Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Коэны стареют и им это идет

Коэны стареют и им это идет

текст: Xavier
20.02.2008

Премьеры недели: два миллиона за прическу киллера, Пэрис Хилтон играет красавицу, в Спарте все-таки жили сами-знаете-кто, общаясь с Джессикой Альбой, смотрите ей в глаза, а также сто первые китайские каннибалы на французской границе.

«Старикам тут не место»«Старикам тут не место»

Жанр: фильм братьев Коэнов
Режиссёры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
В ролях: Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем, Джош Бролин, Вуди Харрельсон

После того, как обычный охотник находит в пустыне натюрморт из трупов и двух миллионов долларов, по его следу отправляется Антон Чигур ирреальный убийца с баллоном и пневматическим пистолетом, с помощью которого забивают скот. По следу Чигура тоже идет киллер, а старый шериф сидит в участке и жалуется на темпора и морес.

Мир Коэнов вереница архетипов, причем довольно примитивных. Добро, зло, неудачник... Все, что сверх этого и снаружи (прическа Чигура, жара, пыль и кровь) дань кинотрадиции. Дай Коэнам волю, они бы обошлись шекспировскими декорациями (табличка «пустыня», табличка «лес») и силуэтами на белом экране.

Братья Коэны вернулись в настоящее кино, словно бы и не было их «Невыносимой жестокости». «Старикам тут не место»P это снова фильм о том, что человеческая планида может совсем неожиданно вильнуть в сторону или сделать мертвую петлю. И что никуда от этого не деться. И что принимать выкрутасы судьбы на свой счет вообще глупо это как ждать своего личного Годо, которому ты ни черта не нужен. Тривиально, конечно, но снять фильм о жизни-смерти-любви-тщеславии было бы совсем банально.

«Красавица и уродина»«Красавица и уродина»

Жанр: фильм с Пэрис Хилтон
Режиссёр: Том Патнэм
В ролях: Пэрис Хилтон, Кристин Лэйкин, Джоэл Мур

Нэйт влюблен в красавицу (Пэрис Хилтон) Кристабель, у которой есть подружка Джун страшненькая девица, которой для полноты образа очень не хватает заячьей губы. Увы, Кристабель дала обет целомудрия, пока ее компаньонка не найдет себе парня. Нэйт начинает искать Джун жениха, параллельно пытаясь сделать из нее человека, и в итоге, конечно, понимает, что вот она его истинная любовь.

Фильмы с Пэрис Хилтон (кроме «Дома восковых фигур», где ей сладострастно воткнули в глаз черенок лопаты) достигают такого уровня, на котором назвать их плохими значило бы оскорбить все остальные плохие фильмы. Понятно, что никто в здравом уме не стал бы вкладывать в кинозабавы Пэрис живые деньги, но, увы, деньги у нее собственные.

Поэтому ничего плохого про «Красавицу и уродину» мы не скажем. Там даже есть вполне романтические моменты, трогательные и все такое... Осталось определиться лишь с жанром, потому что это точно не комедия (не смешно) и не мелодрама (не та актриса). Фарс?

«Знакомство со спартанцами»«Знакомство со спартанцами»

Жанр: второе эпическое кино
Режиссёры: Джейсон Фридберг, Аарон Зелцер
В ролях: Шон Магуайр, Кармен Электра, Кевин Сорбо

Если в жанре комедии неожиданно случится революция, то Аарона Зельцера гильотинируют первым. Или нет, как Марата в рамках программы «революция пожирает своих детей». То есть если тетралогию «Очень страшное кино» ему еще можно было простить, то «Киносвидание», «Очень эпическое кино» и теперь вот «Знакомство со спартанцами» достаточные поводы для обезглавливания.

Сюжет и персонажи «Знакомства...» действительно основаны на «300 спартанцах», но дальше в ход идет концепция «танцуют все!», в результате чего в фильм просочились Шрек, Рокки Бальбоа, Бритни Спирс и даже пингвины. Собственно шуток в фильме-то и нет смеяться полагается в тех местах, где видишь что-то узнаваемое. Узнал, мол, и засмеялся.

Да, есть еще шутки про геев, но шутки про геев понятно, чем опасны. Пошутить про гея нетрудно, трудно потом остановиться, если у тебя какие-то проблемы. Также широко применяются гэги с пуками, какашками, плевками и рвотой. И самое главное все представленные пародии уже успели безнадежно устареть. Бритни с бритой головой (над девушкой вообще уже грешно смеяться), все процитированые фильмы и даже сами «300 спартанцев» уже история...

«Глаз»«Глаз»

Жанр: гонконгские ужасы на службе Голливуда
Режиссёры: Дэвид Моро, Ксавье Палю
В ролях: Джессика Альба, Паркер Поузи, Раде Сербеджиа

Скрипачка Сидни потеряла зрение в 5 лет. Теперь ей пересадили роговицу, и зрение вернулось. Но видит Сидни не только обычный мир, но и каких-то совершенно потусторонних людей. Что это? Галлюцинации? Перенасыщение мозга непривычными зрительными образами? То, что видел донор?

«Глаз» вышел довольно удачным римейком. Оригинал действительно был лучше, но Голливуд в этот раз не слишком оконфузился и произвел вполне смотрибельный хоррор, даже несмотря на Джессику Альбу в главной роли.

Тут необходимо прояснить, что несмотря на все нежный чувства, которые вся мужская часть редакции питает к Джессике, хорошей актрисой она от этого не становится. На ней прекрасно сидит все, от бикини до кожаных штанов с бахромой до комбинезона в обтяжку, но с драматическим талантом беда. Особенно ярко это видно в фильме, где она вынуждена быть на экране каждую секунду и даже изображать весь спектр эмоций. А погрузиться в атмосферу ужаса, когда героиня то недоигрывает, то переигрывает, ужасно, ужасно трудно.

«Граница»«Граница»

Жанр: французская расчлененка
Режиссёр: Ксавье Генс
В ролях: Карина Теста, Самюэль Ле Бьян, Эстель Лефебур

Ксавье Генс, чей более поздний «Хитман» опередил в прокате его же «Границу» в своем новом-старом фильме решил обратиться к ужасам. Чтобы пугать зрителя по-честному, а не исподтишка одним только качеством продукции.

«Граница» это такая энциклопедия жанра за последние десять лет. Вспомните какое-нибудь клише из хорроров недавнего прошлого оно почти наверняка присутствует в «Границе». Тут нам и заброшенные шахты, и семья каннибалов, и дети-мутанты, и перерезанные сухожилия... Некоторые эпизоды целиком взяты из, например «Спуска» или «Техасской резни бензопилой»...

Впрочем, Генс тут выступает не в роли плагиатора, а в роли студента на защите диплома, которые сначала показывает, что прекрасно владеет материалом, а потом «заряжает» новаторскую мысль. А ересь или нет не суть.

С связи с этим, сюжет «Границы» не так важен, как то, что нам дали посмотреть прекрасное убийство с помощью дисковой пилы. А то, что какие-то юнцы убегали от полиции и прибежали в мотель с каннибалами... Да кому какое дело?

Снято красиво, со вкусом и знанием дела. Не шедевр, но на голову выше большинства конкурентов. Приятно хотя бы то, что французы начали выпускать хорроры в таких количествах, что через год их кошмарно стрёмного «Шайтана» никто и не вспомнит.





10 последних статей в разделе Кино

16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров

Все статьи раздела Кино >>