В убийстве Кеннеди замешан ЛСД!
текст: Xavier04.04.2007
«Кино&Домино74»
«Киномакс-Победа»
«Киномакс-Урал»
«Мегаполис»
«Россия»
«Синема-Парк»P
Взгляд из фойеP
Премьеры недели: вендетта по-республикански, русский ямакаси Игнат, погоня за убийцей с церковным шпилем, розоватые грезы по белому коню, валютная любовь под Дэвида Боуи и приключения американки в Болгарии.P
Взгляд на афишуP
«Бобби» («Киномакс-Урал» / «Синема Парк»)P
Жанр: драма
Режиссёр:PЭмилио Эстевес
В ролях:PЭнтони Хопкинс, Деми Мур, Шарон Стоун, Элайджа Вуд, Линдсэй Лохан, Уильям Х. Мэйси, Мартин Шин, Эштон Катчер, Лоуренс Фишберн, Хелен Хант, Джошуа Джексон, Кристиан Слэйтер, Эмилио Эстевес, Хезер ГрэмP
В июне 1968-го штатовские республиканцы должны были заслонить солнце подброшенными чепчиками, ибо в отеле «Амбассадор» получил смертельное ранение демократ Роберт Кеннеди, брат Джона, который вот-вот должен был сделать Никсона в предвыборной гонке.P
Снятая Эмилио Эстевесом (внебрачным сыном Мартина Шина и сводным братом Чарли Шина) драма «Бобби» показывает, что происходило в отеле в тот день, вынося само убийство за скобки. Люди калибра Хопкинса, Мэйси, Стоун, Мартина Шина, а также стайка звезд потусклее и помоложе изображают притесняемых негров, косящих от Вьетнама юнцов, престарелых швейцаров, склонных к адюльтеру управляющих, спившихся певичек, обожравшихся ЛСД активистов и прочая.P
Недостаток у «Бобби» только один мозаичная манера повествования, выбранная Эстевесом, не отвечает вложенному в фильм мессиджу. Во время просмотра ловишь себя на мысли, а ради чего, собственно, затеян весь этот аттракцион, в котором даже по билетерше плачет «Оскар». Каково же разочарование, когда оказывается, что вся харизма потрачена на ностальгию по несбывшемуся. Что было бы, если бы Бобби не словил пулю, и победили демократы? Ответ: да черт его знает. Но Буш-младший явно засиделся.P
«Дерзкие дни» («Кино&Домино74» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис» / «Россия» / «Синема Парк»)P
Жанр: приключения / комедия / детектив
Режиссёр:PРуслан Бальтцер
В ролях:PГоша Куценко , Виктор Сухоруков , Андрей Дементьев , Марина Игнатова , Рустам ХазиевP
С «Дерзкими днями» все проще простого. Толпу победителей проекта «Ты кинозвезда!» куда-то девать было надо? Надо. Нишу паркура в кино осваивать пора? Пора. Гоше Куценко повязку на правый глаз прилепим? Прилепим, конечно, пусть притворяется хоть Билли Бонсом, хоть Слепым Пью, все равно надоел так, что зубы лязгают.P
Сюжет в такой перспективе Куценко против условно талантливых эксгибиционистов во главе с отечественной паркур-звездой совершенно не важен. Для интересующихся уточним, что действие происходит в переименованной в Гидрополис Ялте, где девушка юноши-вездехода влипает в неприятную историю, которая, конечно, разрешится, если быстро бегать, по-обезьяньи прыгать и стойко оловянно солдатить.P
«Дерзкие дни», конечно, не тот фильм, ради которого стоило бы придумать слово «адреналин» (тот фильм называется «Адреналин»), но вялым его уж точно не назовешь. Кроме подражания ямакаси, в меню еще мотоциклы, велики и доски на колесиках. Ругаться на этот по-настоящему летний фильм не хочется (все равно спишут на авитаминоз), но фамилию режиссера напомнить придется. Руслан Бальтцер совсем недавно отметился «Ненасытными», а еще раньше снял дилогию «Даже не думай». И если бы он рискнул и здесь претендовать на присущий его работам интеллектуальный уровень, это был бы провал.P
«Типа крутые легавые» («Киномакс-Победа» / «Синема Парк»)P
Жанр: боевик / комедия / детектив
Режиссёр:PЭдгар Райт
В ролях:PСаймон Пегг, Ник Фрост, Билл Найи, Тимоти ДалтонP
Итальянская забастовка это такая забастовка, при которой все работают, но делают это строго по должностным инструкциям. Рабочий процесс от этого неизбежно встает. Не верите можете поэкспериментировать у себя на работе. Вот и лондонского полицейского с ангельской фамилией Эйнджел начальство невзлюбило за то, что он арестовывает в пять раз больше людей, чем все остальные (за окурок на газон пожалуйте в кутузку), и отправило с глаз долой в глушь. Правда, повысив до сержанта.P
В глуши наш герой в соответствии с буквой закона сначала арестовывает половину городка, а потом получает в напарники туповатого толстяка, поклоняющегося боевикам категории «бэ». Ко всеобщему облегчению, в городке кто-то убивает адвоката, бизнесмена, флориста и журналиста, и поиски убийцы отвлекают обсессивно-компульсивного сержанта от буквоедства.P
«Типа крутые легавые» это занятный гибрид всего на свете от слэшеров до Агаты Кристи и от Бенни Хилла до латентно гомосексуальныхPбадди-мувизPи цензурированных клипов «Продиджи». Подкупает он совершенно одичалым в островных условиях юмором и непринужденностью обращения с садовыми ножницами. Минут 15 из него можно было с легкостью вырезать, но можно было и оставить. Ни то, ни то не смертельно.PP
«В ожидании чуда» («Кино&Домино74» / «Киномакс-Победа» / «Киномакс-Урал» / «Мегаполис» / «Синема Парк»)P
Жанр: комедия / фэнтези / мелодрама
Режиссёр:PЕвгений Бедарев
В ролях:PЕкатерина Копанова, Владимир Крылов, Татьяна Васильева, Нина РуслановаP
Фамилия режиссера «В ожидании чуда» хоть и напрашивается на каламбуры разной степени орфографичности, однако ход его мыслей можно понять. В недавнем «Хоттабыче» к альтернативно одаренному хакеру явился джинн и создал массу проблем. Идея поэкспериментировать с тем, что будет, если к блевотно наивной девочке-пиарщице (милый оксюморон) явится «фей третьего разряда», лежала на поверхности.P
«В ожидании чуда» наглядно показывает, что делает с людьми пристрастие к по-советски адаптированным сказкам братьев Гримм. В оригинале там вечно кровавое побоище и натурализм, способный обесчестить «Шокирующую Азию», а в варианте для октябрят жизнеутверждающая пропаганда оптимизма. Проблемам героини этой комедии самое место в розовой тетрадке (как вариант, в тетрадке с лицом Мая Абрикосова), в дневнике с заклепочкой. Никто не любит, никто не приголубит, коллеги плагиатствуют, и нет в жизни счастья.P
Не дай бог ненаписанный допрежь манифест поколения будет иметь с этим что-то общее. Девочкам, верящим в принца на белом коне, место под промокшей от слез подушкой. Девочкам, получающим вместо принца мужика с должностью «фей третьего разряда», в «дурке».P
«Одна любовь на миллион» («Кино&Домино74» / «Киномакс-Победа» / «Мегаполис» / «Россия» / «Синема Парк»)P
Жанр: детектив / мелодрама
Режиссёр:PВладимир Щегольков
В ролях:PЛина Миримская, Руслан Курик, Елена Морозова, Дмитрий МарьяновP
Саундтрек лучшее, что есть в этом фильме про приключения бывшего «фабриканта» Курика и проститутки с комплексом весталки. Тут и «Кар-Мэн», и «Технология», и «Центр», и Агузарова, и ее же кавер на The Cure, и Мистер Малой, и «Комбинация», и даже Брайан Ино. Эклектика такая, что не стыдно и перед попурри «Доктора Ватсона».P
Под эту музыку героям на двоих достается миллион фальшивых долларов, а все оставшееся время они пытаются его легализовать и рыбку съесть. Вообще, отмытый миллион баксов (по расценкам «3000 миль до Грейсленда», это 75 центов за доллар) достаточная причина, чтобы влюбиться в кого угодно. Ну а уж в Руслана Курика и подавно. Так что здесь «верю»!
Все остальное как в анекдоте про визит японской делегации в СССР. Мол, дети в вашей стране замечательные, но все, что вы делаете руками, очень, очень плохо! Мифологизация «девяностых» началась анекдотами про малиновые пиджаки и мстительную удаль «Запорожцев», а закончится «Жмурками» (но это полбеды) и «любовями на миллион». Что, настолько дурное было время? С другой стороны, если на саундтреке российского фильма появляется Дэвид Боуи, это большой шаг. Это означает, что главный герой сложная личность, а это какой-никакой, а режиссерский прием!P
«Заброшенный дом» («Синема Парк»)P
Жанр: ужасы
Режиссёр:PНачо Серда
В ролях:PАнастасия Хилл, Карел Роден, Валентин Ганев, Карлос РейгP
Начальный титр «Где-то в России, 1996» обещает много интересного. Окровавленная женщина в грузовике отдает двух младенцев каким-то крестьянам. Младенца-девочку удочеряют и увозят в Америку. За 40 лет она изрядно вырастает и получает приглашение приехать в Россию за наследством. Стремясь раскрыть тайну смерти матери, она прилетает в эту жуткую загадочную страну и добирается до потрепанного домика в чащобе на каком-то острове. Там ее довольно быстро пугает призрак, женщина убегает в лес и едва не тонет в речке.P
Очнувшись, она видит человека с чешским лицом, призванного изображать ее русского брата-близнеца. Он тоже приехал за наследством и тоже слегка озадачен происходящим. Потом им являются еще два призрака порядком изувеченные и безглазые копии их самих. Ага! говорит брат Николай. Ага, мы преследуем сами себя. Дом хочет заполучить нас назад.P
Собственно, даже если отбросить корявые попытки имитировать Россию Болгарией, где все это снималось, «Заброшенный дом» все равно проиграет чисто драматургически. В герметичной обстановке острова героям приходится иногда принять задумчивый вид и «понять», что тут творится. Напрячься, понять и объяснить на камеру. Подобные прозрения выдают их с головой они, конечно, читали сценарий. В целом же, диагноз не совсем беспросветный когда «Заброшенный дом» играет на эмоциях, а не на логике получается предсмертная лихорадка совершенно в духе Дарио Ардженто.P
Взгляд из кинозалаP
«Стрелок»P
Жанр: боевик / драма / триллер
Режиссёр:PАнтуан Фукуа
В ролях:PМарк Уолберг, Дэнни Гловер, Рона МитраP
Облажавшись в Эфиопии, снайпер по имени Боб Ли Сваггер (Марк Уолберг) увольняется в запас и живет в домике в горах, играясь с винтовками и собакой. Однажды к нему приезжает постоянно шепчущий полковник и предлагает придумать сценарий убийства президента. Мол, президент едет в Филадельфию, есть сведения, что его хотят убить, если ты скажешь, как, мы поймаем подонка.P
Покушение проходит точь-в-точь по сценарию нашего героя, которого запомнили, когда он у всех на виду бродил по окрестностям и что-то высматривал. Люди полковника пытаются его убрать, ибо козлы отпущения и прочие кролики роджеры хороши в мертвом виде.P
Уолберг, естественно, сбегает и, скрываясь от полиции, пытается найти доказательства своей невиновности. Оказавшись весьма энергичным малым, он добирается до вдовы бывшего однополчанина и ложится на дно. Тем временем, желторотый фэбээровец в футболке с Че Геварой вычисляет, что снайпера подставили и что нити заговора ведут на самый верх.P
Трудно придумать более подходящий фон для автомобильных погонь, перекрестий прицела во весь экран и безвкусных, но ностальгически приятных кадров, в которых главный герой триумфально бежит в камеру, а позади него все взрывается к чертовой матери. Кроме того, режиссер Антуан Фукуа после «Тренировочного дня» уже имеет опыт работы с коррумпированными представителями власти, и годы не сделали его менее циничным. По крайней мере, ему удалось обойтись без лав-стори, а вопрос «что же дальше?» сделать намного актуальнее ответа «дальше то же самое».
Сценарий, правда, изобилует совершенно фантастическими поворотами и совпадениями, но Уолбергу как-то удается сохранять при этом невозмутимое лицо. Все в порядке, так и должно было быть, я же везунчик. Такая наглость вполне, впрочем, ожидаемая от бывшей фотомодели Уолберга буквально спасает фильм. Есть определенные сомнения, превращается ли второсортный боевик в первосортный, если вложить в него годовой бюджет Ботсваны, но «Стрелок» делает все, чтобы эти сомнения развеять.
Tweet
16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров
Все статьи раздела Кино >>