Эдварду Нортону наставили рога
текст: Xavier14.02.2007
«Киномакс-Победа»
«Киномакс-Урал»
«Мегаполис»;
Взгляд из фойеP
На экраны выходят два новых фильма про любовь. Но если в одном бравый Николас Кейдж попутно спасает человечество от исчадий ада, то в другом Эдвард Нортон дошел, кажется, до экранизации присказки Тайлера Дердена. Есть гораздо худшие способы провести субботний вечерP
Взгляд на афишуP
«Призрачный гонщик» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис»)P
Жанр: Боевик / Фантастика / Триллер
Режиссёр: Марк Стивен Джонсон
В ролях: Николас Кейдж, Ева Мендес, Уэс Бентли, Питер Фонда, Сэм ЭллиоттP
Чтобы спасти умирающего отца, мотоциклист-трюкач Джонни Блэйз продал душу повелителю ада Мефистофелю и расстался с любимой. Спустя годы, он снова встречает свою возлюбленную, и Мефистофель предлагает вернуть ему душу в обмен на то, что Джонни станет Призрачным гонщиком, воплощением правосудия и отмщения.P
Воплощения правосудия, как выяснилось, в представлении Мефистофеля ездят на огненном мотоцикле, пугают окружающих горящим черепом и крушат вертолеты огромной огненной цепью. И то, и другое, и третье должно помочь Джонни одолеть демона по имени Блэкхарт, сына Мефистофеля, который планирует свергнуть отца и создать на земле новый ад.P
Добавить тут можно немногое. «Призрачный гонщик»P это комикс. Николас Кейдж фанат комиксов. Псевдоним Кейджа (настоящая фамилияP Коппола) это имя одного из комиксовых супергероев. У Николаса Кейджа есть татуировка «Призрачный гонщик». Очевидно, Николас Кейдж мечтал об этой роли годами.P
Поэтому он просто сногсшибательно вопит, когда перевоплощается в адского мотоциклиста. Обидно лишь, что каждый съемочный день гримеры замазывали ему упомянутую татуировку, потому что вряд ли Джонни Блэйз вытатуировал бы на себе себя. Но это малая плата за осуществление детской мечты. В остальном первоклассное зрелище, которое еще раз заставляет пожалеть, что думать спинным мозгом привилегия зрителя, а никак не критика.P
«Разрисованная вуаль» («Мегаполис»)P
Жанр: Драма / Мелодрама
Режиссёр: Джон Керран
В ролях: Наоми Уоттс, Эдвард Нортон, Лив ШрайберP
В Лондоне начала века красивая расчетливая Китти (Наоми Уоттс) выходит замуж за серьезного молодого человека, занимающего бактериологическими исследованиями (Эдвард Нортон). Конечно, она его совсем не любит, но родительская опека поперек горла встала. Муж везет ее в Шанхай, где она быстро находит себе пару по душе красивого и женатого британского вице-консула (Лив Шрайбер).P
Обнаружив, что количество пантокрина в организме растет не по дням, а по часам, муж с женой в охапку едет в китайскую деревушку, где свирепствует холера. То есть практически совершает двойное самоубийство. В деревне он начисто забывает о супруге и постоянного кого-нибудь лечит. Видя такое дело, жена проникается к мужу уважением, заново открывает его для себя, признается, что беременна и что вряд ли от него, и влюбляется уже по-честному. Знаете, что это? Отличный пример стокгольмского синдрома.P
Эдвард Нортон, судя по всему, окончательно перешел на роли для импотентов. Фактически, он ведь решает убить жену, и играет холодного, бездушного параноика. Ему, видимо, проще мечтать о том, как при первых признаках холерного поноса он хитро так спросит, не отравилась ли она винегретом, чем пинком под зад сообщить ей необходимый импульс для развода.PP
Нам предлагают поверить в то, что женщины могут любить мужика не только за сексуальность, но и за доброе сердце, надежность и самоотверженность. Мы верим, да. Хочется лишь напомнить, что у сексуальных мужиков нет времени сублимировать в какие-то совершенно изуверские если вдуматьсяP планы мести. Поэтому расклад на самом деле такой недалекая, но от этого тем более нормальная вертихвостка выходит замуж за маньяка с комплексом неполноценности, логично идет налево и далее он весь фильм ломает ей психику. И доламывает.P
Поэтому смотреть вы будете не романтическую мелодраму, а семинар по психоломке. Не дайте себя обмануть.PP
Взгляд из кинозалаP
«Фонтан»P
Жанр: Драма / Фантастика
Режиссёр: Даррен Аронофски
В ролях: Хью Джекман, Рэйчел Вайс, Эллен БерстинP
Семь лет. Семь лет ушло у Даррена Аронофски на то, чтобы снять «Фонтан». Семь лет человек существовал за счет старых заслуг вроде туповатого, но от этого даже более наглядного «Реквиема по мечте». Семь лет он писал сценарий, разрабатывал концепцию и бегал по студиям в поисках денег, а продюсеры их не давали. Через семь лет стало, наконец, очевидно, что у голливудских продюсеров случаются прозрения.P
Сюжет «Фонтана» состоит из трех линий, события каждой из которых происходят в разных временных пластах. Примерно в наши дни врач-исследователь Томми (Хью Джекман с волосами нормальной длины) разрабатывает лекарство от рака. Вместо этого он обнаруживает средство, возвращающее живым существам молодость, и средство это готовится из коры какого-то найденного в Гватемале дерева. На дерево ему, в общем, наплевать, потому что его жена (Рэйчел Вайс) умирает от опухоли мозга.P
А пока умирает, пишет роман «Фонтан», в котором королева Испании Изабелла (Рэйчел Вайс) отправляет конкистадора Томаса (Хью Джекман с длинными волосами и бородой) в Новый свет на поиски Древа жизни, потому что Инквизиция вконец озверела. Дерево охраняется толпой аборигенов, и в битве Томас погибает, но тут же возрождается благодаря Древу.P
И в третьей, с позволения сказать, сюжетной лини постаревший Томми (Хью Джекман, обритый наголо) летит по глубокому космосу в прозрачном пузыре. Под задницей у него умирающее дерево, от которого он периодически откусывает по куску коры, иногда ему является умирающая жена (Рэйчел Вайс), а пункт назначения туманность Зибальба, которую древние майя, как сообщается в романе «Фонтан», считали миром мертвых. Там, в Зибальбе, дерево, наверное, снова зазеленеет, а жена оживет.P
Все это, вероятно, должно складываться в гимн жизни, смерти и любви, однако, Аронофски не сумел связать эти три истории ни в драму, ни в притчу, ни даже в связную цепь ну не событий, но хотя бы вытекающих друг из друга идей. А его попытки добавить этому фарсу значимости чуть ли не за счет галогеновых ламп, освещающих Рэйчел Вайс откуда-то сзади, и крупных портретных планов анфас следует признать неудачными.P
В результате резюме актеров оказалось весьма подпорченным. Но если Джекман виноват сам (хватит хвататься за все подряд) и за это пусть сидит в космическом надувном презервативе (Древо жизни в презервативеP отличный образ, кстати), то Рэйчел Вайс пострадала ни за что. Хотя после «Оскара» можно, наверное, и расслабиться, сыграв роль, в которой надо всего лишь стараться не уронить с головы тюрбан, многозначительно улыбаться и пялиться в пространство с видом святого мученика в процессе умучивания.P
Единственным оправданием нет, не Аронофски, а фильму служит то, что порой ему удается казаться не фильмом, а экранизацией какой-то бессюжетной поэмы Серебряного века. Ну, или Николая Гумилева, вконец очарованного звучанием слова «Зибальба». «Я конквистадор в панцире железном, я весело преследую звезду» Похоже, похожеP
А спецэффекты, на которые Аронофски потратил ненамного меньше денег, чем ушло на третьего «Спайдермена», все равно не вышли. Галогеновые лампы, понимаете ли.P
И семь лет.
Tweet
16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров
Все статьи раздела Кино >>