
Однажды в провинции
текст: Анастасия Богомолова29.03.2010
В триллере «Безумцы» приличные жители Среднего Запада постепенно превращаются в маньяков-убийц.
Обитатели городка Огден Марш (население чуть более 1200 жителей) в штате Айова один за другим начинают вести себя неадекватно. В состоянии транса на бейсбольное поле с обрезом в руках выходит фермер, готовый перестрелять и игроков, и болельщиков; другой житель поджигает в своем доме собственную семью. Параллельно с этим шериф Дэвид (Тимоти Олифант), пытаясь разобраться в происходящем, находит в пруду в окрестностях населенного пункта упавший туда самолет, который, как выяснится позднее, перевозил безвестный вирус, попавший в систему водоснабжения и теперь превращающий законопослушных граждан в прирожденных убийц. Вместе с женой (она, разумеется, доктор, к тому же носит ребенка под сердцем) и сослуживцем защитник правопорядка пытается вырваться из городка, вскоре окруженного военными и закрытого на карантин.
Оригинальная, 1973 года выпуска картина Джорджа А. Ромеро, ремейком коей являются ныне поступившие в прокат «Безумцы», фактически отражала тогдашнее, характерное периоду американского вмешательства в дела Вьетнама недоверие общества к армии и государству в целом. В современной адаптации авторства режиссера Брека Эйснера не осталось ничего из тех либеральных киновысказываний, на которые горазд классик зомби-жанра (зато есть актриса Линн Лаури, сыгравшая в первоисточнике одну из заглавных ролей, а тут появляющаяся в кадре на десять секунд в образе сумасшедшей тетушки-велосипедистки).
И вот парадокс: если в работе Ромеро критика военных, обращающихся бесцеремонно и со здоровыми жителями городка, и с зараженными, представлялась главным образом спекулятивной, раздражающей, лишней, то обновленные «Безумцы», кажется, страдают именно из-за ее отсутствия. Отстреливающие обитателей Огден Марша армейцы у Эйснера предстают какой-то темной неоформленной массой, периодически возникающей то тут, то там и вносящей несущественный вклад в запугивание оставшихся в живых. Их здесь с таким же успехом могло и не быть.
Эйснер, впрочем, взамен социального посыла находит для своего фильма несколько трогающих за живое приемов, но в большинстве случаев они лежат в плоскости способов расправы с ключевыми персонажами оригинальных до нелепости и напоминающих фарсовую кинотетралогию «Пункт назначения», где смерть поджидает героев в самых неожиданных местах. В остальном «Безумцы» оказываются довольно пресными на вкус, банальными на слух и совершенно без запаха крови, хотя на последнюю в картине вроде потратились.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>