Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новая постановка в ТЮЗе

Новая постановка в ТЮЗе

текст: Виктория Олиферчук
фото: с сайта vecherka.su
24.03.2010

КартинкаДетский спектакль или спектакль для детей? Почувствуйте разницу

Ну что-то они всего намешали, бухтел в антракте мой коллега. И кукольный театр, и литературный, и драматический, пантомима тут же

А ещё частушки, рэп, комедия, мистика, страшилки, лубок! с удовольствием поддакиваю в такт. Но детям-то нравится! Может, это и есть главный козырь?

Но это же Пушкин!

Пушкин наше всё

Кто знает, как нужно ставить Пушкина? наш спор получает логическое продолжение в беседе с режиссёром-постановщиком.

Евгений Ланцов хитро щурит глаза. Знаете, это как в футболе все в нём разбираются, только играть никто не умеет. Так и с Пушкиным.

Как вы лихо! Не боитесь, что вас обвинят в непочтении к «солнцу русской поэзии»?

Не боюсь по одной простой причине я отношусь к Пушкину суперпочтительно, для меня он действительно «наше всё». И думаю, внимательный зритель это заметит.

К сожалению, пушкинские произведения давно стали некоей архаикой, приобрели монументальный глянец, а на самом-то деле его тексты живые!
ЯPхотел поставить сегодняшнего Пушкина, как будто он только вчера написал сказку, а мы её сегодня впервые прочитали.

У вас в спектакле, похоже, присутствуют все жанры, за исключением разве что циркового. Некоторые могут посчитать это перебором.

Сейчас в искусстве происходит синтез выразительных средств, объединяют совместимые и даже несовместимые виды.

Эклектика становится самым популярным направлением, тут главное не перегнуть палку, чтобы это всё не превратилось в кич, хотя в последнее время и это направление не отвергается.

Театр в данном отношении значительно отстаёт от других видов искусств, спектакли ставят либо пластические, либо музыкальные, либо кукольные.
А мы попытались всё совместить в одной кастрюле. Конечно, сложно, но всё равно хотелось пробовать что-то новое, неизведанное.

В одной кастрюле

В основе постановки малоизвестная пьеса Варлама Танеева «О, царевна!» Взяв за основу сказку Пушкина, драматург разнообразил её кое-какими бытовыми деталями, подробностями, доработал черты характеров героев.
Одним из действующих лиц становится няня Пушкина Арина Родионовна, от лица которой и ведётся повествование.

В пьесе меня привлекло в первую очередь бережное отношение драматурга к первоисточнику, рассказал режиссёр. Пушкинский текст не изменился.

Я не знаю аналогичных постановок в драматическом театре, поэтому можно сказать, что мы оказались первыми в этом отношении. А быть первопроходцем тоже интересно.

В спектакле много неожиданностей. Елисей иностранец, которого приходится учить уму-разуму всё той же Арине Родионовне и который на самом-то деле начинает искать свою суженую только после сурового осуждения окружающих.

Царь-батюшка на миру грозный воевода, охраняющий и радеющий за страну, дома обычный подкаблучник, к тому же по призванию рэппер.

Богатыри те и вовсе не люди, а полубоги, огромные языческие истуканы. Именно такими они предстают в воображении царевны.

Авторы спектакля решили изначально отказаться от актёров. И художник нашёл замечательный образ и очень интересное воплощение.

В первом действии мы видим колоннаду дворца, городской пейзаж с маковками церквей и теремов, тёмный лес, куда завлекла Царевну Чернавка.
И только во втором акте стройные колонны превращаются в огромные движущиеся фигуры богатырей. Страшно и интересно до жути!

Живое общение живой театр

Детские спектакли лично у меня всегда вызывают одну большую претензию: артисты работают с малышами как со взрослой публикой по принципу «четвёртой стены».

Но ведь с ребятнёй так нельзя она всегда живо принимает участие в происходящем на сцене: если страшно пищит от ужаса, если смешно хохочет до упада, если что-то спрашивают честно отвечает.

Артисты стараются подобной реакции зала не замечать и изо всех сил пытаются перекричать аудиторию, что, впрочем, бесполезно.

В результате сорванные связки у артистов и постоянный шум в зале обеспечены. И вдруг, о чудо! Артисты наконец-то забыли о самодостаточности и начали общаться с детьми.

Выиграли все стороны, и даже действие получило новую окраску. «Я ль на свете всех милее?», царица спрашивает не только у зеркальца, но и своего «народа», сидящего в зале.

Дети честно отвечают. Кстати, мнения могут быть разные. В том, как обыграть и вывернуться из ситуации, и проявляется высший пилотаж актёрского мастерства.

Вы себе не представляете, какого труда мне стоило научить актёров работать с залом, признаётся Ланцов. Им это казалось неважным, несущественным, недостойным.

В тоPвремя как наша пьеса поставлена по законам домашнего театра, где главной задачей является прямой контакт со зрителем.

Живое общение всегда чревато непредсказуемостью, тем более с детской аудиторией. Но именно это придаёт спектаклю неповторимость и подтверждает одну из заповедей Станиславского «Сегодня, здесь, сейчас».

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>