Как живёшь, «Манекен»?
текст: Виктория Олиферчук16.03.2010
Театр после оптимизации
Искусство, как и красота, требует жертв. В этом на собственной «шкуре» убедился челябинский театр «Манекен».
Сохранив право на существование после 13 ноября, тем не менее театру пришлось принести в жертву материальное благополучие. Бюджетное финансирование заметно сократилось, учреждение было переведено на новую форму хозяйствования.
Как справляется коллектив с новыми задачами и сложной ситуацией, в которой оказался? Что нового готовит для своих зрителей?
Как идут дела, Юрий Иванович? звоню художественному руководителю «Манекена» Юрию Бобкову.
Неплохо, ответ вполне оптимистичный. Продолжаем работать, вот провели ещё одну арт-бессонницу, спектакли играем практически каждый день.
Каждый день? И народ ходит? Как у вас наполняемость зала?
Не жалуемся.
Журналисты люди недоверчивые. Чтобы проверить обстановку, прихожу на самый рядовой спектакль театра да ещё в середине недели.
Итак, среда, 18.00 «Дон-Жуан». Постановка далеко не первый год в репертуаре, тем не менее даже в будний день зрительный зал практически полон.
И это несмотря на заметное повышение цен на билеты, которое произошло после знаменательной даты 13 ноября. В новых условиях руководство театра вынуждено было пойти и на другие радикальные меры.
Материальная составляющая
Честно говоря, сложно живём, признаётся при встрече Юрий Иванович. Мы уволили больше трети своих сотрудников.
Каждый из них выполнял какую-то функцию незаменимую, скажем так, или труднозаменимую. И поэтому всего не хватает, по-настоящему так жить нельзя.
Тем не менее театр делает максимальные усилия. Мы играм практически в ежедневном режиме, ищем какие-то дополнительные формы паратеатральной жизни, я имею в виду нашу акцию «Арт-бессонница», которая прошла вот уже в пятый раз.
Кстати, а доход они приносят? Ведь их затевали с целью материальной поддержки театра.
Пока эти акции только-только окупаются, какую-то прибыль для театра они не приносят. Хотя, с другой стороны, наши сотрудники, которые работают на этих акциях, получают дополнительный приработок, и это немаловажно.
Насколько высок интерес у публики к подобного рода театральной деятельности?
Скажу одно залы полные, хотя билеты на «бессонницу» самые дорогие по 500 рублей.
В своё время в ваш адрес звучал упрёк, что вы мало играете спектаклей
Бобков молча достаёт программку, с интересом заглядываю: в марте 22 спектакля, апреле 23.
Мы играем около 300 спектаклей в год, комментирует мои подсчёты худрук. Есть ещё советские нормы 280 спектаклей в год для театра, но это при труппе минимум 40 человек, а у нас 20 актёров не наберётся.
А вместе с кино, акциями, культурно-массовыми праздниками получается более 900 мероприятий. Думаю, этого даже более чем достаточно.
Человеческий фактор
Юрий Иванович, мы пришли, в дверь кабинета просовывается всклокоченная голова молодого человека.
Заходите, ребята, Бобков энергично машет рукой и поясняет. Это наши волонтёры.
Добровольцев оказывается не так уж мало, порядка 15 человек. Оказывается, что каждую среду в театре собирается волонтёрский актив, определяющий фронт работ на ближайшее время.
Наша группа образовалась в Интернете, мы беседуем с Еленой Бунц. Лена учится в ЮУрГУ, в группе поддержки с первого дня, одна из самых активных участниц.
Всего нас объединилось около 50 человек, большинство студенты. Количество постоянно меняется, но основной состав активистов около 20 ребят.
Мы занимаемся рекламой, ищем информацию о грантах, фестивалях, в которых театр может участвовать, помогаем в мероприятиях.
Помощь самая различная, от поисков спонсоров, типографий для печати афиш и листовок до работы в гардеробе словом, всё, что потребуется.
Среди волонтёров студенты академии культуры, ЧелГУ, ЮУрГУ, ребята из медицинской академии, есть даже школьники. Занятость по мере возможности, чтобы не мешала учёбе.
Поддержка абсолютно бескорыстная. Интерес взаимный театр с помощью волонтёров решает проблему недостатка кадров, волонтёры получают бесплатный доступ к «великому и вечному» и хорошую практику в организационной работе.
Творческая составляющая
Нет худа без добра гласит народная мудрость. Ночные бдения, прозванные «Арт-бессонницей», авторский проект театра.
По форме это некая альтернатива ночным клубам, но с совершенно иным содержанием: спектакли, перфомансы, фильмы, музыкальные выступления.
Столь насыщенная разными видами искусства ночь оказалась весьма востребована у той же молодёжи.
Мы раскручиваем совершенно эксклюзивную форму творческой деятельности, уверен Бобков. Я не знаю ничего подобного ни в Москве, ни за границей.
Несмотря на то что подобные вещи чрезвычайно затратны, но они очень интересны. И к тому же работают на нас. Ведь театральных зрителей как таковых не очень много, люди далёкие от театра, посетив такую арт-бессонницу, видят, какой может быть театр, насколько это живое дело, и в следующий раз они становятся театральными зрителями. Это очень любопытная штука.
Однако акции это лишь небольшая часть театральной деятельности, главное направление остаётся традиционным. Сейчас в «Манекене» приступили к репетициям нового спектакля.
Эта работа станет продолжением последней премьеры «Сотворившая чудо», имевшей у манекеновской публики заметный успех.
Гибсон задумывал и написал эту вещь как дилогию, рассказывает режиссёр. У него есть ещё одна пьеса, которая называется «Понедельник после чуда», продолжающая историю слепоглухонемой девушки Хелен Келлер. Кроме того, начата предварительная работа по «Королю Лиру» Шекспира.
Так что до конца сезона «Манекен» порадует своих зрителей очередной премьерой. Новый спектакль «Понедельник после чуда» планируется выпустить в мае.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>