Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Шоковый коридор

Шоковый коридор

текст: Анастасия Богомолова
19.02.2010

Картинка«Остров проклятых» как новый старый фильм Мартина Скорсезе.

1954. Федеральный маршал Эдвард Дэниэлс (Леонардо ДиКаприо, как всегда, играет одними только складками на лбу) вместе с напарником Чаком Оулом (Марк Руффало) прибывает из Бостона на окруженный со всех сторон водой остров, где расположена особо охраняемая психиатрическая клиника-тюрьма для сверхопасных и неуравновешенных преступников. Одна из здешних пациенток, мать-детоубийца (своих сыновей и дочку она утопила в озере), на днях непонятным образом сбежала из камеры. В условиях начавшего урагана, категорического нежелания медперсонала (врачей играют Бен Кингсли и Макс фон Сюдов) помочь расследованию и борьбы с личными травмами (у Дэниэлса, повидавшего освобождение Дахау, в пожаре погибла супруга) агенту приходится разбираться с этим делом, попутно пытаясь отделить истину ото лжи и балансируя на грани реальности и безумия.

Который свой фильм режиссер Скорсезе, коего наравне с Копполой, Богдановичем и Спилбергом некогда называли одним из флагманов «нового Голливуда», настойчиво повторяет один и тот же трюк. Как и в другой его поздней работе «Авиаторе» по мотивам жизни миллионера Говарда Хьюза, в «Острове проклятых» он снова да ладом апеллирует к киностилистике с приставкой «ретро», на этот раз обращаясь к нуарам и триллерам категории «Б». Скорсезе, разумеется, не расставляет прямые ссылки на наследие 1950-х и 1960-х годов, хотя в ряде сцен все-таки говорит большой привет, к примеру, «Шоковому коридору» Сэмюэла Фуллера исключительному образцу и своего рода итогу условного кинонаправления лент о психбольницах.

«Остров проклятых» как будто сделан по лекалу тех старых «бэшных» картин, но вместе с тем является не стилизацией под них, а скорее набором стереотипов, которыми принято определять жанр. Скорсезе, известный как большой знаток американского кинематографа и воспитанный на нем, в своем новом фильме словно теряет связь с истоками и превращает ленту из акта дани олдскульному духу в нечто невыносимо архаичное. Классические приемы съемки взлет камеры вверх, фигурная постановка кадра он обращает в классицистские. Почти что делает их частью старомодного ритуала. Оборачивает большой стиль по сути второсортного жанра в строгий и высокопарный регламент, и потому кажется, что в «Острове проклятых» все у него чересчур специально, все подчинено неукоснительному соблюдению имеющихся четких правил. Будто речь не о фильме идет, а об отправленных в архивные закрома паре томов издания под названием «Как правильно снимать кино».

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>