Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Мой стиль  ирония плюс сексуальность

Мой стиль ирония плюс сексуальность

текст: Татьяна Максименкова
23.04.2010

КартинкаЭкс-южноуралец, а сегодня московский модельер Макс Черницов уверен: для людей одежда это форма самовыражения.

С дизайнером Максимом Черницовым, который родился в Магнитогорске, а живет и работает в Москве, мы встретились в Алматы, на казахстанской Неделе моды, где он показывал свою новую коллекцию «Русский дух». Черницов стал хэдлайнером мероприятия, взорвав публику не просто показом, а шоу в старорусском стиле. Практичные вещи из мужской коллекции пиджаки, джемперы и кожаные куртки были дополнены папахами и рукавицами из черной овчины, расписными мужскими лосинами, накладными бородами всевозможных цветов, алыми поясами и резиновыми сапогами. Показ сопровождался анимацией. В конце все модели, выстроившись в колонну, отбили земной поклон.

Максим, публика Kazakhstan Fashion Week была в хорошем смысле шокирована вашим показом. Как это вам такое в голову пришло?
В России началось сейчас наконец-то удивительное движение к обретению национальных корней, к осмыслению своих истоков. Долго все пытались равняться на Европу, одеваться, как в Европе, есть, как в Европе, думать, как в Европе. Ничего не получится. Надо ценить то, кем мы являемся. При этом, конечно, используя западный опыт.
Поэтому в моей коллекции «Русский дух» много элементов национального, она построена на использовании орнаментов, южнорусских и украинских, но ее не стоит воспринимать как какой-то народный расписной костюм. Коллекция состоит из практичных вещей, потому что я не делаю коллекций исключительно для подиума, не занимаюсь так называемым искусством в высоком смысле слова: я занимаюсь коммерческой одеждой. Моя задача сделать одежду, которую все будут носить, и сделать шоу, которое будет всем интересно. Вот в рамках шоу я добавляю некоторые стилистические элементы неожиданные, какие-то сумасшедшие вещи, которые вызывают у людей округление глаз: например, расписные мужские лосины, как их все назвали. Понятно, что ни один магазин не будет это продавать и ни один человек в здравом уме себе их не закажет. Это элемент шоу.

А резиновые сапоги тоже ваших рук дело?
Их я нашел через Интернет, на фабрике в Ростове-на-Дону. Полное удивление у меня вызвали белые резиновые сапоги. Для чего они нужны, не знаю, может, это химзащита какая-то. В Казахстан я, конечно, не повез все пары, и часть обуви мы покупали на вещевом рынке в Алматы.

И как ваши впечатления? Можно одеться модно на базаре?
Ценник не играет никакой роли сейчас. Чувство внутреннего стиля должно быть в первую очередь.

Говорят, моделям, задействованным в вашем показе, пришлось освоить искусство наматывания портянок
Мы столкнулись с тем, что резиновые сапоги оказались какими-то безразмерными, поэтому вспомнили о таком народном средстве, как портянки. Это была очень смешная история, потому что ни один манекенщик не смог их надеть. Я им говорю: «Ребят, я тоже в армии не служил, но должна же быть какая-то родовая память»

Казахстанская неделя моды совпала с Russian Fashion Week. Почему вы Москве предпочли Алматы?
В Москве проходят две Недели моды, которые между собой всегда враждовали. Я сначала в Russian Fashion Week показывался лет пять, последние года три выступаю на Moscow Fashion Week. Я человек прагматичный, уважаю всех организаторов, но работаю с теми, с кем комфортнее.

В Алматы вас привел коммерческий интерес?
По Москве ходят какие-то будоражащие слухи, что в Казахстане все такие богатые, что все здесь любят одеваться, ходить в модные рестораны. В Москве то ли миллионеры все по заграницам разбежались, то ли с ними что-то произошло, но там уже не принято сорить деньгами. Я приехал проверить, потому что мы хотим продаваться в разных регионах.

Одежда MAX CHERNITSOV продается во многих российских городах и даже за границей, а вот на родине, в Челябинске и Магнитогорске, вы никак не представлены. Почему так сложилось?
Складывается все очень просто. Приходит партнер, хочет нас продавать, мы договариваемся об условиях работы или не договариваемся. Из Челябинска пока никто не обращался.

Большинство дизайнеров мужской одежды сейчас ориентированы на этаких утонченных юношей. Ваша же одежда, судя по показу, рассчитана на сильных мускулистых мужчин.
Я протестую против многой глупости, которая в русской моде в последнее время проявляется. Например, образ мужчины, который сейчас пропагандируется в Европе и Америке, я считаю, не должен быть предметом для подражания. Тоненький обескровленный юноша с прозрачной кожей, который вот-вот растворится в воздухе, это все-таки не идеал мужчины.

Зато у вашего клиента-мужчины, судя по всему, должно быть бесконечное чувство юмора
Не без этого, конечно, но самое главное должна присутствовать самоирония. Человек на пафосе, человек напыщенный этого не поймет. Ему надо, чтобы все блестело и сияло, чтобы лейбл торчал, хотя у нас тоже торчит. Наша одежда, прежде всего, для людей с юмором, свободных внутренне и увлеченных, неравнодушных, которые моду воспринимают как форму самовыражения. В последнее время глобальная мировая индустрия моды убивает интерес к самой моде, потому что воспринимает потребителей исключительно как кошельки. Но мы все-таки должны помнить, что одежда это форма самовыражения людей, это удовольствие. Я за обдуманное восхищение модой. А дальше каждый дизайнер выражает это по-разному. Мой стиль построен на иронии, сексуальности, маскулинности и на каких-то элементах культурных контекстов и философии.

Кстати, по поводу культурных контекстов. Ваши первые коллекции, созданные еще в Магнитогорске, носили такие литературно-филологические названия, как Pushkin fever («Лихорадка Пушкина»), «Жизнь и смерть Чилиты Иванны». Сказалось то, что вы защитили кандидатскую по филологии?
Опыт осмысления работ художников авангарда очень мне помогает в работе. Авангард это своеобразная форма жизнестроения, когда художники, дизайнеры пытались создавать работы, которые, прежде всего, эмоционально ярко воздействовали на других людей, а не являлись просто какой-то отвлеченной красотой. Я много взял от них: когда создаю коллекцию, тоже вживляюсь в образ, над которым работаю, специальную музыку слушаю, например.

А как родилась идея коллекции Homocosmodromo, посвященная героям первооткрывателям космоса, основу которой составили олимпийки «Гагарин», «Белка» и «Стрелка»? Ведь именно она принесла вам мировую известность
Коллекция родилась из детского увлечения марками. Я вспомнил, как все это собирал, у меня было много марок с космонавтами, оттуда и пошла тема космической героики.

Ваши коллекции 2010 года «Душа» и «Бесы» представляли женщины в хиджабах, бородатые мужчины с детонатором, обмотанным вокруг пиджака. Что это протест против терроризма?
Это не протест был, это было такое страшное предсказание. Мода это не какое-то абстрактное искусство, она живет в социуме и показывает то, что интересно людям. И в то время я почувствовал некое напряжение в отношении этой темы. Это, конечно, тема трудная, сложная, опасная, мне тяжело было за нее браться, но я почувствовал, что люди все как-то подрасслабились, а угроза эта не ушла, и страх все равно живет в душе каждого. К сожалению, коллекция такой пророческой оказалась.

Раз уж заговорили о грустном Недавно из жизни трагически ушел английский дизайнер Александр МакКуин. Что, по-вашему, изменилось в мире моды с его смертью?
МакКуин был лучший, на него многие ориентировались. И потом МакКуин это еще и была прекрасная легенда: о том, как художник может наплевать на индустрию и делать то, что он хочет. Об этом все художники мечтают, но позволить себе никто не может. МакКуин делал коллекции даже в рамках недели прет-а-порте, которые были все-таки кутюром. За ним стоял мощный концерт Gucci, который уже извлекал из этих вещей прибыль. Понятно, что, должно быть, нелегко у них складывались отношения, тем не менее был такой прецедент.

Напоследок расскажите, что актуально носить этим летом?
В основном будет черно-белая графика, серый в светлом варианте. Трикотаж отвоевывает себе все больше места, из него делают уже и брюки на каждый день, и даже пиджаки. Много разного рода платков, шарфов, головные уборы и, как всегда, очки.

Скучное какое-то лето получается
Ну, это элемент практичности. Черный будут носить всегда, он никогда из моды не выйдет, серый цвет немаркий удобный. Мы переживаем последствия кризиса, поэтому и мода сейчас такая. Яркие локальные цвета настолько быстро в моде появляются и исчезают, что вкладывать деньги в них люди не готовы.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>