Не убили негра, не убили...
текст: Xavier13.12.2007
Премьеры недели: эпическая драма о яппи из мира гангстеров, ромком про неудачника в постели с Жюльет Бинош, сказочка про магазин игрушек и его хозяйку со склонностью к суициду, клаустрофобический триллер про дуру, а также самый плохой фильм года, в котором Берт Рейнольдс хвастается лифтингом лица.
«Гангстер»
Жанр: детектив/драма
Режиссёр: Ридли Скотт
В ролях: Дэнзел Вашингтон , Расселл Кроу , Кьюба Гудинг-мл.
Название «Американский гангстер» а именно так оно звучит в оригинале предполагает, что это кино про самого американского из всех американских гангстеров, рядом с которым Майкл Корлеоне, Тони Монтана и Голландец Шульц всего лишь итальянец, кубинец и голландец соответственно.
Так оно и есть на самом деле. Родиться бедным негром в Северной Каролине (типа чудовищная глушь) и в 1970-ых (как раз когда вышел «Крестный отец») создать собственную наркоимперию, возя героин из Вьетнама в армейских цинках,P это ведь и есть самая настоящая американская мечта.
Впрочем, лежащий на поверхности конфликт фильма не в этом, а как всегда в том, у кого больше яйца. В смысле, за кем сила, правда и бла-бла-бла. Дензел Вашингтон играет Фрэнка Лукаса успешного селф-мэйд гангстера, убийцу и заботивого сына. Рассел Кроу проблемного копа, от которого ушла жена. Еще он очень честный, что в 70-ых в Нью-Йорке якобы нонсенс. И вот то, как один настоящий мужик гоняется за другим, и есть главный аттракцион этого фильма.
Если же по-честному, то Ридли Скотт создал очередную гангстер-икону (в реальности все было либо не так, либо не там, либо кому вообще интересна реальность) с поправкой на XXI век. Тупак жив, Пафф Дэдди производит одеколон, а Фрэнк Лукас это гордость нации. С этой нацией вообще как... все ли нормально?
«Влюбиться в невесту брата»
Жанр: комедия / драма / мелодрама
В ролях : Стив Карелл, Жюльет Бинош, Дэйн Кук
Главный герой новой комедии «Влюбиться в невесту брата»P некто Дэн. Вдовец, отец трех дочерей и газетный колумнист со своей колонкой советов о том, как преуспеть в личной жизни. Однажды, по пути на огромную семейную тусовку со всеми дядями, тетями и прочими свёкрами, он сначала обменивается телефонами с красоткой Мари, и только прибыв на место узнает, что она невеста его брата Митча.
Брат, кстати, не самая приятная личность на этом празднике жизни, поэтому Дэн честно промается полтора часа экранного времени, определяясь быть или не быть, отбить или не отбить. Персонаж Дэна это вообще-то сферический Стив Карелл в вакууме трогательный и энергичный лузер, и мечты о Мари он использует как повод вырваться из своего беличьего колеса все-таки три дочери и зарплата колумниста подразумевают вечный стресс...
Финал фильма порадует закономерным хэппи-эндом. В конце концов, Мари и Митч это же Жюльет Бинош и Дэйн Кук! То есть даже на экран порой смотреть неприятно.
«Лавка чудес»
Жанр: комедия / семейный / фэнтези
Режиссёр:PЗак Хэлм
В ролях :PДастин Хоффман, Натали Портман, Джейсон Бэйтман
Несмотря на то, что «Лавка чудес» позаимствовала массу всего у «Чарли и шоколадной фабрики», а также несмотря на самое банальное и скучное название года, этот фильм все же буквально очаровывает творящимся на экране разгулом воображения.
Он рассказывает историю мистера Магориума (Хоффман), который 113 лет управлял магазином волшебных игрушек и, чувствуя приближение смерти, решил передать его своей помощнице Молли (Натали Портман). Молли еще не исполнилось и четверти века, у нее в активе загубленный талант пианистки и нескончаемая депрессия. Можно ли доверить такому человеку лавку чудес, тем более, что лавка живая, любит Магориума и горазда на всякие пакости. Так, среди пакостей, депрессий, возникающих из ниоткуда предметов и бухгалтерского аудита и проходит весь фильм.
Вытаскивать проблематику жизни и смерти (а именно об этом снято кино) из сухих подвалов взрослых душ в карамельное пространство магазина игрушек, это все равно что поставить палату хосписа посреди «Детского мира». Это смело и это запугивает маленьких засранцев. По этой причине максимум удовольствия от «Лавки чудес» получат взрослые. В конце концов, мы давно знаем, что все игрушки взрослые делают в первую очередь для себя.
«Во имя короля: история осады подземелья»
Жанр: боевик / приключения / фэнтези
Режиссёр:PУве Болл
В ролях :PДжейсон Стэтэм, Джон Риз-Дэйвис, Рэй Лиотта, Мэттью Лиллард, Лили Собески, Берт Рейнолдс, Рон Перлман, Клер Форлани, Кристанна Локен
Актерский ансамбль нового творения самого ужасного режиссера современности (Роб Зомби жалобно хнычет в углу) явно знавал лучшие времена. Стэтэм это «Карты, деньги...» и как минимум «Адреналин». Джон Рис-Дэйвис начинал в «Индиане Джонсе» и сыграл Гимли во «Властлине колец». Кристанна Локен удачно попала в третьего «Терминатора». Клер Форлани играла с Брэдом Питтом и сэром Энтони Хопкинсом в «Знакомьтесь, Джо Блэк». Лили Собески чудом! но все же у Кубрика в «Широко закрытых глазах». Рейнольдс и Лиотта вообще легенды, один больше, другой меньше.
Теперь все они отданы на заклание Уве Боллу, который положил уже полжизни на доказательство небезусловного тезиса, что по хорошей компьютерной игре (в данном случае «Dungeon Siege») хорошего фильма не снять.
Сюжет мы поэтому пересказывать не будем там что-то про спасение королевства от полчищ нечисти руками Джейсона Стэтэма. Просто просим вас запомнить: трэш это высокое искусство. Снять трэш это вам не просто так. Более того, чтобы снять хороший трэш, надо получать от него удовольствие. А если трэш как искусство тебе не нравится, получится не трэш, а говно.
«Парковка»
Жанр: триллер
Режиссёр:PФранк Халфун
В ролях:PРэйчел Николс, Саймон Рейнолдс, Уэс Бентли
Бурное развитие информационных технологий, к коим относятся и сотовые телефоны, изрядно осложнило жизнь производителям хорроров. Нет, некоторым, конечно, упростило, но сериала «Пропущенный звонок» на всех же не хватит... В общем, теперь недостаточно просто запереть героев в мрачном доме на окраине ЧМЗ. Теперь надо придумать почему они не могут сделать «звонок другу».
Действие «Парковки» разворачивается поэтому в подземном гараже, на втором уровне, где девушка по имени Анжела оставила свой седан вечером в сочельник. Анжела яппи, друзей у нее нет, и даже вот призрачная надежда провести Рождество с маомй и сестрой накрывается медным тазом и двумя ярусами пустых парковочных мест. Кроме нее на всей парковке остался только охранник Том, который оказывается а) влюбленным в нее и бэ) психопатом. Он усыпляет Анжелу хлороформом, пристегивает к столу в бытовке и начинает очень сильно напрягать. И Анжелу, и увы зрителя.
Хуже всего в «Парковке» получился именно Том скорее жалкий, чем страшный. Это такой Норман Бэйтс для бедных. Боготворит и боится женщин так, что хочет их убить, но когда вопит, делается очень смешным. Если бы не пистолет и наручники,было бы и вовсе глупо его опасаться. Ну представьте, что вам угрожает Сергей Дроботенко. Кроме того, доверия к нему, как к психу, нет никакого. То он бредит, то кристально мыслит. То ласковый, то в конвульсиях. То орет, то визжит. Диагноз, короче, поставить затруднительно. И самое главное его поведение всегда меняется в интересах сюжета. А никак не наоборот.
Остальные недостатки затянутость и кровожадность (сценаристом тут Александр Ажа, автор прошлогоднего римейка «У холмов есть глаза») меркнут перед титанической глупостью некоторых сцен.В нашем любимом эпизоде Анжела пробирается в бытовку за своим неработающим сотовым и, переползая через стол, цепляет локтями... телефон. Ну, обычный такой... с проводами. «Хренов работающий проводной телефон!»,P очевидно, думает Анжела в эту секунду.P «Отвали с дороги, чтобы я могла достать свой неработающий мобильник!»
И вот это, друзья, поистине прекрасно!
Tweet
16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров
Все статьи раздела Кино >>