Дозорные позорные, задавлю!
текст: Xavier27.12.2006
Взгляд из фойе
Премьеры этой недели поневоле продержатся в репертуаре кинотеатров дольше, чем им бы положено. Правда, все они будто специально подобраны, чтобы оттенить своим присутствием премьеру «самого ожидаемого фильма года» «Волкодава». Что ж, каков поп
Взгляд на афишу
«Паутина Шарлотты»(«Мегаполис»)
Жанр: Драма / Комедия / Семейный / Сказка
Режиссёр: Гэри Уиник
В ролях: Дакота Фэннинг, Гэри Басараба
Роли озвучивали: Джулия Робертс, Опра Уинфри, Стив Бусеми, Кэти Бэйтс
«Паутина Шарлоты» больше всего напоминает анекдот про два помидора в холодильнике. Бррр, как холодно, сказал один. О боже, говорящий помидор! завопил второй. Примерно так выглядит ситуация, когда паучиха Шарлота выводит паутиной предупреждения фермерам не есть поросенка Уилбура, потому что он «особенный». После этого все начинают присматриваться к поросенку, тогда как владеющий литературным английским паук зрелище куда более цирковое. Ну да ладно. Главное, что поросенка, обуреваемого ужасом за собственные окорока, так и не съели, и он круто изменил жизнь всей фермы, включая гусей, крыс и девочек, к лучшему.
При более близком рассмотрении «Паутина Шарлотты» оказывается, конечно, чемто большим, чем подтверждением того, что в каждом современном детском мультфильме должны быть шутки про пуканье, но на фоне атмосферы 50ых, которую фильм и должен был передать, пуканье смотрится всетаки основной темой.
Основные претензии к истории про поросенка, впрочем, не в этом. Основные претензии в том, что за традиционно качественными спецэффектами потерялись и мысли, и чувства, и смысл. О самом поросенке речи вообще нет он, собственно, и есть спецэффект. А его малолетняя подружка Дакота Фэннинг играет с таким мрачным пафосом, что, кажется, зря ее недотопили в «Войне миров». Нет, понятно, что непросто играть диалог с компьютерным поросенком, если на его месте в кадре кусок зеленого пластика, а реплики наверняка читает ассистент режиссера с сигарой во рту. Но ведь дядя Юра с тетей Таней с такой задачей справлялись. В этом смысле Хрюша намного лучше Уилбура.
«Жара» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)
Жанр: Комедия / Мелодрама
Режиссёр: Резо Гигинеишвили
В ролях: Алексей Чадов, Артур Смольянинов, Константин Крюков, Тимати, Анастасия Кочеткова, Агния Дитковските
Ранним утром четверо старых друзей встречаются в московском кафе, чтобы отметить Лехин дембель. Расплатиться по счету им не удается, потому что у дембеля, молодого актера и раскручивающегося рэппера денег нет, а доллары в кафе не принимают. Вот в решении проблем, возникших при поочередных попытках обменять баксы на рубли, парни и проведут день.
Фильмы, стремящиеся прикинуться «новым молодежным кино» уже, признаться, несколько утомили. Сначала была «Прогулка», в которой за потрясающе «глубокомысленными» диалогами пряталась звонкая пустота, а всех аттракционов было лишь бюст Пеговой и фирменные гримаски Гришковца. Потом был «Питер FM», где молодое поколение снова попытались выдать за еще больших идиотов, чем оно является на самом деле (ну, немногото является, чего греха таить!). Теперь появилась «Жара».
С аттракционами здесь немного получше тут нам и щедрая горсть камео от ВерникаКеосаянаБондарчука и тэдэ, и Костя, Артур, Леша и Тимати в ролях Кости, Артура, Леши и Тимати (да и вообще самих себя), и «ава-ава-Настя-Качеткава», и круговерть событий, и то, что Чадов из «9 роты» перешел в «Живого», а теперь опять живой в «Жаре». Все это снова призвано создать ощущение, что жизнь наполнена смыслом, тогда как смысла в ней, конечно, нет. Чем раньше человек это понимает, тем быстрее он перестает снимать плохое кино.
Метафоры в век постмодернизма годятся только начинающим графоманам, поистрепался уже и сам постмодернизм. Какой-то шанс был бы у комедии абсурда, фарса или трэша чистой воды, но для всего этого необходимо чуть побольше вкуса и самоиронии. Ну, а реализм «Жары» иссяк на десятой минуте фильма, потому что поверить в такую Москву, конечно, невозможно, а в любом другом месте все еще хуже. С другой стороны, если «Жара» это то, что никому никому! не нужно, то, значит, у нее найдется множество поклонников из разряда таких синефилов-плюшкиных. Авось, сгодится на что-нибудь.
«Ночь в музее» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)
Жанр: Комедия / Приключения / Семейный / Фантастика
Режиссёр: Шон Ливай
В ролях: Бен Стиллер, Билл Коббс, Патрик Галлахер
В исторический музей приходит новый охранник (Стиллер), и «дедушки» рассказывают ему, что по ночам все музейные экспонаты оживают и занимаются своими делами. До говорящих подствечников и каминных часов, как в «Красавице и чудовище», фильм, разумеется, не добрался, но восковые неандертальцы, скелеты тираннозавров и диорамы с маленькими ковбойчикам и римскими легионерчиками присутствуют в полном объеме.
Завязка новой комедии с Беном Стиллером «Ночь в музее» выглядит очень впечатляюще и свежо, если не догадаться провести параллели с «Джуманджи». Кроме того, завязка это всего лишь завязка. А фильму нужен сюжет.
Так вот с точки зрения сюжета все эпизоды фильма оказываются совершенно излишними. Бен Стиллер охмуряет доцентку. Бен Стиллер наводит мосты в отношениях с сыном. Бен Стиллер учит историю. Ну почему в семейных фильмах обязательно должны быть Урок и Мораль? Спасают положение два лилипута предводитель ковбоев P Джедедия (Оуэн Уилсон) и командир римлян Октавиус (Стив Куган). Ну и Робин Уильямс в роли воскового Теодора Рузвельта, конечно.
В целом получилась неплохая все же комедия, в которой Бен Стиллер както вроде поуспокоился и старается сдерживаться, и которая в своих самых бездумных эпизодах оказывается гораздо лучше, чем в своих нотациях.
«Волкодав» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)
Жанр: Боевик / Сказка / Фантастика
Режиссёр: Николай Лебедев
В ролях: Александр Бухаров, Оксана Акиньшина, Игорь Петренко, Анатолий Белый
Критиковать «Волкодава»P(вообще говорить о нем!) значит, сразу поставить себя за грань добра и зла. Ну невозможно плевать в светлые души продюсеров, так искренне и небезосновательно надеющихся сделать себе длинныйпредлинный рубль. Правда, всерьез воспринимать это чудище, для рождения которого понадобилось три года и миллионы долларов (10 на съемки, 9 на маркетинг), тоже нереально. Руки поэтому опускаются заранее.
Сюжет: деревню вырезали, мальчик выжил. Вырос. И выдрессировал нелетающую летучую мыль. Ныне сбирается отмстить. Отмстил. Повез девушку к жениху. Вляпался. Снова выжил. И далее по кругу Лебедев уже строчит сценарий «Волкодава 2», сериал про рание годы жизни героя уже готов.
Вышло в целом отвратительно: тут и сценарные прорехи, и реактивный монтаж, на оставивший от логики и характеров персонажей даже лоскутка, и прокатчики, снабжающие зрителей словарем, картой и либретто. Иначе в этом бардаке не разобраться. Увы, на те же грабли наступили оба «Дозора», и судьба «Волкодава» становится тем более прозрачной. Титаническая касса при единогласном непонимании того, как так вышло. Советовать мы ничего не будем за гранью добра и зла каждый сам за себя.
Взгляд из кинозала
«Рокки Бальбоа»
Жанр: Боевик / Драма
Режиссёр: Сильвестр Сталлоне
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Берт Янг, Мило Вентимилья, Джералдин Хьюз, Антонио Тарвер
Смеяться на новым «Рокки», безусловно, грешно. С одной стороны, его сначала надо бы посмотреть. С другой смеяться над стариками вообще некрасиво.
С третьей стороны, новый «Рокки» авансом только и годен был, чтобы подкалывать Сталлоне. Однако, на фоне такого количества обновленных в последнее время сериалов Бэтмэн, Супермэн, Джеймс Бонд получили еще по одному шансу даже боксер Рокки имеет право на реабилитацию. Тем более, что основной посыл всего сериала в том, что темных лошадок нельзя недооценивать.
Сталлоне и Рокки сейчас обоим по шестьдесят, и оба провели последние годы в тени.P Рокки теперь держит маленький ресторанчик с названием «У Адрианы» (в честь покойной жены), воспитывает сына, выпивает с шурином и развлекает посетителей историями из своей жизни. Еще он постоянно ходит на кладбище и, в общем, мается какойто невысказанной маетой. Ему явно не хватает чегото, чтобы черточка между годами жизни смотрелась пожирнее, и это, конечно, проекция на Рокки комплексов самого Сталлоне, написавшего и сценарий для фильма.
Повод для громкого камбэка нашелся быстро. Журналисты брякнули, что дерись Рокки с современным чемпиономтяжеловесом Мэйсоном Диксоном, Диксона унесли бы с ринга. Диксон (которого, кстати сказать, играет победивший Роя Джонса Антонио Тарвер) возражает, и в целях благотворительности устраивается бой.
Не спорим, звучит это, как сюжет очередного плохого сиквела про Рокки, однако фильм ведь не называется «Рокки 6». Сталлоне уже объявил, что сколько бы денег не принесла лента, продолжения не будет. Это значит все, конец. P И конкретно эту задачу «Рокки Бальбоа» выполняет с блеском. Впервые за много лет Рокки бьется на ринге, потому что ему это нужно, а не потому, что Итальянский Жеребец решил заработать на франшизе.
И еще одно: «Рокки Бальбоа» составляет хорошую и главное законченную пару с оригинальным «Рокки». Все промежуточные сиквелы из этой истории можно просто вычеркнуть, а эффект останется тем же самым. Даже то, что в фильме не хватает многих персонажей, делает его сильнее Рокки теперь прекрасно знает, что все смертны. Именно этого знания ему и не хватало. Вот в финале Рокки выдает свое фирменное:
Это закончится лишь тогда, когда это закончится.
Это что, из 80-ых, папаша? ухмыляетсяPДиксон.
Скорее из 70-ых.
Привет из 70-ых Сталлоне, несомненно, удался. Можем только поаплодировать.
Tweet
16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров
Все статьи раздела Кино >>