Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Кусочек Канна в Челябинске

Кусочек Канна в Челябинске

текст: Xavier
фото: взяты с сайта film.ru
05.07.2006

«Киномакс-Победа»
«Киномакс-Урал»
«Мегаполис»

Взгляд из фойе

С премьерами в кои веки все в порядкеP российский фильм про войну и любовь без секса, французская комедия не без Пьера Ришара про идиота и идиота, американский ужастик про вивисекторов-надомников и испанская смешная драма от Педро Альмодовара, которого «прокатили» в Канне. Душа не нарадуется

Взгляд на афишу

«Возвращение»«Возвращение» («Мегаполис»)

Жанр: Комедия / Приключения
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Пенелопа Крус, Кармен Маура, Лола Дуэньяс

Есть ли сюжет у фильмов Альмодовара? Сюжета у фильмов Альмодовара нет, потому что вместо сюжета в них сама жизнь. И фраза это вовсе не пафосная, потому что жизнь там часто противненькая, кровавенькая, страшненькая и для нормального человека беспросветненькая, и вообще он ее такую сам придумал. АльмодоварP как старый слепой поэт. Всех задолбал, и слушать его приходят только те, кто в детстве мечтал стать старым слепым поэтом.

Вот и в Канне Альмодовара обидели и не дали Золотую ветвь, хотя могли бы. За историю шестерых испанок, у которых за углом все время полная задница и сексуальный агрессор, которого они сами и убьют,P могли бы. При этом разве прилично говорить о том, что Альмодовар голубой? Конечно, неприлично! Но, извините, кто еще мог рассказать, что женщины святые всегда, когда, например, не сплетничают друг о друге, а мужикиP малодушные животные? И главноеP кто еще мог бы рассказать это так, чтобы мы почти поверили? Мужик не смог бы, а женщине веры нет даже у самих женщин, разве только когда они сплетничают друг о друге.

Вот разве что маму должны любить все. Пусть неодинаково, но сильно.

«Перегон»«Перегон» («Киномакс-Урал» / «Киномакс-Победа» / «Мегаполис»)

Жанр: Война / Драма / Комедия
Режиссер: Александр Рогожкин
В ролях: Даниил Страхов, Алексей Серебряков, Анастасия Немоляева

Люди в фильмах Рогожкина все какие-то с прибабахом. Но не оттого, что сами по себе чокнутые, а судьба такая. Кто-то на блокпосту в Чечне сидит, кто-то на подводной лодке водку в Финляндии ворует, кто-то живет втроем и понимает только себя самого, потому что один по-русски, второй по-немецки, а третья черт пойми на каком. Вот и здесьP как не подвинуться крыше самую малость, если у всех Вторая Мировая, а у тебя слева чукчи, справа эскимосы какие-то, сзади бывшие политические «зека», сам тыP красавец лейтенант на аэродроме, а сверху летят американские летчицы, и ты в одну из них влюбился до треска за ушами?

Да, именно так они там и жили-были. На Чукотке в 43-ем. На военной базе, куда американцы слали самолеты по лендлизу. И все были чуточку психиP и библиотекарша, и следак из органов, и повар, и фельдшер, и валькирии-американочки Но у психов разве не бывает любви? Или смерти? Правда, мы с вами так ни умирать, ни любить не умеем, и дай нам бог не уметь, не любить и не умирать. Так оно куда проще было бы.

Такие фильмы не бывают поэтому плохими или хорошими. ИдиотскимиP могут оказаться. Рогожкин хотел снять так, чтобы без идиотства. Хоть и с придурью, но чтобы от души и по делу. И по любви.

«У холмов есть глаза»«У холмов есть глаза» («Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)

Жанр: Драма / Триллер / Ужасы
Режиссер: Александр Ажа
В ролях: Аарон Стэнфорд, Кэтлин Куинлан, Винесса Шоу

Знаете, чем хорошее мясо отличается от плохого, кроме того, что оно вкуснее? Оно ведь для наметанного глаза еще и красивее. С фильмами ужасов категории слэшер («всэх зарэжу!»)P та же история. Мясо везде одинаковое, кишки у всехP тоже, а вот так, чтобы красиво,P выходит далеко не всегда. И тогда романтики в этом ни на грош.

Особенно если это римейк и особенно если сюжет ясен наперед, как похмелье первого января. Белые американцы-протестанты всей семьей и тремя поколениями едут в Калифорнию через пустыню. Спрашивается, кто из них выберется из лап загорелых мутантов-людоедов, погрязших в каннибализме и инцесте?

Впрочем, многие словят свой кайф именно от шаблонов жанра, а многиеP от того, как все мрачно и патологоанатомично. Недавний «Не вижу зла» в этом смысле тоже стоило поругать, потому что расчлененку в чистом виде лучше все же посмотреть в морге. Отрезвляет, знаете ли. Но он все-таки не был «перепетой песней перепелиной», а «Глазастые холмы» вышли вторичными как по содержанию, так и по рождению. И если, например, спецэффекты за годы стали получше, то костей в организме точно не прибавилось, так чего же их пересчитывать? Из-за этого пострадал «Омен», но в нем хоть азиатское наводнение куда-то приткнули, а тут Смысл?

Подробнее о фильме мы писали тут

«Кактус»«Кактус» («Киномакс-Победа» / «Мегаполис»)

Жанр: Комедия
Режиссеры: Жерар Биттон, Мишель Мунц
В ролях: Кловис Корнийяк, Паскаль Элбе, Элис Тальони, Пьер Ришар

Мой дедушка всегда говорил, мол, меньше знаешьP крепче спишь. И никогда поэтому не ходил по врачам. А СэмиP главный герой французской комедии «Кактус»P и так-то ипохондрик, так еще и в больнице сидит, уши развесив. Нетрудно в такой ситуации подслушать разговор медсестры с врачом об обычном кактусе, который в девяностых любили ставить подле компьютерного монитора. И еще легче принять этот флористический бред на свой счет, ведь «белые пятна охватили всю область. Он не протянет и зиму»!

При этом у моего дедушки не было друга, которому он в детстве спас бы жизнь, а у СэмиP есть Патрик. Убежденный, что до весны ему не дожить, Сэми просит Патрика проводить его в Индию, где он то ли надеется красиво отдать концы, то ли излечиться.

Практически любая французская комедия таит в себе две опасности. Она либо срывается в экзотические, некомфортные глазу гэги (и тогда получится что-нибудь вроде беспощадного «Бриса великолепного»). Либо поддается искушению поэксплуатировать таланты де Фюнеса, Депардье или Пьера Ришара, и тогда тупо получится фильм с Депардье или Ришаром. Но де Фюнес уже умер, Депардье, надеемся, умер для комедий, а Ришара в этом фильме немного. Зато у главных героев очень глупые лица и без тени иронии. Ришар, спасай!

Взгляд из кинозала

«Возвращение Супермена»

Жанр: Приключения / Фантастика
Режиссер: Брайан Сингер
В ролях: Кевин Спэйси, Брэндон Рут, Кейт Босуорт, Джеймс Марсден, Фрэнк Лангелла

В сентябре 2006-го года (судя по газетным передовицам в кадре) на планету Земля возвращается Супермен. Возвращается после бесплодных пятилетних поисков родной планеты Криптон (ее, как мы знаем, разнесло почти на сперматозоиды еще в 1978Pгоду) с безнадежной песенкой Мамонтенка в глубине льдисто-голубых глаз.

Нетрудно посчитать, что 2006 минус 5 получается 2001, а значит сентябрь 2001-го года, и тогда непонятно, отчего вернувшемуся Супермену не влепили под зад «томагавком» в смысле акта возмездия. Воистину, трудно было выбрать более неудачное время, чтобы отойти от дел.

С другой стороны, правда кинематографа опять проявилась в том, что в четвертой части Супермен говорил Лютору: «Увидимся через 20 лет!», и сцена та снималась ровно в 1986-омPгоду. Скажете, подгадали? Так, да не так: «Возвращение Супермена» пытались снять чуть ли не десять лет, и что теперь перед нами, если не чудо?

При всем при том, нам мог достаться са-а-авсем другой фильм. Это нам еще очень не повезло, что режиссером оказался набивший руку на человечных комиксах Брайан Сингер («Люди Икс 1,2»), а в главной ролиP почти новичок Брендон Рут. Снимать «Возвращение Супермена» собирались, но не смогли: Бретт Раттнер, МакДжи, Майкл Бэй и Роберт Родригес, а то и сам Тим Бертон. Ну а в синих лосинах имели шанс покрасоваться Джош Хартнетт («Перл Харбор»), Брендан Фрейзер («Взрыв из прошлого»), Эштон Кутчер («Где моя тачка, чувак?»), Дэвид Бореаназ («Баффи»), Джерри ОКоннелл («Скользящие»), Джеймс Кэвизел («Страсти Христовы») и Джаред Падалецки («Дом восковых фигур»). Представляете эту инфернальную слоистую жуть, особенно, если добавить туда Энтони Хопкинса, Джонни Деппа, Джуда Лоу и самого Кристофера Рива (ныне покойного), которые тожеP могли бы?! ПотрафилоP не сложилось.

Поэтому новый «Супермен» оказался почти как старый. На тогдашний «экшн» сегодня смешно смотреть, да и сегодняшний дух захватывает, аP побоку. Ну а зачем он, если главный герой непобедим по условию?.. Зато любовь правит балом, и ревность с изменой все время рядом. Удастся ли Супермену спасти человечество от новых козней Лекса ЛютораP это всем пофигу. Удастся ли ему вернуть любовь Лоис Лэйн, которая вышла замуж и полетами над облаками ее теперь не заманить? Вот вопрос. Женщина все-таки отличается от девушки.

Поэтому здорово, что фильм по комиксам может вдруг оказаться правдивым. Что сделает сильный и правильный мужик, если за пять лет любимая ушла к другомуP сильному и правильному мужику? Да он и виду не подаст, что больно, но вокруг дома полетает и рентгеновским зрением просветитP все ли у нее там в порядке.

Нет у него больше домаP ни в космосе, ни на Земле, и мучает его одноP нужен он вообще людям-то? За пять лет сами научились справляться с любым одиннадцатым сентября. А если он им не нужен, они-то ему зачем? Мы вот все смеемся над американцами, мол, нет у них истории, и традиций тоже нет. Зато был Супермен, и Супермен вернулся, и все в порядке, все в безопасности. А нам на когоP на емелину щуку полагаться?



10 последних статей в разделе Кино

16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров

Все статьи раздела Кино >>