Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Челябинск outside 3

Челябинск outside 3

текст: Сергей Климаков
фото: с сайта englishrussia.com
06.04.2010

КартинкаВ свое время акция «Челябинск улыбается миру!» наделала много шума. Одушевленный «смайл» на площади Революции 14 сентября 2008 года ярко выделился на фоне (пусть и бледном) других проектов, связанных с формированием положительного имиджа нашего города.

Ни по дерзости и креативности замысла, ни по масштабу и уровню организации, ни по достигнутому эффекту равных ему в этом ряду фактически нет. Оставлю в стороне рассуждения скептиков (у которых так и не уложилось в голове, «зачем тратить на это средства») и конспирологию по поводу коммерческой выгоды организаторов. По моему мнению, «смайл» уникальный акт социального и медиатворчества, позитивно отразивший Челябинск-город.

В современной культурной ситуации не столько само событие, сколько его сопровождение в СМИ имеет принципиальное значение. В российском медиапространстве у «смайла» порядок: проект «окатила» волна положительной информации. А что на западном фронте?

«Засветку» за рубежом подтверждает простейший Google-поиск, но подробно данный аспект никогда не рассматривался. Вопрос, однако, небезынтересный (в том числе, наверное, самим организаторам акции). И мы попробуем дать хотя бы частичный ответ на него.

Каким образом информация о челябинском «смайлике» ушла за пределы России? Каков был механизм ее распространения там? Какую реакцию вызвала эта новость?

Во-первых, стоит отметить, что одна из главных задач акцииP пробиться в картографический сервис Гугла осталась до конца не реализованной.

Фотография с «улыбкой», сделанная космическим спутником QuickBird, не заменила в Google Maps соответствующее цифровое спутниковое изображение центра Челябинска. Тем не менее, «смайл» здесь увидеть можно: с использованием легкой настройки на карте появляются иконки фотографий отображаемого сектора (фото загружены обычными пользователями на интегрированный с Google сервис).

Так вот, из двух десятков фотографий района площади Революции в Google Maps три-четыре как раз со «смайлом» (забавно, но среди остальных фото есть и такое, например, как «Уличные мероприятия ЧРО «Яблоко»).

Далее. Особенностью в информационном движении «смайла» за границу стало то, что челябинскую акцию проигнорировали новостные СМИ. При этом, наш опыт подсказывает причина, скорее всего, не в самой «улыбке». Обычно у подобных неординарных событий нет никаких проблем с присутствием в мировых Интернет-лентах новостей. Однако вспомните конец лета начало осени 2008 года с «операцией по принуждению Грузии к миру» и последовавшей за ней на Западе массированной информационной осадой нашей страны. Видимо, самоцензура заставила многих редакторов «не заметить» позитивный материал из России.

Известность к «смайлу» пришла со специализирующегося на прикольных новостях из России и популярного в США фотоблога EnglishRussia, 15 сентября опубликовавшего фоторепортаж Smile to QuickBird.

Здесь первые же из оставивших свои комментарии высказали недоверие к снимку со спутника (мол, это фотошоп), а также и к возможности его размещения в Google Maps. При этом остальные фотографии (непосредственно с площади) свидетельствовали, что акция-то происходила в реальности. Разгорелась дискуссия.

Через несколько дней в одном из немецких блогов появилось якобы доказательство, что челябинская «улыбка» уже на картах Гугла. «Доказательство» представляло собой фотошоп (зачем это блоггеру нужно было?), и на тему «накинулись» по-новой.

Спор по технологии челябинского проекта перешел на специализированные авторитетные Интернет-площадки Slashdot (более 200 комментариев) и Make magazine, где подкованная публика выписала «смайлу» неслабую порцию критики и насмешек.

Также, параллельно сайтам, ориентирующимся на техническую аудиторию, новость была опубликована и обсуждалась на популярных Интернет-порталах социальной информации Digg (под 100 комментариев) и Care2. А вот здесь больше обсуждали саму идею «смайла», и явно с положительным настроем.

В конечном итоге, именно перечисленные выше Интернет-ресурсы выступили главными каналами продвижения «смайла» в мировое медиа-пространство уже отсюда информация растеклась в Интернете по сайтам, блогам, микроблогам, социальным сетям и фотоальбомам в Китай, Испанию, Италию, Германию, Тайвань, Канаду и многие другие страны. Можно констатировать, что освещение на Западе челябинский проект получил, если и меньше, чем в России, то не намного.

Анализ оставленных иностранными пользователями на разных сайтах комментариев, в целом, свидетельствует, что акция была критично воспринята с технической точки зрения (размещение в Google Maps) и очень позитивно с точки зрения социальной, гуманистической.

Вот, к примеру, некоторые из этих противоположных реакций:
Насколько они дружелюбны!
Это по-настоящему клево!
Насколько я понимаю, Челябинск является одним из наиболее загрязненных городов на земле, и так приятно видеть, что его жители умеют веселиться.
Это суперский круг! Посмотрите, как это замечательно, когда люди работают сообща, чтобы мир увидел улыбающееся лицо!
Я считаю такие действия очень симпатичными. Просто потому, что дискуссия с грузинами и другие вещи с гремящими цепями имеют плохой привкус.
Мило, они сделали русскую улыбку без зубов. [Как будто] это бабушка говорит: «Да, товарищ».
Почему дождевики и шляпы такие желтые наверняка от радиоактивных осадков?
Этот снимок поддельный.
Вы знаете, я взялся посмотреть на Google Maps и не смог найти этого там, даже с URL этого скриншота оооо, я чувствую себя обманутым компашкой русских кибер-шутников.

Комментарии разнородные, но в этом, по нашему мнению, нет ничего страшного. Главное, все-таки, «смайл» обратил на наш город мировое внимание и показал, что в Челябинске в наличии не только радиация, но есть городское сообщество, способное солидаризоваться для достижения каких-то позитивных целей, и есть люди, предлагающие и реализующие креативные идеи и масштабные проекты.

Будем надеяться, потенциал креаторов и наша способность к объединению акцией «Челябинск улыбается миру!» далеко не исчерпаны. А то вот в обсуждении «смайла» один американец пишет: «Челябинск один счастливый город. Он прошел долгий путь от наиболее загрязненного места на планете». Разве уже прошел? Ведь очевидно мы только встаем на этот путь

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>