
Андрей Глебов: «Плохой рекламы не бывает»
текст: Светлана Григорьевафото: из личного архива Андрея Глебова
08.02.2010
Ведущий «Агентства чрезвычайных новостей» рассказал, как каждый день смотреть на трупы и не сойти с ума
Андрей Глебов один из самых молодых и смелых журналистов Челябинска. Он не боится общаться с преступниками и психически неуравновешенными людьми, называть имена злодеев даже в случаях, когда правосудие оказывается бессильно.
Его манеру ведения передачи нередко сравнивают со стилем НТВ. Кому-то она нравится, другие, услышав только анонс криминальной хроники, приходят в ужас.
Важно одно равнодушных не остаётся.
Из досье «ВЧ»
Андрей Глебов родился 21 мая 1986 года в Челябинске. Окончил школу 51, факультет журналистики ЧелГУ. Посещал кружок по журналистике во Дворце пионеров и школьников.
Творческий путь начинал в газете «Южноуральская панорама». С апреля 2003 года работает на 31-м канале. С 2005 года специализируется на криминале.
Ведущий программы «Агентство чрезвычайных новостей». Спецкор НТВ. Свободное время любит проводить в компании друзей, где всячески избегает разговоров о работе.
Из одной «Панорамы» в другую
Ты с ранних лет работаешь на телевидении. Неужели не было мечты стать лётчиком или космонавтом?
В детстве мне хотелось стать водителем трамвая или троллейбуса. Я считал, что это почётная и ответственная профессия. В итоге стал водителем, но не общественного, а личного транспорта.
В школе был период, когда всерьёз не задумывался, куда пойду учиться. В седьмом классе у нас появился предмет «химия» и вместе с ним желание поступить на химический факультет в техникум.
Отговорили родители. Однажды меня от школьной газеты отправили писать статью про озеро Смолино. Мне это показалось интересно. Когда вышел материал, знакомый предложил походить в кружок по журналистике, при котором было информагентство.
Я писал заметки на социальные темы, ходил на заседания по вопросам здравоохранения...
Довольно скучные темы для школьника. Не находишь?
Первое время мне было не скучно. Я тогда учился в девятом классе, и взрослая жизнь мне была интересна. Потом захотелось чего-то большего.
Пришёл в газету «Южноуральская панорама», где мне доверили вести небольшую колонку новостей. Но там вечно не хватало места. Однажды во время подготовки материала про кадетов я познакомился с Маргаритой Боровченко .
Она оставила мне свою визитку. Я подумал: «Чем чёрт не шутит» и пошёл на телевидение.
То есть, из одной «Панорамы» перешёл в другую?
Да. После двухмесячной стажировки меня приняли в штат. Это было 1 апреля, в День смеха. Естественно, взяли на полставки, я тогда учился в десятом классе.
Как отнеслись коллеги к появлению такого молодого сотрудника? На 31-м канале ведь не было твоих сверстников!
Тогда нет. Меня воспринимали как ребёнка, которого нужно учить, учить и учить. В хорошем смысле этого слова. Помогали, что-то советовали, как лучше сделать.
Не в плане жизни, а именно в плане работы.
Профессиональные секреты
Изначально ты снимал сюжеты обо всём подряд, сейчас есть специализация криминал. Наверное, психологически трудно каждый день выезжать на трупы, встречаться с пострадавшими, преступниками?
В этом есть свои плюсы и минусы. Изначально криминал меня привлёк тем, что там постоянно развиваются события.
Главное уметь абстрагироваться. К примеру, дома я не смотрю криминальные новости, не читаю сводки в газетах. Когда мы делаем репортаж про убийство, никогда не смотрю на трупы.
Отсматривать материал в студии с экрана намного проще. Это такой приём. Операторам тоже легче видеть место преступления через объектив телекамеры.
Это твоё личное наблюдение?
Это становится ясно в процессе работы. А вообще, психологических наработок много. К примеру, мы не можем снимать в суде, но, если идёт какой-то важный процесс, нужны комментарии его участников.
Обычно мы поджидаем людей у здания суда. В таких ситуациях многие стремятся побыстрее прошмыгнуть мимо прессы и удалиться. Нам же необходимо, чтобы человек сказал хоть что-то.
Мы с оператором встаём с двух сторон крыльца и протягиваем между нами шнур от микрофона. Как правило, человек психологически не может сразу перешагнуть через него.
На какой-то момент он останавливается. При этом нужно быстро «в лоб» задать вопрос. «Вы довольны приговором?» или что-то в этом роде.
Для чего ты работаешь?
Цели две сделать программу рейтинговой и помочь людям вынести из неё что-то полезное. Изначально мне было интересно делать яркие, запоминающиеся репортажи.
Через год-два захотелось чего-то большего. Я стал раз в неделю снимать сюжеты о помощи детям-инвалидам. Сегодня некоторые люди просят рассказать о той или иной ситуации, чтобы, с одной стороны, найти решение проблемы, с другой наказать виновных.
Ведь закон у нас так или иначе можно обойти. Мне бы хотелось, чтоб сюжеты в программе стали своего рода позорным клеймом для людей, которым удалось избежать наказания.
Ещё хочется предупредить об опасности. Чтобы пожилые люди, посмотрев программу, не пускали домой мошенников, а стоя в очереди, держали сумки с деньгами перед собой, не оставляли кошельки без присмотра и так далее.
Изменились ли твои отношения с милицией после того, как ты начал вести «Агентство...»?
До этого у меня вообще не было отношений с милицией. Преступлений не совершал, на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних не состоял...
Сейчас появились знакомые в силовых структурах. С некоторыми регулярно общаемся, отправляем друг другу SMS по праздникам.
Пользоваться служебным положением не приходилось? Ты ведь водитель...
Был один случай. Я торопился на эфир и проехал перекрёсток на жёлтый свет. За ним стояли гаишники. Остановили, но один из них меня узнал и отпустил.
С Глебом Пьяных не знаком
Нравится быть узнаваемым?
Первое время, когда только появилась программа, было прикольно. Сейчас, выходя на улицу, я натягиваю капюшон, застёгиваюсь на все пуговицы, смотрю в пол...
Иногда с друзьями заходим в магазин, а там продавец: «О, вы ведёте криминальную хронику!» Это всё произносится в полный голос. Бывает неудобно. Кстати, я много раз замечал, что народ не может запомнить названия программы.
Зато нас часто ассоциируют с НТВ. С одной стороны, это хорошо, потому что нам на местном телевидении удалось приблизиться к уровню центрального телеканала.
Известность всегда сопровождается массой слухов. Можешь назвать самый запоминающийся?
Говорили, что я уже женат, у меня есть ребёнок, а ещё что у меня силиконовые губы (смеётся).
Я отношусь к таким разговорам нормально, в конце концов, слухи это тоже реклама. А реклама плохой не бывает независимо от того, «чёрная» она или «белая». К тому же семья у меня в планах.
Только для начала надо купить квартиру.
Кто-то из коллег недавно заявил, что ты сын Глеба Пьяных из программы «Максимум»...
Нет, это неправда. Я его даже не знаю (смеётся). Более того, меня ничто не связывает с этой программой. На НТВ я был только в программе «ЧП».
Ты единственный спецкор НТВ в Челябинской области. Как тебе это удалось?
Когда я уже начал заниматься криминальной журналистикой, на 31-й канал позвонили с НТВ. Им нужен был оригинальный корреспондент в области. Переключили на меня, я согласился.
Начали работать. Также мои репортажи регулярно берут 5-й канал и «Рен-ТВ».
Как думаешь, тебе завидуют коллеги?
Нет. По крайней мере я не замечал такого. В людях обычно ищешь хорошее.
Не было желания переехать в столицу? Работа у тебя, можно сказать, уже есть!
Мне нравится бывать в Москве, но жить там я бы не хотел. С одной стороны, потому что нужно будет заново пройти тот путь, который я прошёл здесь.
Но это не главное. Я не уезжаю из Челябинска больше чем на неделю. Через неделю лица людей начинают казаться серыми и холодными, хочется вернуться домой, где каждая улица такая знакомая и такая родная!
Поэтому я не променяю Челябинск на другой город.
Взгляд со стороны
Аркадий КРИВОШЕЙ, начальник дежурной части охранного предприятия «Витязь»:
С Андреем работаем уже около пяти лет. Очень внимательный, отзывчивый и ответственный человек. Ни разу не подводил. Я знаю, что могу позвонить ему в любое время, он не откажется поговорить, выслушает, если нужно, постарается помочь.
Постоянно смотрю его программу, довольно часто в ней выступаю. «Агентство чрезвычайных новостей» завораживает с первой минуты. По качеству исполнения оно не уступает криминальным обзорам на федеральных каналах.
Ольга ПУСТОЗЁРОВА, героиня сюжета, мама ребёнка с ДЦП:
Недавно мы с группой мам, у которых дети также страдают ДЦП, обратились к Андрею с просьбой рассказать о нашей акции по сбору денег на лечение в китайской клинике.
Он отозвался моментально сделал серию прекрасных репортажей, в которых отразил всё именно так, как нам было нужно: остро, доступно, достоверно. Ухватил самую суть.
Приятно, что есть такие отзывчивые, неравнодушные журналисты.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>