Песенка мертвого мамонтенка
текст: Xavier13.03.2008
Премьеры недели: в мировом кинематографическом зоопарке еще один слон с большими ушами готовится потеснить Дамбо, а их предков мамонтят (это не глагол) безжалостно истребляют кроманьонцы.
«Хортон»
Жанр: приключения / анимация / семейный
Режиссёр: Джимми Хэйуорд
Роли озвучивали: Джим Кэрри, Стив Карелл, Сет Роджен
Слон Хортон слышит голоса... Слон существо вообще опасное и малопредсказуемое, а слон-шизофреник и вовсе... Так вот Хортон слышит голоса это жители городка Хувилль сообщают, что им грозит беда. Городок расположен на цветке, сами жители крохотные, увидеть их невозможно, и слон, разговаривающий с цветком, быстро становится местным клоуном.
Книжки Доктора Сьюсса русскому читателю неизвестны... ну, не считая гремлин-стайл комедии «Как Гринч украл Рождество». Но главная проблема заметна сразу сказка про слоника явно не рассчитана на полнометражную адаптацию. Выходить из положения пришлось вполне примитивным способом, насыпав в мультфильм побольше экшена, который тут смотрится порой чужеродно. Ну то есть мультнасилие ради мультнасилия вот и все, что нам досталось.
При этом очень заметно где Сьюсс, а где сценаристы. И если переход от сказки к метанию бананов проходит еще более-менее, то обратно это всегда культурный микрошок.
Аниматоры, впрочем, постарались визуально и атмосферно «Хортон» отчаянно напоминает какие-нибудь «Луни Тьюнз», «Багз Банни» или даже «Том и Джерри». Один персонаж здесь говорит: «В моем мире все пони, все питаются радугами и какают бабочками»... Очарованию и мощности этого дзена невозможно не поддаться.
«10 000 лет до нашей эры»
Жанр: приключения / драма
Режиссёр: Роланд Эммерих
В ролях: Камилла Бель, Клифф Кертис, Стивен Стрэйт, Омар Шариф
«300 спартанцев» и «Апокалипто» установили новую планку в жанре псевдоисторических боевиков эпического размаха. А то и вовсе завоевали этому жанру право на существование, когда стало понятно, что на этом можно заработать. Тем более, что, по идее, мамонтов, саблезубых тигров и огромных плотоядных дронтов должно было хватить для нормального такого доисторического аттракциона, увидев который, Жозеф Рони-старший заплакал бы слезами счастья.
Увы, «10000 лет до нашей эры» убедительно показывает, что к экзотическому сеттингу необходимо добавлять слегка вменяемый сюжет и персонажей. Иначе получится то, что получилось.
Начинается все тогда, когда к охотникам на мамонтов прибивается голубоглазая девочка, чье племя было уничтожено какими-то всадниками. Девочка вырастает, и в нее влюбляется Д'Лех не самый популярный юноша в племени. Чтобы добиться ее любви, ему необходимо завалить мамонта (как в анекдоте «ну, где тут красавица, которой надо вырвать зуб?»), и у него это, пусть и случайно, получается. Девушку, впрочем, тут же похищают те же самые всадники, и вот уже Д'Лех сотоварищи идут по следу, чтобы, значит, ее вернуть.
То есть все ингредиенты крепкого эпика на месте, и фильм-то поначалу эту задачу решает исправно. Пока не начинает скатываться в глупость. Проблема в том, что при многомиллионном бюджете да при возможности посмотреть, как мамонт дерется с ну хотя бы носорогом, «исправно»P это не совсем то, что нужно. Черт побери, да сцена с динозаврами в «Кинг Конге» легко затыкает за пояс весь этот фильм! Положение не спасет даже финальный штурм кроманьонцами древнего города с пирамидами.
Итог скучно! Роланд Эммерих издавна питает страсть к съемкам масштабных, но почему-то местами жутко скучных фильмов. Ну смотрите «Звездные врата», «День независимости», «Послезавтра», «Годзилла»... То же самое все ингредиенты на месте, а скука смертная.
Tweet
16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров
Все статьи раздела Кино >>