Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Убей вампира, спаси пингвина

Убей вампира, спаси пингвина

текст: Xavier
08.11.2007

Премьеры недели: Николь Кидман метафорически воюет с офисным планктоном, Джош Хартнетт с вампирами, польский киллер с китайцами, Том Круз заикнулся об Афганистане, и только Билли Зэйн опять вляпался в какое-то дерьмо на море.

«Вторжение» «Вторжение»

Жанр: боевик / драма / ужасы / фантастика / триллер
Режиссёр: Оливер Хиршбигель
В ролях: Николь Кидман, Дэниэл Крэйг, Джереми Нортэм

«Вторжение» крайняя (кинокритики, как парашютисты, зареклись употреблять слово «последняя») экранизация романа Джека Финнея «Похитители тел», написанного в 1955-ом году. Впервые его экранизировали в 1956-ом, однако у нас более известен вариант 1978-го года с Дональдом Сазерлендом во главе, а также полутрэш-хоррор 1994 года «Похитители тел». «Вторжение» XXI века отличается жутковатой завязкой, которую оно успешно нивелирует шаблонными диалогами и откровенно слабым финалом.

AP8321E

Инопланетный вирус поражает людей, дожидается пока они уснут и превращает их в них самих. То же тело и те же воспоминания при полном отсутствии каких-либо эмоций. Конечно, без эмоций люди становятся мирными и спокойными, вот только нормальных, чуть взвинченных землян это как-то пугает. Кроме того, человек без эмоций это и не человек вовсе. Взгляните вон на Гошу Куценко.

Николь Кидман играет вашингтонского психиатра Кэрол, которой одна пациентка вдруг жалуется, что ее муж совсем не ее муж. Если бы Кэрол была хорошим психиатром, она бы сразу диагностировала несчастной известное психическое расстройство, при котором человек считает, что его партнер заменен точной копией. Синдром Капгра. Но Кэрол, очевидно, не хороший психиатр. Поэтому в ситуации, когда пол-Вашингтона слоняется по улицам с каменными лицами гусар, играющих в «каменные лица», Кэрол уже готова устроить нам немножко блокбастера.

Вместе со своим бойфрендом Беном (новоиспеченный Бонд Дэниэл Крэйг) они ищут ученых, разрабатывающих вакцину от вируса, попутно спасая сына Кэрол из рук папаши, который то ли заражен вирусом, то ли просто англичанин.

В целом же Николь Кидман, похоже, просто продолжает давно начатую борьбу с людьми-андроидами, начатую еще разрывом с Томом Крузом и его сайентологами (ну и «Степфордскими женами», конечно). Сам фильм при этом больше всего напоминает скверно скроенный кафтан «мейд бай Тришка» Кидман не годится для героини боевика, масса дурацких сюжетных совпадений (в туалете поезда уж конечно найдется подходящая маскировка!), а все моральные максимы звучат в изложении русского с очередной зубодробительной фамилией. Смотреть можно, забыть надлежит сразу же.

«30 дней ночи»«30 дней ночи»

Жанр: ужасы / триллер
Режиссёр: Дэвид Слэйд
В ролях: Джош Хартнетт, Мелисса Джордж, Бен Фостер

«30 дней ночи» хороший пример того, что простота залог успеха. Вот вампиры, вот ночь, вот главный герой. Пистолет не помогает, зато помогает топор. К концу все пропитаются кровью, замерзнут и покусают соседей. И никаких вам негров с титановыми мечами. Правда, и вампиры тут больше похожи на зомби, чем на какого-нибудь Лестата де Лионкура.

В городке Барроу, что на Аляске, зимовать остаются всего 152 человека. Ближайший населенный пункт в сотне километров, дорога завалена, ночь длится 30 дней. Шерифом здесь работает, между прочим, Джош Хартнетт, поэтому не очень понятно, почему в Барроу не колонизирован топ-моделями, но да ладно.

Фильм начинается в последний солнечный день перед долгой полярной ночью. Шериф мечется по городку, убеждаясь, что все готовы к приходу тьмы, и не разговаривает с женой. Тем временем кто-то убивает ездовых собак, приводит в негодность вертолет, перерезает телефонный кабель и сжигает все сотовые телефоны. Шериф косится на чужака с гнилыми зубами, который ничего о себе не рассказывает, но предупреждает, что «они идут». Они действительно приходят.

Идея вампирского праздника аналогичного нон-стопам в кинотеатрах вообще-то лежала на поверхности. Однако сделать из нее полноценный хоррор непросто невозможно же всерьез бояться 30 дней. Так и вышло «30 дней ночи» не ужастик, а фильм-паззл, по необходимости страшный, по необходимости динамичный и зачастую весьма изобретательный. Шериф с женой в финале, конечно, помирятся.

«Львы для ягнят»«Львы для ягнят»

Жанр: драма
Режиссёр: Роберт Редфорд
В ролях: Том Круз, Мерил Стрип, Роберт Редфорд, Майкл Пенья, Питер Берг

Сценарист «Королевства» Майкл Карнахан продолжает развивать ту же мысль и в «Львах для ягнят». Мысль примерно такая: лучше сделать и облажаться, чем не сделать ничего. Умри, Денис, тем более, что Карнахан даже додумался проговорить эту «мудрость» устами одного из персонажей. То, что сия максима применяется здесь к высокой политике, погоды не делает банальность остается банальностью, а когда речь идет о войне, рискует оказаться еще и подписью к спискам погибших.

Карнахан на пару с Робертом Редфордом рассказывают три истории молодой сенатор сливает журналистке эксклюзив о планах США в Афганистане, университетский профессор уговаривает талантливого студента не бросать учебу на примере двух свлих бывших учеников, а два ученика в этот момент сидят на афганской горе в окружении талибов и готовятся умереть.

Законченному либералу (чего стоит только «Последний замок») Редфорду отчаянно хотелось разобраться, что такое его страна мировой полицейский? добро с кулаками? и идея сделать это через такой вот «фасеточный подход» была неплоха. Все-таки три точки зрения практическая, политическая и философская обеспечивают какую-никакую панораму. Но оказалось, что практически можно только помереть, политически только запутаться в словах, а философски лишь бессильно изречь приведенную выше благоглупость.

«Убей меня»«Убей меня»

Жанр: комедия / детектив / триллер
Режиссёр: Джон Дал
В ролях: Бен Кингсли, Теа Леони, Люк Уилсон, Деннис Фарина, Филип Бэйкер Холл, Билл Пуллман

В Буффало неспокойно. Поляки поссорились с ирландцами и точат топор мафиозной войны. Ирландцы же спелись с китайцами, а китайцы, как известно, недолюбливают поляков. В этой ситуации, когда каждый ствол на счету, лучший киллер поляков Фрэнк впадает в запой и проваливает важное задание. Боссы отправляют его в Сан-Франциско лечиться по программе Ал-Анон и условием, что он либо бросает пить, либо уходит на пенсию. А пенсия во всех бандах одинаковая.

В Сан-Франциско Фрэнк исправно посещает встречи анонимных алкоголиков, работает в морге, чтобы увидеть конец смерти, а не ее начало, и тусуется с каким-то геем. В конце концов, он знакомится с Лорел, телерепортершей, которая научит его радоваться мелочам, гонять голубей и прочей конфетно-букетной романтике. Осталось всего ничего шлепнуть проверяющего от братков, убить пару боссов и начать жизнь с нуля. А разве киллеры не достойны второго шанса?

Эта черная комедия работает только благодаря Бену Кингсли (Раввин в «Счастливом числе Слевина»). Как он чистит дорожку от снега, как матерится, как пьет и как блюет все это довольно забавно. В финале же, когда случается хэппи-энд, хочется всплакнуть мол, если такой засранец все же достоин второго шанса, то, может, и я?

«Секс ради выживания» «Секс ради выживания»

Жанр: приключения / драма / триллер
Режиссёр: Стюарт Рэффилл
В ролях: Билли Зэйн, Келли Брук, Хуан Пабло Ди Пасе

Бедолага Билли Зэйн, который, кажется, ни разу никуда не доплыл «Мертвый штиль», «Титаник», а теперь и это теперь еще и пополнил ряды мужей, обреченных способствовать жениной карьере. Гай Ричи и «Унесенные». Бен Эффлек и «Джильи». Билли Зэйн и «Секс ради выживания».

После кораблекрушения на острове оказываются двое грудастая Дженнифер (лучший бюст Англии Келли Брук ) и мачо-матрос Мануэль. Чуть позже, когда Дженни уже вовсю восторгается умением Мануэля ловить рыбу и позирует в белом купальнике, появляется и Билли Зэйн муж Дженнифер по фильму и муж Келли Брук в реальной жизни. Понятно, что делить такие сиськи с каким-то Мануэлем он не захочет, и тут опять-таки начинается «Мертвый штиль». Только раз в десять утомительнее, потому что они еще иногда ругаются из-за рыбы.

Очевидно, перед нами попытка сделать архетипическую такую драму, густо замешанную на сексе, обладании и изоляции. Нечто вроде «Повелителя мух» скрещенного с «Остаться в живых». На деле имеем помесь «Девушек Плейбоя» с театром кабуки, где надо очень сильно таращить глаза, чтобы изобразить эмоцию. Ну а когда сюжет всерьез добирается до вуду, остается лишь истерически хихикать.





10 последних статей в разделе Кино

16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров

Все статьи раздела Кино >>