Йа легендо!
текст: Xavier07.02.2008
Премьеры недели: криминальная комедия про рачительных воровок, автостопом по Америке с лицом чемпиона по боям без правил, как выглядит Нью-Йорк, если перекрыть Пятую авеню, а также изнасилование как повод погибнуть во Второй Мировой.
«Шальные деньги»
Жанр: комедия / детектив
Режиссёр: Кэлли Кури
В ролях: Дайэн Китон, Кэти Холмс, Куин Латифа
«Шальные деньги» это такие «11 друзей Оушена» для людей с повышенным эстрогеном. Эмоций больше, логики меньше, а кто не верит, что женщины способны ограбить банк, тому фи.
Режиссер Кэлли Кури отметилась ранее сценарием «Тельмы и Луизы», гимном клевых феминисток-суицидниц, да и теперь все никак не успокоится. У нее получилась довольно звонкая (как пустой чайник) история про трех женщин, работающих в Федеральном резервном банке и задумавших украсть изъятую у населения наличность, прежде, чем все эти мятые, порванные и не обеспеченные золотом доллары пустят на переработку.
Как и Тельма с Луизой, эти женщины (между прочим Дайэн Китон, Куин Латифа и Кэти Холмс) не преступницы, а просто очень хозяйственные. Их просто очень сильно беспокоит, когда добро переводят почем зря.
Секрет «Шальных денег» в том, что здесь все не всерьез. Ограбление не всерьез, полиция не всерьез, мотивы поверьте, никто бы из теток не умер от голода, не укради они эти деньги. Это, конечно, фильм-пародия, абсурд, «Мамочка-маньяк». Бабы-дуры крадут деньги и все счастливы. Потому что, обнаружив рассыпанный по вашей гостиной миллион рваных баксов, вы тоже были бы very happy.
«Монтана»
Жанр: боевик / детектив / мелодрама
В ролях: Олег Тактаров, Скарлетт МакАлистер, Нолан Гулд, Игорь Жижикин
Из русских по Америке в режиме «страну посмотреть, себя показать» перемещались разве что Данила Багров, Владимир Машков да Ильф с Петровым. Эстафету принял Олег Тактаров (ну да, да, потренировавшись предварительно в «15 минутах») чемпион «шестиугольника», «русский медведь» и все такое.
Жили-были два детдомовца и мечтали уехать в Монтану, как в Эльдорадо. Потом выросли, стали бандитами, один сел, а второй поднялся, легализовался и создает оффшоры пачками. Отсидев, Коля встретился со старым другом, и тот отправил его в Америку кое-кого завалить. А по следу кореша послал киллеров дружба дружбой, а денежки врозь. Так начинается путешествие Коли в Монтану.
Куда там раковым немецким больным, стучавшим в небеса Ты никогда не был на море? чушь! Русский зек человек куда более обреченный и романтичный, чем все немцы и все их саркомы вместе взятые. Даже из бандитской разборки он сумеет выжать три вещи надрыв, трагедию и свет в конце туннеля. Не приведи кому-нибудь заглянуть в тот туннель с другой стороны, когда с этой в него смотрит Олег Тактаров. Вы лицо его видели?
«Я легенда!»
Жанр: драма / ужасы / фантастика
Режиссёр: Фрэнсис Лоуренс
В ролях: Уилл Смит
«Я легенда!» мог быть в разы круче. Не лучше, а, знаете, круче. То есть сперва главную роль должен был играть похожий на губернатора Калифорнии Арнольд Шварценеггер, а режиссировать Ридли Скотт и это было бы отлично. Потом подписалась парочка Майкл Бэй Уилл Смит, но в конце концов они сделали «Плохие парни 2», и Бэй как-то успокоился. Потом остался один Уилл Смит, который попытался уговорить Гильермо дель Торо, но тот предпочел заняться вторым «Хеллбоем».
В результате главную роль все же сыграл вполне унылый Уилл Смит, а режиссером выступил Ф. Лоуренс, известный нам по сумбурному фильму «Константин». То, что получилось, можно назвать худшим на свете фильмом про то, как все умерли. Потому что не все умерли.
Вирусолог Роберт Невилл единственный, кто уцелел в Нью-Йорке, а то и на всей Земле, после того, как новое лекартсво от рака оказалось страшным вирусом. Почти все люди умерли, а кто не умер, превратились в плотоядных зомби, боящихся солнечного света. Днем они кучкуются в подвалах, а Уилл Смит рассекает по опустевшему Манхэттену на «мустанге», ночью наоборот. Параллельно охоте на оленей и мутантов и походам в пункт проката DVD (взять новый диск вернуть старый), Невилл разрабатывает вакцину и качает пресс.
Эти вот походы за DVD , между прочим, больше пошли бы какому-нибудь Робину Уильямсу. Попытка упорядочить собственное одиночество, спастись от сумасшествия в рутине, упорное сопротивление тому, что все рухнуло это явно не Уилл Смит. Нет, тот бы, скорее, поехал и взорвал цистерну с бензином посреди пустого «молла» потому что красиво горит.
Все это очень пронзительно пустой город, ученый и овчарка, сбежавшие из зоопарка львы, гольф на рассевшемся танкере Пронизительно и пусто новый способ осваивать мультимиллионные бюджеты. Будь так же пусто до конца было бы прекрасно. Последний человек на Земле это прекрасно. Смерть человечества, она как взрыв цистерны бензина, тоже, наверное, прекрасна. Ибо если человечество чем-то нас и раздражает, так это тем, что мы вряд ли увидим, чем все закончится. А хотелось бы.
Увы, «Я легенда!» до таки высот не поднялась, и мы тоже не будем. Тупой хэппи-энд, «бог из машины», дешевый пафос и прочие сценарные нелепости вот и весь вердикт.
«Искупление»
Жанр: драма
Режиссёр: Джо Райт
В ролях: Кира Найтли, Джеймс МакЭвой, Ванесса Редгрэйв
В «Искуплении» все вертится вокруг совершенно детского недоразумения, которое приводит к жутковатым последствиям. Впрочем, не потому, что кто-то дура, а кто-то козел, а потому что время было такое. В смысле мало ли кто кого изнасиловал, если потом Гитлер напал на Польшу.
Начинается все летом 1935-го года в пасторальной Англии. Вокруг поместья деревеньки, вереск и дух всех Бронте сразу, жара и расплавленный воздух. Тринадцатилетняя Бриони пишет пьесу, заставляет остальных детей играть в ней роли, но всем лишь бы нацепить асексуальные белые купальники и в пруд.
Потом она видит, как старшая сестра Сесилия вроде бы заигрывает с Робби, сыном домоправителя, застает обоих в библиотеке, передает любовные записки (написанные не той и попавшие в конверт по ошибке). И когда происходит изнасилование совсем третьей девушки, Бриони уверенно обвиняет парня.
Через несколько лет Робби воюет в Европе, Сесилия ненавидит сестру, а Бриони готовится стать медсестрой. Джо Райт, режиссер, при этом, как какой-нибудь Симонов, знает, что никакого счастья и никаких светлых катарсисов на войне не бывает только после. А вот искупление пожалуйста. Важнее всего оказываются маленькие глупости, которые мы совершаем. И страшнее всего оказываются они же. Если любовь может быть разрушена, она будет разрушена, и никакие законы Мерфи тут ни при чем.
Впрочем, задумать об этом можно и без просмотра «Искупления», тем более, что от мудрых мыслей безбожно отвлекают все эти костюмы, музыка, графика и мастерство оператора. Между тем, все умное должно быть некрасиво, и попробуйте поспорить.
Tweet
16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров
Все статьи раздела Кино >>