Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Свет мой, зеркальце, заткнись!

Свет мой, зеркальце, заткнись!

текст: Xavier
21.08.2008

Премьеры недели: алкоголик беседует с зеркалами, и кого-то это удивляет, засиженный мухами шлем Нила Армстронга, а также ласковые убийцы с челками.

Картинка«Мухнем на Луну 3D»

Жанр: приключения / анимация / семейный
Режиссёр: Бен Стассен

А знаете, все вот эти вот панды с голосами Ровшана и истории про роботов-отшельников они ведь здорово испортили наш вкус. Избаловали так, что теперь стереомультфильма про трех мух в космосе нам уже не хватает. Года три назад все исходили бы кипятком, невзирая на художественные достоинства. CGI, 3D, wow! А сейчас все что называется, поздняк метаться.

«Мухнем на Луну» нынче ценен исключительно как экранизация задачи «Три мухи сидели на столе и потом взлетели. Через какое время они вновь окажутся в одной плоскости?». Как 3D-упражение ну видели мы уже это все... Как кино хотелось бы сюжета, персонажей, диалогов... Вместо этого имеет трех мух, пробравшихся в 1969-ом году на «Аполлон-11», долетевших до Луны и вернувшихся обратно. И все.

Диалоги скучны, сюжет простой как бублик, анимация тоже не фонтан персонажи двигаются медленно, как под водой, словно сцены обсчитывал не очень мощный компьютер. Не вопрос всё тут трехмерное по самое не хочу. Восемьдесят минут дистиллированной трехмерности это то, чего нам так не хватало.

Картинка«Зеркала»

Жанр: ужасы
Режиссёр: Александр Ажа
В ролях: Кифер Сазерленд, Пола Патон

С зеркалом в хоррорах придумано много забав, и «Зеркала» вовсю используют две самых классических. Первая и самая избитая персонаж смотрится в зеркало, отворачивается, поворачивается а за спиной враги. Вторая менее заезженная человек двигается, а его отражение нет. Сама идея о том, что отражение живет отдельной жизнью вызывает когда приходит впервые чувство оторопи, и еще большой вопрос кто из нас двоих отражение.

Безусловно, если злоупотреблять этими приемами, вся острота куда-то девается, и проблема «Зеркал» в том, что помимо этого ими больше ничего не припасено. Будучи римейком (ну хорошо будучи снятым по-мотивам) корейского ужастика, фильм Ажа, как большинство римейков азиатских хорроров усыхает до примитивной схемки: мигают лампочки, призрак жаждет мести, главный герой доделывает за него какие-то дела либо утихомиривает иным способом, титры.

Учитывая скудость такой фабулы, «Зеркала» могли быть и покороче своих двух часов, тем более, что на Кифера Сазерленда с фонариком гораздо приятнее смотреть в «24 часа». Здесь он играет бывшего копа, ныне алкоголика, сторожащего выгоревший дотла супермаркет. Десятки людей погибли при пожаре сколько-то там лет назад, и зеркала, висящие тут почти на каждой стене, что-то там показывают.

К французу Ажа вопросов, впрочем, нет. Он мастеровитый такой режиссер и дело знает туго. Здесь он обошелся без кровавых изнасилований, как в «У холмов есть глаза», и без нудного психоанализа для чайников, как в «Парковке», и при этом ухитрился снять как минимум один совершенно леденящий эпизод. Молодец!

Что же касается ветхого сюжета и его дубовых поворотов то и плевать. Зеркала, Джек Бауэр, страшилки, страшно!

Картинка«Забавные игры»

Жанр: триллер
Режиссёр: Михаэль Ханеке
В ролях: Наоми Уоттс, Тим Рот, Майкл Питт, Брэйди Корбет

Есть два фильма. «Забавные игры» Михаэля Ханеке и его же, понимаете ли, «Забавные игры», только 1997-го года и по-немецки. Первый покадровый, скрупулезный, до цвета белья героини, римейк второго, и оба приятный такой эксперимент над зрителем и его врожденной жестокостью. Милая семья (от которой в американской версии ждешь сюрприза, потому что типа Тим Рот и Наоми Уоттс) приезжает на пару недель в дом у озера. Лодка, собака, воспитанный ребенок и в меру приятные соседи короче, идиллия.

Почти сразу же к ним в дом заявляются два (Майкл Питт и Брэди Корбет) молодых человека в шортах и теннисках патологически вежливые и чистенькие. Питер и Пол друг друга они называют Том и Джерри (изящно) или Бивис и Баттхед (это, пожалуй, от недостатка воображения). Все, что им нужно, четыре яйца для соседей. Отказать юношам с то ли йельским, то ли принстонским клеймом на лбу невозможно, но яйца они роняют в прихожей, а после этого покидают дом, только оставив за собой один труп и одну сломанную ногу. И они еще вернутся.

Эксперимент показал, что зрительская жестокость вещь жутко инфантильная. Если как в «300 спартанцев» побольше кровищи и чтобы лязгало, то хорошо. А когда на глазах у зрителя, позевывая без позерства, убивают детей, он, зритель, весь как-то ерзает и просачивается к выходу. Видимо, поэтому режиссеры, перебивающиеся артхаусом (ценность которого часто как раз и определяется тем, сколько человек покинуло зал), и околоплавающие, надежно застолбили нишу такой специфической дискомфортной жестокости и вовсю ее эксплуатируют.

Тут, впрочем, тоже наблюдается расслоение. Вот Кроненберг в «Оправданной жестокости»: бац нет полчерепа. Бац пузырики из разорванной трахеи. То, что по сравнению с обычной серьезной автокатастрофой все это штаны на лямках, его не волнует, он, будучи законченным социопатом, играется с графикой, и в этом смысле «Оправданная жестокость» недалеко ушла от «Мухи».

Или Пак Чен-вук в «Олдбое» с выдиранием зубов молотком и обстриганием языка ножницами, у него жестокость работает на манер наждака. Пока сознание отбивается от чисто эмпатических болей во рту, подсознание впитывает наивные корейские истины. Мол, каждый имеет право убить своего Билла, но в целом и это бессмысленно, и проще забить на это болт. Что оба героя «Олдбоя» в результате и проделали.

У Ханеке все проще (он, правда, не забывает раздавать чисто синефильские саечки, за что ему большое спасибо). Жестокость у него наказующая. Мол, вы хотите жестокости ну так вот вам, вот, вот и еще вот. Как ощущения? Тут прямым текстом предлагается делать ставки выживет ли апатичная семейка (что правда, то правда воли к жизни у среднего класса нет вовсе). Это, конечно, голый постмодерн, потому что игра ведется именно с условными рефлексами зрителя, выработанными десятками слэшеров. А выигрывает понятно кто кому правила не писаны.

Ну и в довесок, он же сам ее, жестокости, боится. Непосредственно в кадре ни одной смерти, ни одного ранения, ни одного удара. Ханеке всегда выходит из комнаты, пока там что-то происходит (в реальной жизни он именно так сбежал из Франции), может заглянуть в холодильник, и возвращается, чтобы показать уже потеки крови и ноги из-под савана. Впрочем, вру, одна смерть в кадре есть, но и ее Ханеке поспешно отменяет.

Ну и в таком вот духе... Там, где нынче принято давать эпилептический монтаж, Ханеке спокойно снимает единым планом десятиминутную сцену. Показывает героев со спины. Изучает мимику Наоми Уоттс, пока Майкл Питт за кадром толкает здоровый монолог. Пульт от телевизора опять же...

«Забавные игры» в итоге не оправдывают никаких возлагавшихся на них надежд (читали вы рецензию ли, смотрели ли вы трейлер). Но если не принимать правила игры больного австрийца, то можно выиграть. Тогда вопросы типа "что вы почувствуете, если вас забрызгает мозгами мужа?" и "почему смерть равно завораживает по обе стороны от клюшки для гольфа" не получат ответа, ибо иди ты, Михаель, к черту с такими вопросами.





10 последних статей в разделе Кино

16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров

Все статьи раздела Кино >>