Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Мюсли должны быть натуральными

Мюсли должны быть натуральными

текст: Евгения Репникова
29.03.2010

КартинкаСухие смеси из зерен и фруктов хороший перекус, но калорийный.

Экспертная дегустационная комиссия

Фаина ГРАЦКОВСКАЯ, начальник Центра химизации и сельхозрадиологии Челябинска
Анна ПЕЧОРИНА, главный специалист министерства сельского хозяйства области
Людмила ОСИПОВА, главный специалист, эксперт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по области (Роспотребназдор).
Людмила СОФИНА, старший преподаватель Челябинского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета.

Как утверждает реклама, мюсли составляющая здорового питания. Но так ли уж хороши современные смеси в пакетиках? Что следует помнить, выбирая такой продукт? Это мы и увидим сегодня на примере осмотра и дегустации закупленных в торговых точках Челябинска мюсли.

С добавками просто смесь

Больше всего экспертам понравились мюсли «Царь» с ягодами. Кукурузные хлопья хорошего качества, как и зерна злаковых. Ягод достаточно, процентов 30-35 от всего наполнения.

Есть крупные вишенки, изюм. К тому же эти мюсли не так калорийны, как большинство других участников рейтинга. Отличный продукт для диеты, полностью натуральный. Как указано на упаковке, в составе нет добавок, и эксперты, оценив продукт на вкус, цвет и запах, сомнений не высказали никаких посторонних привкусов и ароматов, все «природное», соответствующее этому виду продукции. Единственное нарекание дата выработки на нижнем шве пробита нечетко, не полностью. Это обязательная информация, таких досадных недоработок в маркировке быть не должно.

Только на один балл «отстали» мюсли той же марки, только вместо ягод содержащие семечки подсолнечника в шоколаде, орешки и кубики кокоса.

Дегустация, как и в большинстве случаев, проводилась анонимно. Эксперты не знали марку, производителя и другие характеристики (за исключением состава, калорийности и даты выработки) до окончания мероприятия и сдачи дегустационных листов. Мюсли одинаковых торговых марок они пробовали в разной очередности.

Мюсли «Царь» с шоколадом и орехами также понравились своей натуральностью и соотношением доли злаковых, кукурузы и «наполнителя».

Сыпучие, хрустящие, масса не вязкая, нет посторонних запахов, сладкий аромат за счет кокосовых кусочков, делится впечатлениями Анна Печорина.

«Бронзу» получили мюсли Nestle Traditional. В целом продукт хороший. Кажется полностью натуральным, если бы не посторонний запах, пусть и легкий. Впрочем, здесь у экспертов не было единого мнения.

Четвертое место снова марка Nestle, мюсли «Fitness». На вкус смесь очень приятная, несомненно, понравится не только худеющим дамам, но и ребятне.

Заметно отличается несколько иной технологией приготовления: хлопья тонкие, сильно расплющенные и большие. Хрустящие, вкусные. Однако кипятком или просто горячим молоком такую смесь лучше не заливать она превратится в кашу, если не сказать в тюрю, из мелких-мелких частичек, похожую на панировочные сухари в воде. К тому же тогда усиливается запах, знакомый современным хозяйкам, путешественникам в поездах и офисному планктону он появляется после использования специальных кубиков для бульона и лапши быстрого приготовления

Пятое место в рейтинге досталось мюсли «Солнечная радуга», и лишь на балл отстала смесь «Ого!» мюсли запеченные с орехом. Так что их можно ставить на одну ступеньку, расхождение в один-два балла большой роли не играет.

Компонентный состав продукта не выдержан, даже можно сказать грубо не выдержан. На упаковке «Солнечной радуги» прямо на лицевой, или «рекламной», стороне указано: «30 процентов фруктов!». Но реальность оказалась суровой кусочков цукатов едва набралось процентов на 10-15 от общего наполнения, сколько эксперты ни перетряхивали пакет и ни рассматривали содержимое.

Вкус пустой, отмечает Людмила Васильевна.

Еще и горечь чувствуется, из-за ржаных зерен, их здесь многовато, добавляет Фаина Трацковская.

Выбирая мюсли, советуют эксперты, посмотрите, действительно ли там столько фруктов, сколько заявлено на упаковке. Если 30 процентов, то фрукты должны быть хорошо видны. Опять же, если сама упаковка позволяет такую проверку, ведь некоторые смеси продаются в непрозрачной фольге и коробках.

Производитель «Ого!» перестарался с запахом. Обжаренный арахис и так справляется с этой задачей, но в смесь зачем-то добавили ароматизатор «орех», как всегда идентичный натуральному. Поэтому пахнет продукт неестественно, чересчур выраженно.

К тому же часть зерен в смеси не расплющена, как это должно быть в мюсли.

Запеченные мюсли «убийца» для фигуры. Действительно, «зажаристость» придает вкусу продукта пикантность, он кажется вкуснее. Однако именно «мюсли» его не назовешь.

К тому же мюсли должны быть рассыпчатыми, данная же смесь вязкая, жирноватая, слипшаяся в крупные комочки. В «Ого!» много жира. Такой продукт портится быстрее, чем обычные сухие мюсли. Производитель не скрывает, что содержание жира ощутимо 17,6 грамма на 100 граммов смеси. Однако у мюсли, занявших второе место, этот показатель на упаковке еще выше 18 граммов. По внешнему же виду в это не верится. Возможно, в смеси «Царь» с шоколадом и орехами просто учитывается содержание шоколада. С другой стороны в «Ого!» есть арахис, обжаренный. Поклонники диет: делайте выводы.

Развенчаем мифы

Реклама внушает нам, что мюсли хорошая диета. Может быть, и так, если питаться одними хлопьями, поскольку они и так сытные в таблице рейтинга можно увидеть, что в некоторых продуктах калорийность 100 граммов превышает 300-400 килокалорий. Есть и сахар, карамель и прочие добавки в составах. А употреблять одни только сухие смеси неделями гарантированный вред для организма.

К тому же мюсли хорошая среда для жизнедеятельности дрожжей, микроорганизмов, говорить Людмила Осипова. На упаковках написано, что храниться смеси могут шесть либо 10 месяцев. Однако они герметично запаяны и в некоторых продуктах мы сегодня уже отметили затхлый запах. К тому же мюсли, в отличие от отдельно купленных сухофруктов и орехов, никто не станет проверять на плесень, для этого нужно перебрать все частички. А что получится, если герметично закрыть те же зерна, вы можете увидеть, проведя такой эксперимент дома. Поэтому компоненты таких долгосрочных мюсли либо все-таки обработаны консервантами, либо вредны для здоровья, если их хранили в неустановленных условиях, особенно в тепле.

В приготовлении некоторых смесей используется молочная сыворотка она указывается в составе. Это также может «помочь» микроорганизмам.

Мюсли хороший перекус, иногда завтрак, говорят эксперты. Но часто их употреблять не советуют. Особо отметим, что обжаренность некоторых таких смесей (как, например, «Ого!») прибавляет им килокалорий и убивает значительную часть витаминов.

Мюсли создал и популяризировал больше века назад швейцарский врач-натуропат Макс Бирхер-Беннер. Однажды, гуляя по горам, он познакомился с пастухом, который предложил ему разделить с ним его пищу: кашицу из молотой пшеницы, клубники и черники, разбавленную медом и подслащенным молоком. Одновременно они закусывали яблоком. Нового знакомого доктора Бирхер-Беннера питаться таким образом научил отец, а тот узнал рецепт от своего. Пастуху было 70 лет, и он ни разу в жизни не был на приеме у врача, был сильным и здоровым, и без проблем, не сбивая дыхания, мог часами ходить по горам. Все это, как считал сам пастух, благодаря волшебной смеси, которую он ел утром и вечером. История историей, но стоит помнить: сейчас мюсли, которые мы покупаем в магазинах, зачастую крайне далеки от своего чудодейственного «прародителя». И эксперты советуют простой рецепт, как раз возвращающий нас к «истокам» бодрящей смеси: сварить (или заварить кипятком) кашу из злаковых круп и добавить любимые фрукты и орешки. По желанию приправить медом, молоком, ванилью. В полезности этого завтрака (или ужина) сомневаться точно не приходится.

Защити права

В РГТЭУ организован студенческий научный кружок «Защита прав потребителей в торговле», который проводит бесплатные консультации. Руководитель кружка эксперт рубрики «Рейтинги» Людмила Васильевна Софина.

Обращайтесь каждый второй вторник с 14 до 16 часов по адресу: ул. Орджоникидзе, 50, Российский государственный товарно-экономический университет (челябинский филиал), справки по телефону: 237-19-43 (кафедра товароведения).

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>