Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Жмурки с лемурами и жертва Уотергейта

Жмурки с лемурами и жертва Уотергейта

текст: Xavier
02.06.2005

«Киномакс-Победа»
«Киномакс-Урал»
«Мегаполис»

Взгляд из фойе

Отгремел (если честно, то откряхтел) кинофорум «Золотой витязь». Спокойно, по-джедайски уверенно, собирает кассу слабо оправдавшая эстетические надежды «Месть ситхов». Неторопливо, но (под прикрытием «Парамон Промоушн») напористо приближается фестиваль «Неправильного кино».

Кроме правильного праздника неправильного кино, июнь порадует нас по крайней мере тремя премьерами, о которых стоит знать заранее. 16 июня на экранах появятся «Мистер и миссис Смит». Брэд Питт и Анджелина Джоли соответственно играют супругов-киллеров, получивших задание убрать друг друга. Всем будет на что посмотреть.

В тот же день Кристиан Бэйл («Эквилибриум») вынесет на суд публики свою трактовку образа человекаP летучей мыши в фильме «Бэтмэн: начало». Мы узнаем, что Бэтмэн тренировался в Тибете и учил карате на Окинаве. Забавно.

А вот 30 мая выйдет грамотно переждавшая звездные войны «Война миров». Том Круз сыграл в экранизации Герберта Уэллса. Собственно, экранизация вышла осовремененной, так что лазеры и прочие бластерыP в избытке. Но, может, и смысла какого добавят

Кто как, а я жду. ИP перечитываю обзор премьер 2-го июня.

Взгляд на афишу

«Жмурки»«Жмурки» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)

Два карикатурных бандита едут за чемоданчиком с героином. Вполне достаточно (в «Достучаться до небес»P хватило) для «беспредельной комедии» в антураже наших девяностых, снятой «Балабановым-после-Кармадона». Идти на «Жмурки» стоит, если нравятся феня, Панин-молодой и Дима Дюжев. Остальные персонажи (а это штук двадцать самых звездатых артистов) не проводят или не проживают на экране более пяти минут. Для этих целей израсходовано аж 50 литров искусственной крови! Ну, и Михалков с фиксой да в малиновом пиджакеP тоже новость. В остальномP похоже на связку ключей в заднем карманеP и сидеть неудобно, и при ходьбе оттопыривается.P

«Пиджак»«Пиджак» («Мегаполис»)

Джек переносит клиническую смерть в ходе войны в Персидском заливе. Его комиссуют и отправляют домой. Но вместо родного порога он попадает в натуральный дурдом, потому что страдает приступами амнезии и обвиняется в убийстве полицейского. В лечебнице его мучает злой доктор и провалы в будущее. В результате получилась почти лестница Якова, пролетевшая над гнездом кукушки. Если расслабиться и позволить нервической паранойе Адриана Броуди плавно втечь и в вас тоже, фильм, что называется, сработает. Если не расслаблятьсяP заметите и «поточную» игру актеров, и наглейшую вторичность каждого эпизода. Странная, «типа экспериментальная» драма от режиссера-неудачника. Сюрприз из-за угла: «Пиждак»P адаптация романа Джека Лондона от 1915 года.P

«Мадагаскар»«Мадагаскар» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)

Лев, зебра, жираф и бегемотиха из Нью-Йоркского зоопарка оказываются на одноименном с мультфильмом острове. Дальше у льва начинается борьба с плотоядными инстинктами, у зебрыP с комплексом домашнего животного, а у туземной банды сумасшедших лемуров просто веселые деньки. Этот мульт студии «Дримворкс» хуже, чем «В поисках Немо» за счет тогдашней новизны последнего, и лучше, чем «Подводная братва» за счет собственного чувства юмора и психованных пингвинов. Главный недостатокP взятый на вооружение девиз «пусть за нас говорят наши пушки!». Другими словамиP победа технологии над сюжетом и эмоциями. Эдакий демо-ролик «у нас не хуже, чем у «Пиксар». Детям, впрочем, понравится.

«Город грехов»«Город грехов» («Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)

Мрачнее бэтмэнского Готэм Сити, чернее самого нуаристого нуара, «Город грехов»P это экранизация комиксов и их слепая копия. Три истории, три настоящих мужика, три женщины в опасности. И толпы убийц, наркоманов, проституток и каннибалов. Рассказывать бесполезно. Гораздо важнее не что, а кто и как. КтоP это бесконечно попсовый и бесконечно меняющийся Родригес, застывший в вечном позерстве Тарантино и новообращенный Фрэнк МиллерP автор оригинальной серии комиксов. КакP это приз Каннского фестиваля за технические достижения. Черно-белая картинка с цветными вставками на манер «Плезантвилля», и каждый кадр, помня свое комиксовое происхождение, потрясающе смотрится в статике. Исчерпывающе жестокая драма для тех, кто любит поледянее.

Подробнее о фильме мы писали тут.

Взгляд из кинозала

«Убить президента»«Убить президента»

Режиссер: Нильс Мюллер
Актеры: Шон Пенн, Наоми Уоттс, Дон Чидл
Продолжительность: 95 минут

22-го февраля 1974-го года в вашингтонском аэропорту лузер по имени Сэм Бик попытался захватить самолет, чтобы обрушить его на Белый дом. План Бика провалился в самом начале . Он был убит полицией прежде, чем самолет оторвался от земли. Незначительный эпизод, о котором даже в США помнят только студенты-криминалисты, быстренько всплыл после заклания 11 сентября.

Одним из тех, кто живо хранил в памяти трагедию Бика, оказался некто Нильс МюллерP режиссер-дебютант, снявший фильм «Убить президента».

Фильм начинается за год до финального акта. Бик (Шон Пенн) работает продавцом мебели, читает Карнеги и навещает бывшую жену с детьми. Хочет открыть шинную мастерскую и урвать свой лоскуток «американской мечты».

Наподобие многих своих протагонистов в кино о 70-ых, Бик (и мы вместе с ним) быстро разочаровывается во всем. Мастерская откладывается, жена и дети все больше жалеют, чем любят, Каргнеги оказался чтивом для лохов. Да тут еще президент Никсон избрался на второй срок с устаревшим еще в первой кампании обещанием вывести войска из Вьетнама. Бик почти логично решает, что главный виновник всех его бед, воплощение коррупции и несбывшихся мечтP главный по стране. И начинает разрабатывать свой план убийства президента.

Игра Шона Пена удивительно напоминает игру двух киноидолов как раз 70-ых годов. Это тревожная нервозность Дастина Хоффмана помноженная на неторопливую горячечность Роберта Де Ниро. Особенно Де Ниро в «Таксисте» Скорсезе, где его геройP Трэвис БиклP имеет много общего с персонажем Пенна.

Пенн блистателен, показывая как самый обычный человек превращается в одержимого монстра. Бика трудно понять, но ему невозможно не сочувствовать.

Однако, когда план убийства на экране начинает приводиться в действие, обнаруживается самый главный недостаток ленты. Создается ощущение, что режиссер пытается вылить в бронзе какую-то сермяжную правду, выдавив ее из сюжета, который этого, в общем-то не стоит. Может быть, в жизни Сэма Бика и есть какая-то универсальная истина, но по мне так он просто малость сбрендивший недотепа.

Впрочем, как я уже не раз отмечал, ПеннP один из лучших сегодняшних актеров. В «Убийстве президента» он, кажется, превзошел даже себя в «Таинственной реке». А бенефис Шона ПеннаP неплохой повод сходить в кинотеатр.



10 последних статей в разделе Кино

16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров

Все статьи раздела Кино >>