Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Гонки полезны для мозгов

Гонки полезны для мозгов

текст: Анатолий Летягин
29.01.2010

КартинкаАндрей Сарапулов планирует построить в Южноуральске автодром для дрэг-рейсинга

Андрей Сарапулов давно мечтает открыть в Южноуральске автодром для занятий дрэг-рейсингом. Откуда у него интерес к этому малознакомому для многих горожан виду спорта? Все дело в том, что Андрей чемпион Урала и Поволжья по дрэг-рейсингу. В 2009 году стал председателем комитета дрэг-рейсинга Челябинского регионального отделения Российской автофедерации. Входит в команду судей NRG, избран в оргкомитет чемпионата Евразии. Освоив новый для большинства южноуральцев вид спорта и достигнув в нем определенных высот, Андрей решил развивать его в своем городе.

Мы встретились с Андреем в рекламно-производственной компании, президентом которой он является. Стены его кабинета украшают грамоты и дипломы, полки стеллажа уставлены кубками. Все они получены Андреем за спортивные достижения. Почему он занялся дрэг-рейсингом?

Меня с детства тянуло к «железкам». Обычное увлечение многих пацанов возиться с мопедами, вспоминает Андрей. От них перешел к машинам. В России дрэг-рейсингом интенсивно стали заниматься где-то с 2003 года. Не обошло увлечение и Челябинскую область. Первые соревнования прошли в школе штурманов. У меня был автомобиль «Жигули» девятой модели, его я стал дорабатывать до нужных мне параметров. Через год в Екатеринбурге построили трассу для занятий дрэг-рейсингом, туда я и ездил на соревнования. Больших результатов, скажу откровенно, не показывал.

Главное в этом спорте форсированный двигатель и скорость?
Не только. Показателей, которых надо добиться при подготовке автомобиля к соревнованиям, много, а скорость это уже конечный результат. Вся предварительная работа делается ради нескольких секунд захватывающего дух рывка, мгновений.

Спорт дорогой, не каждому по карману?
Затраты, конечно, большие. Но спорт интересен, и им увлекается все больше людей.

Увлечение Андрея переросло в профессиональное занятие. С 2005 года он начал побеждать на соревнованиях, в 2006 году стал чемпионом Урала и Поволжья. Через год титул подтвердил, и ему предложили должность технического комиссара. С карьерой гонщика он расстался. Сейчас занимается судейством, разработкой технических требований и их контролем на соревнованиях.

Андрей, в нашей области есть автодромы для дрэг-рейсинга?
Нет. Построенная пять лет назад в Челябинске гоночная полоса пришла в негодность. Ее реконструируют, готовят к чемпионату Евразии. С автодромами проблемы по всей стране: их почти нет, денег не выделяется, поэтому спорт развивается очень медленно.

Откуда возьмутся деньги для создания автодрома в Южноуральске?
Мой проект коммерческий: бюджетных денег просить не буду. Нужно только место для автодрома. Лучший вариант это западная половина городского стадиона. Она не используется, пустует. Если ее отдадут нам, уже в этом году мы построим кроссовую трассу. На ней можно было бы проводить спринтерские, кроссовые, ледовые гонки, областные соревнования круглогодично и даже на федеральном уровне. Можно открыть и прокат машин.

С автомобильными гонками люди связывают шум моторов и дымные выхлопы, а стадион в Южноуральске расположен недалеко от жилых домов. Видимо, среди горожан найдутся и недовольные близостью автодрома.
А вы заметили, что все автогонки Формулы-1 проходят в центре городов? Недавно вот по Дубаю гоняли, и ничего плохого не случилось. В Монако трасса тоже в центре расположена, в Китае сейчас запускают трассу в центре города. И все довольны, потому что для любого города иметь подобные трассы и проводить на них соревнования очень престижно и выгодно. Это повышает статус города, привлекает в него бизнес, деньги. Поэтому я надеюсь, что мой проект в городе поддержат. Автодром не помешает и потому, что привлечет к полезному занятию часть нашей молодежи. Кого-то оторвет от бутылки пива, кого-то от наркотика. Дрэг-рейсинг для развития мозгов очень даже полезен.

Глава Южноуральска Владимир Гора не только одобрил идею Андрея Сарапулова, но и обещал поддержку.
Развитие спорта и занятость молодежи приоритетные направления в нашей работе, сказал градоначальник.

Дрэг-рейсинг гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (1/4 мили). Обычные дорожные машины проходят ее за 16 секунд, а драгстеры менее чем за 5 секунд. По сути дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок, соревнования на разгон по прямой. Первую трассу для соревнований по дрэг-рейсингу в России построили в 2005 году недалеко от Красноярска.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>