
Крестоносец от сохи и трудности переводчицы
текст: Xavier04.05.2005
Взгляд из фойе
Стала частично известна программа фестиваля «Золотой витязь». По крайней мере, мы можем назвать несколько фильмов, которое пройдут в «Киномаксе-Урал».
25-го мая в 14:40 мы увидим, как окончится жестокий эксперимент воспитателей интерната для слепоглухонемых детей. Могут ли дети, отрезанные от мира чувств, полюбить? Ответ на этот вопрос и последствия шуток с детской любовью мы узнаем в фильме Романа Балаяна «Ночь светла».
27-го мая в 12:00 на экранах появится фильм Александра Ефремова «Дунечка», посвященный памяти Николая Еременко-младшего. Трогательная, но сыроватая лента, рассказывающая о растущих за кулисами театра 70-х годов и безответно влюбляющихся друг в друга актерских детях.
28 мая в 12:00 пройдет показ фильма Аллы Суриковой «Тайна волчьей пасти». На этот фильм просто необходимо с патриотически-воспитательными целями (буде такие у кого имеются) привести выводок 12-летних подростков. Которые смогут посмотреть, как их сверстник сын спецназовца и капитана медицинской службыP «постигает со своими гарнизонными друзьями школу мужества».
Другими новостями мультиплексы на этой неделе нас не порадовали, поэтому читаем обзор премьер на 5 мая.
Взгляд на афишу

Время неинтересных голливудских эпиков только начинается! После аляповатого «Короля Артура», невменяемой «Трои» и тошнотворно-фрейдистского «Александра» на арене вновь гладиатор Ридли Скотт. На этот раз внимания удостоился сложный геополитический узел под названием Иерусалим. Куда в 12 веке было модно отправляться за золотом и наложницами под прикрытием буллы папы Урбана Второго от 1095-го года о «О крестовых походах». Главный геройP простой крестьянин, «ставший рыцарем, спасший королевство и полюбивший принцессу». Иванушка-дурачок в Секторе Газа, ей богу! Но: набор колоссальных звезд и батальные сцены CGI -размаха. Пропустить все равно невозможно. И очень интересно поглядеть, как Орландо Блум будет неполиткорректно и антидемократично убивать мусульман.

Куда бежать от экранизаций комиксов? Особенно когда за них берутся французы. Правда, этот фильм изначально планировался, как снисходительная ухмылка в память о тройке Цукер/Абрахамс/Цукер. Грабители банков братья ДальтонP персонажи одной комикс-серии, а некто Счастливчик ЛюкP главный положительный герой другой. Место действияP Дикий Запад. В ролях французские комики Эрик и Рамзи («Адский небоскреб»), немец Тиль Швайгер («Достучаться до небес») и собака с резиновым носом. В атмосфере здорового дружеского идиотизма все они будут грабить банки, сидеть в тюрьме и прятаться под сомбреро-невидимкой. Буйство абсурда и комедия запредельной, то есть непонятной, пробы.

Проделав недлинный путь из Японии в Корею и обратно, сюжет «Звонка» перерос в сюжет этого фильма. А видеокассета превратилась в мобильный телефон. Теперь призрак-убийца не ждет в засаде, а сам дозванивается до жертвы. После чего в распоряжении у «помеченного» остается пара дней до натуралистичной неестественной смерти (сломанные шеи, падения под поезд, трагедии в лифтах). Извечные персонажиP соплюшка-рот-на-замок, женщина-без-лица и орава-жизнерадостной-молодежи, готовой к закланию.
Подустали мы от японских ужасов, что и говорить Из полезного: мобильник по-японскиP кейтай.
Взгляд из кинозала

Режиссер: Сидни Поллак («Три дня Кондора», «Тутси», «Фирма»)
Актеры: Николь Кидман, Шон Пенн, Кэтрин Кинер
Продолжительность: 100 минут
Сидни Поллак знает толк в триллерах. И тридцатилетие своего лучшего фильма «Три дня Кондора» отметил новым политическим триллером с Николь Кидман в главной роли.
Сильвия Брум (Кидман)P переводчица в Организации объединенных наций. Однажды ей «посчастливилось» подслушать разговор на африканском диалекте. А задолго до этого ей еще более «посчастливилось» родиться в стране, в которой на этом диалекте говорят. И естественно, разговор велся не о чашке капучино, а об убийстве диктатора этой страны, который вот-вот должен явиться на Генеральную Ассамблею ООН.
Законопослушность побеждает в Сильвии профессиональную этику, и доклад отправляется по инстанции. Тут-то и выясняется, что у самой Сильвии в прошлом есть какие-то загадочные связи с африканскими путчистами. Агент Секретной службы Келлер (Шон Пенн), подозревающий всех и каждого, должен разобраться, говорит ли Сильвия правду и не просматривается ли здесь иной, более крупный заговор. И имеет ли значение, что от рук диктатора погибла вся семья Сильвии?
В фильмах такого рода зрителю неизбежно приходится переварить «Большое Совпадение». Тонкие стенки и общая безалаберность заговорщиков тому порукой. Однако дальше дело только за режиссером. И если в кресло с рупором садится Сидни Поллак, можно рассчитывать на крепкий профессиональный продукт.
Его мы и получили. Фильм не без изъянов, но Но снят он в старомодной и полузабытой сейчас манере. Манере, при которой события фильма неотделимы от персонажа, прорастают в него логично и абсолютно естественно. А не лепятся куда придется, фоном к примелькавшейся физиономии какого-нибудь тома круза.
Благодарить за это, конечно, надо и исполнителей главных ролей. Можно спорить, но сегодняшние Кидман и Пенн P одни из лучших актеров Голливуда. Которые играют настолько виртуозно, что даже не дают почувствовать их разницу в росте. И способны из классических черно-белых антагонистов сделать трехмерных персонажей из плоти, крови и слез.
А недостатки минимальныP да, иногда сюжет закручивается чуть плотнее, чем следовало бы, и рискует увидеть собственный хвост. Да, сам Поллак в камейной роли смотрелся лучше в «Тутси», чем здесь. Да, у Кидман достаточно нелепый парик. И даP от некоторых монологов за версту несет Колином Пауэллом.
Но все это не совсем важно, когда в кадре и за кадром мастера такого уровня. Да и сам по себе политический триллер на уровне старичка Тома Клэнси не должен оставить равнодушной мало-мальски искушенную аудиторию.
Tweet
16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров
Все статьи раздела Кино >>