Слабенькая ВЕРА
текст: Андрис Нельянен04.08.2004
Опять что-то не подрассчитали «КиноМАКСы». Сначала явного фаворита проката - «Ночной дозор» - в малый зал пытались запихнуть, но вовремя одумались. Теперь вот новый облом. Купились на то, что «Водителя для Веры» тоже «первый представляет», а в результате пришлось его в малый зал закатывать.
Кстати в большом продолжают крутить «Дозор», так что касса в 12 лимонов - еще не окончательный анализ. И что еще более отрадно, семидесятипроцентную заполняемость обоим залам обеспечивают два, упомянутых выше, РОССИЙСКИХ фильма. Так что думаю, Вера вместе с ее водилой, не особо обиделись на такой расклад.
Вообще, российским и русским проект назвать очень сложно. Даже прочитав титры, осознаешь «малороссейскую мощу». Петренко, Бабенко, Голуб и Ступка самый, что ни на есть, лидирующий актерский состав картины. Ну, это так к слову. Фамилии, они и есть фамилии. Фактически же гражданином Украины, на территории которой проходила большая часть съемок, является лишь Богдан Ступка, один из самых востребованных украинских актеров. Остальные до боли в желваках знакомые лица современных сериалов. Алена Бабенко (Вера) засветилась в «Каменской» и «Мамуке». Андрея Панина (Савельев), где только не снимали, но самым известным проектом все же надолго останется «Бригада». Ну а Марина Голуб (кухарка Зинаида) в перерывах между съемками ведет «Утреннюю почту».
Так что привыкать к героям долго не пришлось - выпили, закусили и айда дела семейные решать (как свои), драмам сопереживать, трагедии мимо глаз-ушей пропускать. Ну, все как в жизни. Жаль только, что комедии места не нашлось. Уж больно мала (но к слову, значительна) оказалась роль у Андрея Панина. Единственный, кто хоть как-то заставлял ухмыльнуться, хихикнуть в ответ на его «мать-перемать». И вообще, честно сказать, никто кроме Панина не удосужился хоть каким-либо макаром проявить свои актерские таланты.
Кадры, на которых имеется лицо Андрея, хоть сейчас вырезай и отправляй во ВГИК, студентам на заметку. Ведь в мгновение ока Панин меняет выражение глаз. Заметьте не лица, а глаз! Знаете, великий Ролан Быков мог за 15 секунд сменить два десятка эмоциональных состояний при помощи мимики лица, но переплюнуть Панина даже такой мастер вряд ли бы смог.
На фоне Панина, померк и смазливый мальчонка Виктор-водитель, он же Игорь Петренко («Звезда», «Кармен» и др.).
Причем, внешность Петренко, как только уже не обсосали столичные журналюги. Кто-то «комсоргом» обозвал, кто-то «секс-символом» и даже «лапочкой, не годной на роль прозорливого хлыща». А я вот в корне не соглашусь. Молодец Чухрай! Недаром же столько лет вынашивал сценарий, наблюдая за жизнью парней с головой (а в ней -голове - немужским расчетом). Был и у меня один знакомый вор. Ну, точь в точь, Виктор, с таким же червячком в красивых глазах, который тебя насквозь дырявит и думает «чем же тут можно поживиться». Подружки у него, к слову, тоже были сплошь начальниковы дочки. Ну, и как ни странно, кончил он тоже не особо хорошо. Неужели и впрямь не дано мужикам такие вот расчеты изготавливать; все как по маслу в начале, и как ж*&%й об асфальт в конце.
Ну да ладно, Бог с ним с Петренко. Пора за Верку браться. Взяться, как раз-таки и не за что у героини. Вдобавок к тому, что по сюжету хромая, еще и худосочная, да с мужскими кубиками на животе! Пахнуло Альмодоваром что-то! А исполняющая ее госпожа Бабенко надорвалась еще на стадии подготовки к роли. Так усердно думала, по словам Чухрая, над «легендой становления большой Веры», что забыла, куда руки девать надобно. Это, как известно, самая большая проблема у каждого, даже самого опытного, актера. Верхние конечности должны двигаться естественно и органично, согласно их (рук) позывам. А тут - на тебе! Вроде ничего и не происходит экстраординарного, просто с батей беседуем, а руки вдруг как в стороны расползутся, как давай pum- it - up делать. А еще неожиданно как схватят заблаговременно поставленный греться утюг, как начнут шнур дергать. Только нам все равно не страшно. Это же все понарошку, знаем.
А скольких слов может удостоиться головка славной Веры! Крупным планом она, значит, восседает на заднем сиденье у Витьки в ЗИМе, а как только камера отъехала, она уже из передней дверцы вываливается на двор виллы. В следующий раз все повторится, только наоборот. Уж простите, родные, что большое внимание уделяю физиологии вместе с морфологией, но большего Верунчик не достойна. Скажите спасибо, что еще животик, как на дрожжах растущий от неожиданной беременности, не трогаю.
Словом, фильм как вы поняли, хорош. Ой! Не поняли что ли?! А я вроде, как только и делал, что хвалил-нахваливал. Нет, да? Ну, тогда пардон! А фильм, правда, клевый. Точнее, сценарий и техническое воплощение. За это не только «Золотой розы» Кинотавра не жалко, медведя как минимум серебряного с «Берлиналле» стырим. Ну, а человеческий фактор, как известно, штука сложная. Вот и здесь проявился в полной мере. Точнее сказать - Вере.
Tweet
16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров
Все статьи раздела Кино >>