«Бригада» могла выглядеть по-другому
текст: Xavier30.08.2006
«Киномакс-Победа»
«Киномакс-Урал»
«Мегаполис»
Взгляд из фойе
Премьеры этой недели продемонстрируют три истины. Ну, что бабыP дуры, а ДецлP лох, это вообще народная мудрость. А вот то, что человека можно замотивировать сильнее, чем в «Беги, Лола, беги»P это, пожалуй, откровение.
Взгляд на афишу
«Адреналин» («Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)
Жанр: Боевик / Драма / Триллер
Режиссеры: Марк Невелдайн , Брайан Тэйлор
В ролях: Джейсон Стэтэм, Эфрен Рамирес, Эми Смарт
Идея была где-то рядом давным-давно. Странно даже, что «Адреналин» не оказался «Скоростью-3». У парня в крови яд, и через час он умрет. Но пока он бежит, дерется или трахаетсяP то есть пока его сердце бьется чаще, чем у призывника на сборном пункте,P яд не действует. На бегу нужно найти противоядие, спасти свою девушку, втолковать ей, что ты киллер, а не менеджер среднего звена, и наказать отравителя.
Джейсон Стэтэм офигенно харизматичен, и за это ему можно простить даже то сомнительное обстоятельство, что боевики категории «бэ» снова стало можно смотреть. Еще помните Гэри Дэниелса, Дольфа Лундгрена и Синтию Ротрок? Так вот СтэтэмP это они, но в XXIPвеке (справедливости ради отметим, что «Ярость» с Гэри Дэниэлсом тоже была про медленный яд). Морды он лупцует так, что любо дорого. К тому же, мужика, способного прийти с улицы и сняться у Гая Ричи, потом в двух «Перевозчиках», а теперь бегать полчаса в больничной сорочке, надо уважать хотя бы за последнее.
Воспринимать «Адреналин» всерьез, конечно, невозможно. В конце концов, главного героя зовут Чев Челиос, что несерьезно само по себе. Но это, кажется, самый брутальный экшн на нашей памяти, имеющий все шансы стать в конце-концов лучшим попкорнером года.
«Моя супер-бывшая» («Киномакс-Победа» / «Мегаполис»)
Жанр: Комедия / Мелодрама
Режиссер: Айвэн Райтман
В ролях: Ума Турман, Люк Уилсон, Анна Фарис
Если б кинутые девушки всей земли да тому засранцу да по почкам. Ко всеобщему счастью, проламывать стены дано не всем красавицам. Ума Турман играет Джи-гёрл, в мируP Дженни Джонсон, девушку с суперспособностями. Ее новый бойфренд сначала в восторге от ее возможностей, но позже понимает, что она немного не в себе и бросает ее. Теперь, если кому-то казалось, что брошенная телкаP это мегера, пусть посмотрит на летающую брошенную телку.
Вообще, комедия о ревнивой и прилипчивой девушке, которую бросает парень, штука многообещающая. Эдакая «Фанатка» в декорациях «Симпсонов». И Айвэн Райтман ухитрился все эти обещания не сдержать. Дженни Джонсон во-первых, идиотка, во-вторых, истеричка, а в третьих, абсолютная пустышка. Даже на уровне комикса черт знает когда доказано, что супергерой без нужды в психотерапевтеP не супергерой. Но надо же ее как-то замотивировать.
А бьющая тарелки бабаP всегда либо неправа, либо дура. Причем дураP чаще.
«Ненасытные» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)
Жанр: Боевик / Детектив / Комедия
Режиссер: Руслан Бальтцер
В ролях: Марк Богатырев, Никита Ефремов, Эдуард Ланге, Артем Ткаченко
«Бригада» плюс «Жмурки» плюс «Даже не думай» получатся «Ненасытные». Трое друзей хотят сколотить рэп-группу, но остро нуждаются в деньгах. Заработать их можно только побывав в абсолютно диких ситуациях, обокрав, к примеру, порнопродюсеров. Этот и другие «аттракционы» в новом фильме Руслана Бальтцера, каковая фамилия фильму наихудшая рекомендация. Потому что после «Даже не думай» был «Даже не думай 2».
Когда уже молодые российские режиссеры поймут, что Монти ПайтонP он великий, а ониP не Монти Пайтон? Что какой-нибудь «Не грози южному централу»P это крутая байда, потому что там есть ниггеры, йоу! И что хип-хоп культура должна приходить в кино каким-то другим способом. Есть мнение, что в российское кино она не должна приходить вообще, но это, конечно, заблуждение. Просто не надо забывать, что КАК всегда так же важно, как ЧТО.
Стремление нагромождать абсурд на китч и погонять фарсом говорит либо об импотенции, либо о бесплодии, что для ребенка одинаково хреново. Пародия ради пародии утомляет, правда, объяснять это троим дебилам как-то не с руки. Говорят только, что группа «Каста» в полном составе отказалась от участия в съемках. Отличная иллюстрация принципа «делай, как я!».
Взгляд из кинозала
«Башни-близнецы»
Жанр: Драма
Режиссер: Оливер Стоун
В ролях: Николас Кейдж, Майкл Пека, Мария Белло , Мэгги Гилленхаал
«Башни-близнецы»P второй (после не пошедшего в Челябинске «Рейса 93») художественный фильм о событиях 9/11, препарирующий «реальные события» тех дней, и Оливер Стоун снял его так, как не имел права снимать, будучи Оливером Стоуном. Это слишком тихий и флегматичный Оливер Стоун.
Так тих и флегматичен, наверное, только сапер, лежащий пупком на противопехотной мине. На визуальном плане это сказалось отсутствием «нервного» монтажа, головокружительных углов съемки и плавающего в воздухе безумия. А на идейном ну так тема-то из, простите за каламбур, взрывоопасных. Куда там войне во Вьетнаме.
О фильмах Стоуна можно сказать вообще все, что угодно, но ни один из нихP от «Взвода» до «Александра» не был скучным. «Башни-близнецы» тоже совсем не нудные. Но в них странным образом не хватает эмоций. Мы бы и рады что-нибудь почувствовать но что-то ничего не чувствуется.
Два человека похоронены под развалинами ВТЦ, ждут спасения, препираются и время от времени предаются сентиментальным воспоминаниям. То, что их зовут Маклафлин (Николас Кейдж) и Химено (Майкл Пека) и что оба они вокзальные полицейские, в общем-то, не имеет никакого значения. Скажем по секретуP то, что вокруг 11 сентября, хаос и вообще день гнева господня, тоже абсолютно неважно.
Мэгги Гилленхаал и Мария Белло получили бессмысленные, но громкие роли жен-плакальщиц, потому что зачем выкапывать кого-то, кого не ждут? Чем еще порадовал Стоун? Он неплохо совмещает кадры хроники и ту инсценировку, что наснимал про Кейджа. Он вкусно и дотошно показывает, кто что и куда поставил и с помощью каких веревок собирались эвакуировать людей. Ему даже удалось транслировать чуть-чуть того ужаса, которым был тогда Нью-Йорк. Ну и жены рыдают так, что просто не возникает никаких вопросов.
Однако по ходу дела начинает доходить, что любые теракты тут ни при чем. Пожалуй, лучшее, что сапер-Стоун мог сотворить с фильмом о «9/11», это сделать так, чтобы никакого «9/11» в фильме не было. Шахтеры в забое. Альпинисты в расщелине. Монтеры в колодце. Вот кем могли бы быть Маклафлин и Химено, и фильм бы ни на йоту не изменился. Ведь кроме бьющихся в истерике жен, другогоP внекиношногоP повода спасать этих двух парней фильм не предлагает.
Такая небрежность оказывается особенно обидной, что название «Башни-близнецы» (а в оригинале так и вовсе «World Trade Center») застолблено теперь фильмом, который мог не иметь к башням-близнецам вообще никакого отношения.
Tweet
16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров
Все статьи раздела Кино >>