Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Глебу Жеглову утерли нос

Глебу Жеглову утерли нос

текст: Xavier
14.03.2007

«Киномакс-Победа»
«Киномакс-Урал»
«Мегаполис»
«Россия»
«Синема Парк»

Взгляд из фойе

Премьеры недели: пока бравые чекисты ловят жуликов в Одессе-маме, а бывший Росс Геллер шантажирует пастора-педофила, три комедии беззастенчиво пускают одни и те же шутки. Зоопорно и пинок по яйцам джентльменский набор.P

Взгляд на афишуP

«Три дня в Одессе»«Три дня в Одессе» («Киномакс-Урал» / «Мегаполис» / «Синема Парк»)P

Жанр: детектив
Режиссёр: Алексей Пиманов
В ролях: Глафира Тарханова, Александр Макогон, Ксения КузнецоваP

Закончив снимать сериал «Александровский сад», режиссер Алексей Пиманов, больше известный как ведущий программы «Человек и закон», отправил его главных героев в полнометражку и в Одессу. Действие фильма происходит в 1947 году, и в Одессе тогда было не протолкнуться от жулья, ворья и урок. Эмиссарам Кремля поручено в три дня проредить одесский преступный мир, арестовав пару воров в законе и отыскав картотеку какого-то Дегтяренко.PСрок, соответственно, три дня.P

Ну, видно, что Пиманов старался. Так старался, что поставил телегу впереди лошади, а пока занимался этой рокировкой, лошадь куда-то ушла. Телега в общем выглядит как набор эпизодов из криминальной жизни Одессы-мамы, когда кто-то в кого-то стреляет, шлюхи визжат и оказываются иногда капитанами УГРО, и у всех как на подборP холодная голова, горячее сердце и руки в ружейном масле. Еще Пиманов в ряде интервью все напирал на то, что актеров выбирал «по взгляду». Мол, если во взгляде нет долларов, то «вжиться в роль советского человека со стойкими идеалами и моральными принципами» будет раз плюнуть.P

Странно, что Пиманов так откровенно ностальгирует по картонным милицейским детективам, совершенно забывая о настоящем ориентире в жанре. «Место встречи изменить нельзя» покажите там хоть одного человека «со стойкими идеалами и принципами», который был бы таким оттого, что «советский», а не оттого, что в принципе правильный мужик?P

Ну да это все танцы на костяхP вряд ли имеет смысл обсуждать благие намерения, когда дорога уже привела куда надо. «Три дня в Одессе»P запутанная, неумная, псевдодетективная поделка, разбавленная к тому же пошлыми сентиментальностями в виде простреленных мягких игрушек. Знаете анекдот про поручика Ржевского и сиротку? Вот тут то же самое.P

«Очень эпическое кино» («Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис» / «Синема Парк»)P

Жанр: приключения / комедия
Режиссёры: Джейсон Фридберг, Аарон Зелцер
В ролях: Кэл Пенн, Адам Кэмпбелл, Фон Э. ЧэмберсP

Название «Очень эпическое кино» прежде всего отсылает русскоязычного зрителя к изящному эвфемизму «эпическая сила». Честно слово, этот крик души после просмотра новой комедии «от создателей «Очень страшного кино» будет ничем не хуже любого другого, сколь угодно матерного.PP

Питер, Эдвард, Люси и СьюзенP четыре сироты, которым в руки попадают золотые билеты на экскурсию по леденцовой фабрике. Оказавшись на фабрике, эти здоровенные лбы понимают, что им угрожает опасность и находят волшебный платяной шкаф. Через этот шкаф они попадают в волшебную же страну Гнарнию, где им предстоит выполнить пророчество и победить Белую Сучку (ну или Белую Стерву игра слов на witch и bitch). Попутно будут спародированы «Люди Икс 3», «Лицо со шрамом», «Борат», «Суперначо», «Змеиный полет», «Код Да Винчи» и «Пираты Карибского моря», и все этоP в манере «а-ля русский бунт».P

Впрочем «создатели «Очень страшного кино» это еще громко сказано. Во-первых, Фридберг и Зелцер обошлись без братьев Уэйанс (которые, к слову, в последнее время больше напоминают фальшивые елочные игрушки), а во-вторых, эта же парочка в прошлом году подарила миру невразумительное нечто под названием «Киносвидание». Последнее прибежище выдохшихся комедийных сценаристовP телки в бикини, пердеж, мочеиспускание и пинки по причиндалам явно пришлось им по вкусу. «Эпическое кино» берет за душу разве что любовно скопированным антуражем пародируемых лент. Но в целом все эти «цитаты» порядком поднадоели, а весь этот пост-пост-пост (и пост в периоде) модернизм уже вот где сидит!P

«Реальные кабаны» («Киномакс-Победа» / «Мегаполис» / «Россия» / «Синема Парк»)P

Жанр: приключения / комедия
Режиссёр: Уолт Беккер
В ролях: Джон Траволта, Мартин Лоуренс, Уильям Х. Мэйси, Тим Аллен, Мариса Томей, Рэй ЛиоттаP

Понятно, что к «Реальным кабанам» можно придираться реально бесконечно. Можно придраться к сценаристу Брэду Коупленду, в активе которого есть неглупый сериал «Меня зовут Эрл», и потому непонятно, как он смог произвести на свет что-то настолько феноменально безмозглое. Можно к тому, в чью голову закралась мысль соединить в одном фильме трех самых бездарных сегодняшних комиковP Траволту, Лоуренса и Аллена (которого Word и без того упрямо переправляет на девушку Алёну). Ну или к Уильяму МэйсиP уважаемому человеку и пароходу, который может оправдать свое здесь присутствие разве что срочными выплатами по ипотеке.P

Четверо друзей из ЦинциннатиP cтоматолог, программист, сантехник и просто бездельник отмахиваются от ужасов кризиса среднего возраста, разъезжая по округе на мотоциклах. В переводе на наши реалии это что-то вроде «крутых байкеров из Урюпинска», не в обиду Урюпинску будет сказано. Однако проблем в их жизни становится все больше, и решить их они собираются поездкой в Калифорнию. Там есть море (самая популярная тема для беседы на небесах), а в пути, стало быть, оздоравливающие дух приключения.P

Сложно передать всю глубину юмора этой комедии. Это все-таки надо видеть (на самом деле, не надо, но если очень хочется, то можно рискнуть). В конце концов, зачем ограничивать фантазию одним ударом в промежность, если в фильм вполне влезет полсотни таких «шуток»? Зачем пытаться мотивировать поступки персонажей? Зачем мешать Траволте и Аллену-АлёнеPвсласть гримасничать и кривляться? Зачем знать, что ноутбук выключается, если его просто закрыть, и поэтому необязательно демонстрировать всему бару порно со старушками и лошадями? И, наконец, зачем идти в кино, если можно остаться дома иPсунуть голову в микроволновку. С тем же эффектом.P

«Полный облом» («Синема Парк»)P

Жанр: комедия / триллер
Режиссёр: Жан-Баптист Андреа
В ролях: Саймон Пегг, Дэвид Швиммер, Элис ИвP

В нуар-комедии «Полный облом» Дэвид ШвиммерP хитрый малый, карьера которого после «Друзей» вроде бы стелилась понизу, но который еще во времена тех жеP«Друзей» не только получал миллион за серию, но и подрабатывал там же продюсером и режиссеромP играет неудачника. Его зовут Чарли, он доктор философии и писатель без гонораров, и его увольняют с первой же нормальной работы в первый же день.P

Увы, он успевает попасться на глаза ГасуP авантюристу со вполне левой идеологией, и вдвоем они шантажируют священника-педофила. Святой отец от такого поворота дел слегка подружился с Кондратием, и тут-то начинается и нуар, и комедия.PPP

«Полный облом» прочно сидит на плечах сразу нескольких больших людей, приложивших руку к жанру криминальных комедий про идиотов. Тут вам и Тарантино, и Сэм Рэйми, и братья Коэны и даже Вуди Аллен. При этом французу Жану-Баптисту Андреа хватило деликатности даже фирменный тарантиновский «крупный план из багажника» превратить не в панибратство, а в уважительное алаверды кумиру.P

В общем-то, именно благодаря осторожности иP честности создателей, «Полный облом» хоть и кажется несколько искусственным и необязательным фильмом, но выглядит вполне удачным опытным образчиком в одном из самых неподъемных жанров. А Швиммер, пожалуй, все-таки уделал Дженнифер Анистон, отхвативPсамую удачную пост-«дружескую» роль из всей сериальной компании.P

«Потому что я так хочу» («Синема Парк»)P

Жанр: комедия / драма / мелодрама
Режиссёр: Майкл Леманн
В ролях: Дайэн Китон, Мэнди Мур, Том Эверетт СкоттP

Режиссер «Гудзонского ястреба» представляет! Смешная история любви с участием молодого преуспевающего архитектора! Комедия положений про девушку и двух ее парней! Кого выберет красотка? Всего этого, а в особенности молодого архитектора, вполне достаточно, чтобы забыть о существовании комедии «Потому что я так хочу» сразу после прочтения этого абзаца.

Мать трех дочерей одержима идеей удачно пристроить замуж последнюю неокольцованную из них. Для этого онаPлично устраивает смотр женихов и выбирает смазливого и лучащегося успехом Джейсона. Однако в дело вмешивается свободный художник ДжонниP гитарист и раздолбай. Мать его бракует, но дочурка, не будь дурой, начинает крутить роман сразу с обоими. Мама в шоке и предпринимает все, что можно, чтобы дочь сделала правильный выбор.

Ставшая недавно модной манера устраивать бенефисы для легендарных актрис в случае с Дайэн Китон оправдалась лишь наполовину. Она, конечно, довольно сносно бравирует тем, как постарела, но есть еще ягоды, однако порой явно перегибает палку и напоминает боксера в хорошем нокдаунеP сейчас я встану и и нет, кажется уже отсчитали десять. Кто же в здравом уме встанет после торта в физиономию.P

Это, впрочем, мелочи. Главное, что в фильме нет ни грамма правдоподобия (и, что еще хуже, ни грамма намека на абсурд). Кто-то свято верил, что люди говорят, думают и поступают именно так. Это неправда, и, кстати, шутка с невыключающимся порно оказалась и здесь. Раз, два, три, десять, нокаут!PP

Взгляд из кинозалаP

«300 спартанцев»P

Жанр: боевик / приключения / драма / война
Режиссёр: Зак Снайдер
В ролях: Джерард Батлер, Винсент Риган, Лина ХэдиP

Для того, чтобы оценить «300 спартанцев», знание греческой истории не понадобится. Да, комикс Фрэнка Миллера рассказывает именно о том, как царь Леонид и триста его воинов остановили при Фермопилах персидские полчища Ксеркса. Но, право, и Спарта, и Фермопилы служат здесьPлишь фономP для изображения совершенно сюрреалистических картин (на стороне персов сражаются законченные фрики), лейтмотивом которых Миллер сделал насилие и смерть в самом берсеркерском смысле. Бородино по сравнению с этимP дворовая драка из-за недаденной сигареты.P

Итак, спартанский царь Леонид жаждет выступить против завоевателейперсов и показать, чтоP некрасивых мальчиков сбрасывали со скал не зря. Увы, по законам Спарты, армия может выйти из казарм только с разрешения старейшин, во всем советующихся с оракулом. Оракул воевать запрещает, и тогда вместо армии Леонид берет с собой лишь триста солдат, собираясь победить персов не числом, а умением. Основная часть фильмаP трехдневная битва, с рубкой, перегруппировкой сил и снова рубкой. Смотреть на это спокойно невозможноP перед нами восхитительный кровавый балет, в котором всеP цвет, симметрия, движениеP работает на гармонию.P

Впрочем, не станем лукавить. Тем, кто не очарован насилием в чистом виде, тоже найдется, на что положить глаз. Эстетам понравится, что, как и в «Городе грехов», все задники и фоны сваяны компьютерной графикой так, что дух захватывает от такой красоты. Девушкам, вероятно, глянутся могучие торсы персонажей (а могучий торс дорисован здесь каждому), тем более, что спартанцы идут в бой в одних «подгузниках» и красных плащах. Романтики вдоволь наслушаются глупостей вроде «Мир узнает, что свободные люди противостояли здесь тирану!». Короче, тахикардия обеспечена каждому.P

Из всего этого следует обидный выводP после того, как сердечный ритм мало-помалу войдет в норму, окажется, что смотреть приходится очень и очень скучное кино. Недаром его сравнивают то с компьютерной игрой, то с видеоклипом. Снайдер сумел создать ощущение, но почти отказался от смысла (вероятнее всего, осознанно). Ткнул куда-то вглубь подсознания, и оставил каждого наедине с последствиями. И если после просмотра хотя бы один человек выбежит на парковку рядом с мультиплексом, скинет с себя все, кроме набедренной повязки, и с медвежьим ревом унесется в ночь побеждать врагов, это будет означать, что задачу-максимум Снайдер выполнил.P

ХочешьP воззвать напрямую к инстинктам, покажи, как серые силуэты предаются безумию на фоне синего экрана. Эксцентричный Мейерхольд застрелился бы прямо в зрительном зале, благо револьвер всегда носил с собой. Такого инфернального обаяния ему было не видать.





10 последних статей в разделе Кино

16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров

Все статьи раздела Кино >>