Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
И рыбку съесть, и

И рыбку съесть, и

текст: Xavier
29.03.2006

«Киномакс-Победа»
«Киномакс-Урал»
«Мегаполис»

Взгляд из фойе

На этой неделе вместо свежачка нам предложат в основном секонд-хэнд. То есть это будут, конечно, премьеры. НоP либо немецкий жесткач прошлого года, либо сиквелы. Собирается ли хоть одно из двух продожений опровергнуть правило «всегда хуже оригинала»? Читайте обзор премьер.

Взгляд на афишу

«Основной инстинкт 2»«Основной инстинкт 2» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)

Режиссер: Майкл Кэйтон-Джоунс
В ролях: Шарон Стоун, Дэвид Моррисси, Стэн Коллимор, Шарлотта Рэмплинг

Название этого фильмаP само по себе неприятный оксюморон. Очевидно, что основной инстинкт может быть только один, иначе получается какой-то буриданов оселP и рыбку съесть, и на пол сесть. Впрочем, на этом проблемы сиквела самого эротичного триллера девяностых не заканчиваются. Вместо суперхаризматичного Майкла Дугласа 48-летняя Стоун раздвигает ноги (к ее чести сказать, на этот раз прикрывшись стулом) перед довольно бесцветным Дэвидом Моррисси, и это обиднее всего.

В сюжетном смысле вторая попытка залезть под юбку к Стоун тоже не блещет: писательница Кэтрин Трэммел переехала в Лондон и оказалась под следствием в связи с гибелью английской футбольной звезды. Скотленд-Ярд, как обычно, оказывается по-лестрейдовски бессилен и призывает на помощь крутого мозговеда доктора Гласса, дабы тот разложил ее по полочкам.

Ну и что? В постельных сценах доктор Глас проявляет не больше страсти, чем подушка из Икеи, а Стоун, кажется, совсем позабыла, как играть великую манипуляторшу Трэммел. Плоские диалоги, толстые остроты и неуклюжие пикировки с претензией на оригинальностьP вот в это и выродился «основной инстинкт». Сексуальная революция закончилась.

«Ледниковый период 2: Глобальное потепление» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)

Режиссер: Карлос Салдана
В ролях: роли озвучивали: Рэй Романо, Джон Легуизамо, Денис Лири, Куин Латифа

Любая история про толпу спасающихся от стихии животных с разной степенью беззастенчивости отсылает нас к байке про Ноев ковчег. Всякой твари по паре, все дружат, гуськом ходят на водопой, а саблезубый махайрод не ест суслика. Идиллия.

А все из-за того самого глобального потепления, в которое у нас тут никто не верит. В 2006-ом ледниковый период закончился, и потоки талой воды грозят затопить закупоренную долину, в которой в 2002-ом обосновались доисторические звери.

ДальшеP сплошь пионерские примеры взаимовыручки и прочей «тимуровщины». Скучноватые эпизоды разбавляет лишь скандально известная белка с желудями (которая, к слову, всех и спасет). Но ей же и благодаря, мультфильм превращается в вереницу непрочно связанных меж собой микросюжетиков.

Остается заметить лишь, что «Ледниковый период 2» производства компании Fox Animation оказался убедительным успехом компаний DreamWorks и Pixar Animation Studios. Как-то сразу понятно, что столь бездушная анимация настоящим грандам не конкурент. Правда, советские кукольные мультфильмы были еще хуже

«Антитела» («Мегаполис»)

Режиссер: Кристиан Алверт
В ролях: Вотан Вилке Моринг, Хайнц Хениг, Андре Хеннике

Сумрачный тевтонский гений подарил нам очередной образчик неголливудского триллера про маньяка. Практика показывает, что европейцы вообще зачастую понимают маньяков лучше и тоньше. По крайней мере, умело отсекают все лишнее, оставляя лишь предельно графичную (и в визуальном смысле тоже) картину происходящего.

Здесь у нас полный набор: психопат, рисующий картины на религиозную тематику кровью выпотрошенных мальчиков, жуткое убийство девочки, деревенский полицейскийP единственный, с кем маньяк согласился разговаривать, подсказки и намеки в духе доктора Лектера (эта грубая аллюзияP единственное, что огорчает при просмотре)

Естественно, окажется, что маньяк не одинок в своих стремлениях познать внутренний мир человека, и что простота и приземленность не гарантируют душевной неуязвимости.

Зато фанатам жанра будет отрадно узнать, что никакого хэппи-энда «а-ля Томас Харрис» они не дождутся. Ибо даже ищейка иногда должна искать не по запаху, а там, где темнее всего. Под фонарем.

«Не пойманP не вор» (13 апреля)

Режиссер: Спайк Ли
В ролях: Дэнзел Вашингтон, Клайв Оуэн, Джоди Фостер, Уиллем Дефо

На самом деле, новый фильм Спайка Ли, который УЖЕ собирает в США какие-то дикие кассы, вряд ли заслуживает полноценной рецензии. Это фильм про ограбление банка. Весьма развлекательный. И это, пожалуй, все.

Никаких громких социальных заявлений (а снимал Спайк Ли). Никаких тебе расовых обидок (а снимал Спайк Ли). Вот разве что длится чуть дольше, чем следовало, раз уж снимал Спайк Ли. А Спайк Ли ни разу не снял фильм, который не шел бы чуть дольше чем следовало. Ну и потом все это дело заканчивается, вы идете домой в полном удовлетворении и через полчаса забываете это кино навеки.

При очень пристальном рассмотрении «Не пойманP не вор» напоминает «Собачий полдень» Люмета, про который так красиво рассказывал Траволта в еще одном кино про ограбление банка. Причем, напоминает так сильно, что один из персонажей его даже упоминает. Вооруженные люди в масках и комбинезонах врываются в банк, берут всех в заложники и заставляют всех надеть такие же маски и комбезы. Чтобы когда полиция все же ворвется в банк, различить бандита и жертву было невозможно.

Грабителями командует Далтон Рассел (Клайв Оуэн), чье лицо мы видим дольше пары секунд только в начальном эпизоде, когда он с гордостью рассказывает в камеру какое идеальное ограбление он спланировал. Сообщники его вообще снимают маски только когда полиция начинает допрашивать ваших и наших, пытаясь все-таки отделить мух от котлет.

Переговоры с бандитами ведет детектив Фрейзер (Дензел Вашингтон), хороший полицейкий, находящийся под следствием из-за пропажи денег в ходе какой-то операции с наркотиками. Он профессиональный переговорщик, но оказывается, что ДалтонP тоже. Плохие парни хорошо подготовились.

Тем временем, глава банка миллиардер Артур Кейн (Кристофер Пламмер) нанимает Мадлен Уайт (Джоди Фостер), которая выполняет непонятные функции человека, решающего любые проблемы непонятными методами. Эта «темная лошадка» понадобилась Кейну, ибо где-то в банковском сейфе у него хранится что-то, чему лучше бы там и оставаться.

И вся эта компания (добавьте еще Уиллема Дефо в роли капитана полиции), у которой на пятерых пять Оскаров и восемь на него номинаций, разыгрывает перед зрителем блестящий, профессиональнейшим образом сделанный триллер. Который, тем не менее, ни разу не выкатывается за рамки жанра.

Впрочем, сожалеть об этом глупо. Странно конечно, что Спайк Ли потратил свое время на «блочный» проект, как если бы Мартин Скорсезе снял «Пункт назначения». Но, в конце концов, не каждое, даже по-настоящему хорошее, произведение искусства должно оставлять в душе какой-то след. Иногда хватает простого, как трехлинейка, мастерства.



10 последних статей в разделе Кино

16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров

Все статьи раздела Кино >>