Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
От заката до победы

От заката до победы

текст: Xavier
28.01.2005

Нас нынешних не интересуют ни патология,
ни семейная история, ни половая жизнь,
ни пищеварение, ни сон героя; даже его
духовная предыстория, его воспитание
не представляют для нас особой важности.
Герман Гессе, «Игра в бисер»

Боязнь числа тринадцать на жаргоне мозговедов носит угловатое название «трискаидекафобия». И бесполезно объяснять страдающим этой самой фобией, что тринадцать ничем не хуже любого другого числа, когда на каждом углу попадаются доказательства его мрачной силы. То Сидоров на тринадцатом билете засыпется, то в соседнем подъезде тринадцатую квартиру выставят, а теперь вот еще и «Нападение на тринадцатый участок» случилось.P

Занимательная вещь римейк. То ли высшее достижение экологического «ресайклинга», то ли отголосок макулатурных авралов, то ли наглядная демонстрация девиза любого мачо эпохи постфеминизма: «Хочешь сделать как надо, сделай это сам».

В этот раз настоящий мужик Жан-Франсуа Рише решил, что знает «как надо» лучше самого Джона Карпентера, и сваял римейк на его культовый клаустрофобический триллер 1976 года, первую ласточку жанра «убей-их-всех». Справедливости ради отмечу, что Карпентер тоже вдохновлялся не абстрактной музой, а вестерном 1956 года «Рио Браво» с непременным Джоном Уэйном. А просто к слову скажу, что на основе творения Карпентера, Тарантино написал сценарий для «От заката до рассвета».P

Костяк сюжета с прошлого века остался неизменным. В новогоднюю ночь в полицейском участке номер тринадцать, доживающим последние часы перед закрытием, занимаются предпохмельными приготовлениями четверо два копа, секретарша и психиатр. Снежная буря, свалившаяся на город, не дает им разъехаться по вечеринкам и заставляет вступить в братство неудачников, вынужденных встречать Новый год на рабочем месте.P

В это же время мимо проезжает тюремный конвой, перевозящий Лоренса Фишберна в роли Мэриона Бишопа,P кровожадного убийцы и наркоторговца. Вспомнив, что водить машину в снегопад и гололед опасно, а скорее всего, найдя удобный предлог свинтить на праздничную попойку, конвоиры в лучших традициях продавцов «Гербалайфа» впаривают Бишопа и еще троих бандитов сержанту Ронику (Итан Хоук). Мол, подержи пока у себя, мы утром заедем, заберем.P

Тут и начинается собственно нападение. Отряд вооруженных до зубов продажных полицейских под предводительством Маркуса (Гэбриэл Бирн) пытается захватить и убить Бишопа, чтобы тот не настучал на них в суде. А сержант Роник в приступе гражданского долга отказывается выдать Бишопа для расправы. Еще бы! Он же не ку-клукс-клановец, чтобы чернокожего без суда на смерть обрекать. Вместо этого он раздает оружие всем товарищам по несчастью, включая и самого Бишопа, и готовится держаться до последнего.PP

До последнего кадра, ибо все пространство фильма после получасового пролога заполнено свистящими пулями, взрывами и кровавыми брызгами.P

В который раз тезис о том, что девяносто процентов боевиков категории В являются калькой с «Крепкого Орешка 2» нашел свое подтверждение. Нехитрая история о герое-одиночке, вынужденном спасать пару десятков никчемных гражданских от свирепых террористов (зомби, вампиров, мутантов нужное подчеркнуть) продолжает будоражить умы сценаристов. Вот если бы она так же возбуждала и спинной мозг зрителя

А так Смотреть десятую ксерокопию с ксерокопии все равно, что явиться на пафосную вечеринку в пиджаке, перешитом из папиной ветровки стыдно и за себя, и за папу.P

Тем более обидно, что актерский ансамбль в «Нападении» очень качественный. Видимо, в пику низкобюджетному оригиналу. Актеры профессиональные, а играть им нечего. Система Станиславского штука, проверенная временем, но как сыграть по Станиславскому фразу «Я трахаюсь с плохими парнями»?PP

Итан Хоук («Тренировочный день») в роли молодого полицейского, снимающего стресс то вискарем, то колесами, выглядит как-то уж очень плоско, напоминая поганеньких человечков с социалистических плакатов «Алкоголю нет!».

Постоянно бьющийся в карьерных судорогах Джон Легуизамо (то он играет Тибальта у База Лурмана, то в «Кровавом лете Сэма» у Спайка Ли, а то в глистогонном «Вредителе»), видимо, в очередной творческой яме. Хотя он из тех артистов, за появление которых на экране я готов простить фильму почти все.P

Лоуренс Фишберн и здесь выглядит сущим Морфеусом бордовый костюм, мудрые глаза ротвейлера и хладнокровие дохлой гадюки. Иногда ловишь себя на мысли, что ж он сидит-то сиднем?! Нет, чтобы раскидать всех одной левой и прыг-прыг по крышам к ближайшему таксофону. Сходство с «Матрицей» усиливается тем, что финальная сцена происходит в чащобе, неведомо откуда взявшейся в центре Детройта.P

В общем, если хочется посмотреть видеоиллюстрацию к криминологической энциклопедии «Способы убийства», то вам прямая дорога на «Нападение». Пуля в лоб, бутылкой по черепу, сосулькой в глаз. Что? Говорите, где-то это уже было? В «Крепком орешке 2»? Ну, дык, а я про что?



10 последних статей в разделе Кино

16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров

Все статьи раздела Кино >>