40 лет назад он в течение недели мотался между Москвой и Челябинском, разрываясь между официальной работой в оркестре Утёсова и сольными выступлениями на челябинской сцене.
Возвращаясь из Москвы в Челябинск на концерт, я тогда подумал, что даже на свидание меньше спешил, под общий хохот завершил своё выступление артист. После пресс-конференции нашему фотографу, несмотря на энергичные протесты организаторов, удалось пробиться к Геннадию Викторовичу с портретом 35-летней давности.
Фото звезде понравилось.
Вы тогда возмущались: «Ну и рожа!» напомнил мой коллега сей знаменательный эпизод. А когда я сказал, что не виноват, вы ответили: «Мама виновата».
Таких подробностей Хазанов, конечно, не помнил, но фотографию подписал.
Встреча первая. Геннадий Хазанов
Геннадий Хазанов народный артист России. С 1997 года возглавляет московский Театр эстрады. Играл в спектаклях «Игроки-XXI», «Ужин с дураком», «Птицы», «Труп на теннисном корте», «Смешанные чувства», «Всё как у людей»
С мэтром отечественной эстрады удалось пообщаться лишь урывками в этот день артист был нарасхват. С удовольствием всем подряд рассказывал, как познакомился с Сергеем Плотовым.
Шесть лет назад я пришёл в компанию «А-Медиа» на съёмки теперь уже набившего оскомину сериала «Моя прекрасная няня». Меня привели в маленькую комнатку, на дверях которой висела табличка «Креативная группа».
Было жутко накурено и сидели трое: начальник, его секретарша и ещё один человек за компьютером, который что-то писал и иногда посматривал в мою сторону. Это и был Сергей.
Продолжение этой истории Геннадий Викторович рассказывал уже в гримёрке перед выходом на сцену:
Более тесное сотрудничество началось после юбилея «Квартета И», на который я был приглашён в качестве свадебного генерала. Идти на праздник в таком качестве не очень хотелось.
Я позвонил Сергею и предложил что-нибудь придумать. Через два дня у меня на столе был текст, я прочёл и понял, что нашёл буквально золотую жилу.
Мне очень приятно с ним работать, продолжил артист, и это прозвучало довольно искренне. Он отличный профессионал, прекрасно образован, самое главное фантастически воспитан, тактичен и если амбициозен, то неагрессивно.
Поверьте, я это прекрасно вижу и умею ценить, поскольку за свою жизнь уже наелся всяческих капризов.
На сцене театра драмы народный артист признался, что за время сотрудничества с нашим талантливым южноуральским автором он и сам кое-чему научился, и на церемонии прочёл собственный стихотворный опус.
Мой Плотов самых честных правил
Свою награду получил,
Он уважать себя заставил
Тем, что работал здесь и жил
Зрители с удовольствием внимали любимому артисту, но смеялись всё-таки больше над плотовскими виршами.
Встреча вторая. Сергей Плотов
Сергей Плотов актёр, режиссёр, сценарист, поэт. Работал в Челябинском театре кукол. Один из авторов сериалов «Моя прекрасная няня», «Кто в доме хозяин?», «Солдаты», сборника стихов «Куплеты дуплетом».
А, старая знакомая! Давно не виделись, радостно встречает бывший челябинец. Он немного поправился, но столичным лоском и снобизмом так и не обзавёлся. По-прежнему дымит как паровоз и сыплет шуточками.
Как вам работается с Хазановым?
Дико интересно, сочетание как раз из репертуара Плотова. Я работаю с потрясающим актёром и человеком.
Редкое сочетание, когда профессиональные и человеческие качества адекватны. В прошлом году Хазанов собрал сольную программу из разных номеров, моноспектакль называется «Я вспоминаю».
И где-то 70 процентов это уже наше совместное творчество. Программа с большим успехом идёт в Театре эстрады.
А не обидно? Всё-таки вы не только блестящий сценарист, но ещё неплохой актёр и режиссёр
Если у вас компьютер сломался, в нём, на худой конец, можно хранить посуду. Но всё равно он используется.
Когда я пишу сценарий, я мысленно проигрываю за каждого персонажа, здесь мне помогает актёрское образование, а когда я строю структуру сценария, использую навык режиссуры.
О вашей работоспособности чуть не легенды ходят. На протяжении трёх лет вы каждый день писали стихотворение.
Получается более 1000 виршей за три года. Вас не пугает укор Маяковского: «Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды»?
Да просто у меня богатое месторождение, усмехается Сергей. Тысяча тонн для меня ничего не значит.
Я пишу нет, не кровью по граниту, это точно. Алгоритм написания есть всегда, и для меняP был необходим профессиональный тренаж, чтобы «набить руку».
Я не имею возможности писать тома нетленные. Я должен работать.
Вы сочиняете в разных жанрах, а какой предпочтительней?
Всё-таки весёлый, ближе к ситкому. Мелодрама идёт хуже, меня обязательно куда-нибудь унесёт, и я напихаю шуток.
Как вы относитесь к претензиям по поводу качества телевизионных передач, в том числе развлекательных?
Мне кажется, это вопрос вкуса. Можно пошутить, конечно, по этому поводу, сказать, что, если в шутках ниже пояса мы не можем повысить уровень шуток, давайте понизим уровень пояса.
На самом деле такой юмор мне не нравится, и я этим заниматься не буду. Я стараюсь хорошо делать своё дело, и за свою работу мне не стыдно.
Встреча третья. Владимир Попов
Владимир Попов российский учёный, профессор Российской академии государственной службы при президенте РФ, доктор философских наук.
Половину отведённого для интервью времени пришлось просидеть в одиночестве. Поэтому, когда мой собеседник наконец появился, пришлось начать, как говорится, с места в карьер.
Вы достаточно часто критикуете информационное пространство России, указывая на нарушения в цепочке взаимодействия между властью, массмедиа и обществом. В связи с кризисом что-нибудь изменилось?
Увы, нет. Государство по-прежнему не желает ничего слышать. Журналисты что-то там пишут, проводят расследования.
А власти этого не слышат, не видят и, самое главное, никак не реагируют: ну говорите, ну пишите, а реакции никакой.
И что это значит? Плохие журналисты, плохие статьи?
Нет, дело не в этом. Я пока сам не могу понять, что происходит.
Как вы считаете, может ли пресса быть независимой во времена рыночной экономики, когда всё продаётся и покупается?
У нас есть независимые издания. В Москве это, например, «Литературная газета», «Новая газета».
Правда, на местах я не часто бываю. В Челябинск приезжал достаточно давно, но помню, что «Вечерний Челябинск» пятилетней давности был вполне достоин называться независимой газетой.
Я был удивлён, памятуя, под каким прессингом находились СМИ в мою бытность на Урале. Я бы даже назвал прежнюю «Вечёрку» оппозиционной газетой в хорошем смысле, не знаю, как теперь.
Сейчас все ругают «жёлтую» прессу, но ведь если бы эти издания не пользовались популярностью у публики, то вряд ли они процветали бы?
А вы вспомните пирамиду Маслоу: в широком основании находятся самые элементарные, насущные потребности, наверху высокие, духовные запросы. Что человеку более сладостно и проще воспринять?
Конечно, нижние слои. Этим всё объясняется. Однако я считаю, что журналистике нужно подниматься вверх и вести за собой, а не опускаться до низшего уровня потребителей.
Встреча четвёртая. Арина Шарапова
Арина Шарапова ведущая утреннего телеканала «Доброе утро» и программы «Модный приговор».
Какая великая женщина! задрав голову, смотрела на телеведущую, которая продефилировала мимо вместе с Олегом Митяевым. Практически такого же роста, как и певец, весьма крупного телосложения, что на экране, кстати, совсем незаметно. Одета, на удивление, совсем неброско.
В вашей программе так много внимания уделяется внешнему виду. Неужели вы всерьёз думаете, что внешний облик может изменить внутренний мир человека? Ведь форма вторична, главное содержание.
Не совсем так. Это должно находиться в гармонии.
В прежние времена этому учили с детства, одинаково уделяя внимание как внешнему виду ребёнка, так и его образованию, обучению, приобщению к культуре. Сейчас эти традиции воспитания утеряны.
Родители, которые совсем недавно заработали много денег, начинают наряжать своих детей как принцесс и принцев, на самом деле превращая их в настоящих чудовищ. Совершенно забывают о том, что этот ребёночек ничего не имеет за душой: ни образования, ни традиций, ни хороших манер, не умеет общаться.
Их можно понять: к сожалению, у нас этому нигде не учат.
Какой бы модный приговор вы вынесли Челябинску?
У меня сложилось впечатление очень скромного города. Даже на пресс-конференции я вижу, что нет никакой гламурности, вычурности, всё скромно и практично.
Думаю, что умение сочетать профессию и одежду добавляет только плюсы.
Следите ли вы за работой ваших коллег-конкурентов?
Программу «Снимите это немедленно» первый раз увидела только у вас, в Челябинске, а так обычно телевизор не смотрю.
Сейчас достаточно много критичных отзывов о телевидении
Не смотрите, каждый имеет право выбора. Читайте книги, занимайтесь спортом, воспитанием детей. Ругать телевидение не имеет смысла.
Как вы считаете, почему сейчас нет таких культовых программ, как, например, «Взгляд», «600 секунд», «Глас народа»?
Ушла эпоха просвещения, её сменил совершенно другой этап, развитие научно-технической революции заставляет двигаться к более компактному виду. Программы «разлюли-малина» уже не могут существовать.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>