Мы разгадали «Код Да Винчи»!
текст: Xavier17.05.2006
«Киномакс-Победа»
«Киномакс-Урал»
«Мегаполис»
Взгляд из фойе
На этой неделе начинается месячник альтернативной теологии в компании Тома Хэнкса и Леонардо Да Винчи, по ходу которого можно узнать, кто в окружении Христа был женщиной и кто этим воспользовался. Кроме этого, можно посмотреть лишь экранизацию несмешного анекдота, она жеP апофеоз любви к животным в хорошем смысле этого слова.
Взгляд на афишу
«Лэсси» («Мегаполис»)
Жанр: Приключения / Семейный
Режиссер: Чарлз Стерридж
В ролях: Саманта Мортон, Питер О'Тул, Питер Динклэйдж, Джон Линч
Вы ничего не знаете о Лэсси. И никогда не узнаете. Потому что мы не собираемся рассказывать вам о культе Лэсси, который по вездесущности способен обставить мутантов «Марвел» и пасует разве что перед Микки Маусом.
Так, например, мы не расскажем вам, что первый фильм о Лэсси появился в 1943 году, назывался «Лэсси возвращается домой» и играла в нем Элизабет Тэйлор. Не скажем, что сериал «Лэсси» выдержал 20(!!!) сезонов (с 1954-го по 1974-ый). Не проинформируем, что с тех пор, как в 1943-ем колли по кличке Пэл сыграл Лэсси, во всех остальных фильмах снимались исключительно его прямые потомки. Мы не поведаем, что в рамках культа выделяют даже такой жанр как «лэсси-нуар»P это когда собака мстит за убитого хозяина.
Все это мы не сделаем, ибо для русского человека весь этот Лэсси-бум проистекает из одного несмешного анекдота: Продает мужик собаку. Покупатель спрашивает, мол, она у тебя верная? Очень верная, отвечает мужик, уже пятый раз продаю.
Лэсси продают нам уже в сотый раз, и она опять вернется домой, к трогательному мальчику с щенячьими глазами. Посему фильм запрещается смотреть циникам, а всем остальнымP в компании циников. Первые устанут плеваться, а у вторых повянут уши от «остроумных» комментариев вроде «товарищи, а ведь Лэсси-то сука!» или «за год у собаки не было течки?! Да не смешите!»
Действительно, ни сучек, ни течек. Лэсси вообще существует в своем, идеальном мире, в котором пока самое место детям от четырех до десяти лет. Намек понятен?
«Код Да Винчи» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)
Жанр: Драма / Мистика / Триллер
Режиссер: Рон Хауард
В ролях: Том Хэнкс, Йен МакКеллен, Альфред Молина, Жан Рено, Одри Тоту, Пол Беттани
Многие читали книгу, многие (из тех, кто сейчас это читает), пойдут в кинотеатр. Как обычно, многие будут разочарованы, но очень хочется надеяться, что довольных будет больше. Ведь титул самого ожидаемого фильма года «Код Да Винчи» носит совсем не зря. С другой стороны, книга Брауна по сутиP средней руки триллерок. Однако, если кто помнит, она изначально написана «под экранизацию»P со классическими «затемнениями экрана» в самые интересные моменты и прочими прибамбасами сериала «Секретные материалы».PМатериал для кино крайне удобный.
Напомним сюжет. Толком не оклемавшись от жутковатых перипетий романа «Ангелы и демоны», Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс)P историк и специалист по символамP приезжает в Париж с лекциями. В Париже он против воли застает занятную картинуP труп хранителя Лувра валяется на полу музея в неестественной позе, а поперек Моны Лизы навазюкана какая-то надпись. С этого момента наш профессор не собьется со следа, пока не найдет одну из величайших христианских святынь.
Помогать ему в этом будет суперсексуальная Софи (Одри Тоту) и британский историк сэр Тибинг (Йэн МакКеллен), а мешатьP французский комиссар Фаш (Жан Рено) и весьма готичный монах-альбинос из секты «Опус Деи» (Пол Беттани). Самый смак, что все действие происходит в течении 24-х часов, а главный герой страдает клаустрофобией. Впрочем, Индиана Джонс боялся змей.P
Что же касается религиозно-политической подоплеки.. Что ж, у Голливуда это далеко не первый опыт. Вспомнить хотя бы «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе и «Страсти Христовы» Мэла Гибсона. Последний оказался успешнее первого, ибо в нем говорят на арамейском. В «Коде Да Винчи» много говорят о сексе, а книга разошлась уже 40-миллионными тиражами. Так что касса будет, будет
На этом, пожалуй, и всеP фильм будет в прокате минимум месяц, смотреть его однозначно стоит, поэтому посмотрят его все желающие. Правда, очень хочется, чтобы на просмотр «Кода Да Винчи» челябинский зритель, читающий «АлоеПоле.ру», пришел подготовленнее всех остальных . Чтобы, значит, блеснуть знаниями, обратить на себя внимание соседки и так далее. Итак, внимайте: Имя Софи Невё переводится с греко-французского как «потомок мудорости». Имя Безу Фаша состоит из двух слов: БезуP место в Южной Франции, где располагалась крепость тамплиеров, а facheP по-французски «крест». Ну а епископ Арингароса из них самый смешнойP «aringa» поиспански селедка, а rosaP красный. В переводе на английский получается red herringP идиома, обозначающая отвлекающий маневр, «подставу». Sapienti, как говорится, sat.
Взгляд из кинозала
«Посейдон»
Жанр: Боевик / Драма / Приключения / Триллер
Режиссер: Вольфганг Петерсен
В ролях: Джош Лукас, Курт Рассел, Джасинда Барретт, Ричард Дрейфус
«Посейдон»P невероятно летний фильм. Про море! Море вокруг, море снизу, море сверху У некоторых море даже внутри, так как утопленников в этом фильмеP корабль и маленькая шлюпка. Увы, «Поседон» так же и очень жалкий фильмP как и любой, кто старается быть серьезным, хотя на самом деле он очень, очень смешной. «Посейдон» больше похож на пародию, и в ряду лент про корабли выполняет ту же функцию, что «Аэроплан!» Цукеров в ряду лент про самолеты.
Гигантская волна переворачивает круизный лайнер вверх винтами. Этим заканчивается навороченная новогодняя вечеринка каких-то полуолигархов, и начинается фильм-катастрофа. Почти все пассажиры и экипаж гибнут мгновенно, остальные оказываются запертыми в зале для приемов вместе с солисткой группы «Black Eyed Peas». И тут вместо логичного предсмертного gang-bang народ начинает волноваться, требовать деньги назад и ползет по кораблю вверх, к днищу, не дожидаясь спасателей.
Среди самоспасающихся утопающих у нас бывший мэр Нью-Йорка в исполнении Курта Рассела, его дочь, ее жених, мать-одиночка с сынишкой, одна невнятная парочка и Ричард Дрейфус («Челюсти») в роли гея со склонностью к массовому самоубийству. Больнее всего, что практически все особенности корабля, с такой любовью показанные в начале, оказываются насмерть забытыми к концу. Почему Дрейфус педераст тоже неясно.
Зато ясно, что со времен «Идеального шторма» Вольфгангу Петерсену не удалось соскочить с «мокрой темы» мирового океана. Сладострастнее Петерсена живых существ топил, наверное, только маленький Петерсен с ведром котят. Увы, как у любого маньяка, оргазм Петерсена почти всегда скомканP ну не можем мы посочувствовать людям, которые находятся на экране лишь полтора часа и большую часть времени куда-то ползут на карачках. Где, спрашивается, характеры?!
Поэтому оказывается абсолютно наплевать, пролезет ли мальчик мимо лопасти винта и перепрыгнет ли девочка кастрюлю с кипятком. И это в фильме, в которым зритель просто обязан сопереживать хоть кому-то. Сопереживать в результате остается только самому себе, и для фильма-катастрофы такой результат вполне оправдан. Катастрофа.
Tweet
16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров
Все статьи раздела Кино >>