Сказка сказок
текст: Анастасия богомоловафото: автора
12.05.2010
До 12 июня в галерее «StudioDivanGallery» работает выставка «Сон золотой» художницы Ирины Бабушкиной из Каменска-Уральского.
Было дело, от включения в свою коллекцию некоторых графических листов Ирины Бабушкиной, выставленных сегодня в челябинской галерее, вынужден был отказаться именитый Ирбитский музей изобразительных искусств кстати, единственный в России специализирующийся на гравюре и рисунке. И слово «вынужден» здесь ключевое. Работы художницы из Каменска-Уральского созданы при помощи обычной гелевой ручки и маркера нетрудно предугадать, как сложно будет сохранить их, какой метафорой ускользающего искусства они станут в будущем.
Графика Ирины Бабушкиной и сейчас, впрочем, видится утонченной, еле уловимой, как сновидение, пришедшее перед самым пробуждением. В этом смысле название у открывшейся в «StudioDivanGallery» экспозиции весьма подходящее.
Сама художница не скрывает, про какой золотой сон идет речь на выставке: на вернисаже в галерее она процитировала одноименное стихотворение Гийома Аполлинера, подарив собравшейся публике, пожалуй, самую простую отмычку к собственным работам. На ее рисунках и правда, как в известном тексте французского поэта, спокойные девичьи лица с чуть приоткрытыми губами соседствуют (а когда и сливаются в одно) с древами любви, распускающими ветви «ночью безлунной и солнечным днем».
Однако в стилистическом отношении эти графические работы (в Челябинске их представлено в общем сложности 29) кажутся родом совсем из другой истории (к ней автор тоже выражает симпатию). Из точечной живописи австралийских аборигенов, на чьих полотнах сплетаются, как и в творчестве уральской художницы, причудливые орнаменты и завитки, мифологические сюжеты и абстрактные композиции. И сны, к слову, тоже. В по сути ритуализированном искусстве аборигенов ночные видения играют роль немаловажную, обеспечивая связь настоящего с прошлым временем и прошлыми поколениями.
Семь живописных холстов Ирины Бабушкиной, также вошедших в челябинскую экспозицию, на первый взгляд, созданы в совершенно иных традициях. Сочный цвет и фактура, даже если не обращаться к биографии художницы, красноречиво говорят о ее принадлежности к нижнетагильской школе (тамошний худграф ученица Валерия Хасанова окончила в 1997-м). Тем не менее и в этих работах ощущается влияние мифологии если не австралийских коренных жителей, то культуры Востока точно. Спокойным, созерцательным настроением и сказочной атмосферой последнего пронизан весь выставочный проект.
Ирина Бабушкина, как будто Шахерезада, ткет свои сюжеты. Их почти ювелирное воплощение требует пристального вглядывания и продолжительных поисков, в противном случае нить повествования, как и во всяком сновидении, легко можно упустить и проснуться ни с чем.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>