Приключения Вина Дизеля в России
текст: Xavier29.08.2008
Премьеры недели: космическая экспансия обезьян и мессианское путешествие из Казахстана в Нью-Йорк через бои без правил во владивостокских ночных клубах. Жерар Депардье прилагается.
Жанр: приключения / анимация / комедия / семейный / мелодрама / фантастика
Режиссёр:PКерк Де Микко
Роли озвучивали: Энди Сэмберг, Шерил Хайнс, Джефф Дэниэлс
Первой обезьяной в космосе, в далеком 1961-ом году, был шимпанзе Хэм, о внуке которого и рассказывает новый мультфильм «Мартышки в космосе». Хэм-третий банальная цирковая обезьяна (с хорошей родословной) оказывается нужен родине и НАСА, когда исследовательский зонд засасывает в «кротовую нору»P туннель, ведущий на задворки галактики, и дай бог чтобы нашей.
Хэма и еще двоих шимпанзеP командира экспедиции Титана и самку по имени Луна одевают в скафандры, замуровывают в корабль и катапультируют в космос. Пройдя туннелем, они оказываются на планете населенной такими разноцветными бесформенными тушками, самый умный из которых научился использовать зонд землян для подчинения соплеменников. Ну там еще целая толпа второстепенных персонажей один другого смешнее, и слава богу все дано в карикатурной такой форме, чтобы детей не пугать, и, конечно, обезьяны займутся установкой демократии и на отдельно взятой суверенной планете.
Мультик получился не выдающимся, но и не полной ерундой. По крайней мере, тут не полагаются на то, что обезьянки смешны сами по себе (один персонаж, впрочем, шутит: «Не знаю, что меня забавляет больше единая теория поля или обезьяны на тренажерах»). «Макаки в космосе» вообще вышел забавнее, чем можно было ожидать пародийных шуток тут немного, поп-культурных референцийP тоже, и авторы предпочитают баловаться с канонами жанра, а не с отдельными его представителями. Увидев, что над планетой три солнца, Хэм говорит, мол, ну надо жеP точно так и предсказывали в любом фантастическом фильме!».
Гораздо больше пытливого зрителя беспокоит другое где бы почитать то маркетинговое исследование, согласно которому мартышка русскому человеку милее шимпанзе. Потому что только каким-то таким фактом могли руководствоваться прокатчики, переименовав «Космических шимпанзе» в «Мартышек в космосе». Нет, мы не против (хоть в «Бабуинов НАСА»), но все равно любопытно.
Жанр: боевик / приключения / фантастика / триллер
Режиссёр:PМатье Кассовитц
В ролях:PВин Дизель, Мишель Йео, Жерар Депардье, Шарлотта Рэмплинг, Мелани Тьерри
С «Вавилоном н.э.», кажется, все-таки случилось то, чего все так боялись. Дошло до того, что режиссер Кассовитц (с ним неясноP то ли французский десантник на голливудской земле, то ли пятая колонна французского кино) уже проклял компанию «XX век Фокс» и предрек своему же фильму провал. Пусть даже это больше похоже на промоушн, чем на ссору бедного режиссера (подумаешь, «Багровые реки» и роль в «Амели»!) со студиеймейджором, но того, что «Вавилон н.э.» все-таки выглядит и смотрится как плохонький клон «Дитя человеческого» Альфонсо Куарона, уже не скрыть.
Сюжет сам по себе прост, как единица. Наемник Вин Дизель сидит в Сербии, к нему врывается спецназ, отводит к Жерару Депардье с фамилией Горский и силиконовым носом, каковой Депардье дает Дизелю задание отвезти в Нью-Йорк какую-то блаженную с виду тетку и ее дуэнью-китаянку. Отказаться от предложения русской мафии, конечно, невозможно, даже несмотря на то, что в животе у тетки вроде бы мессия, а саму ее зовут Аврора, что делает весь присущий фильму символизм ну просто безгранично пошлым. Тут с какой стороны ни посмотриP хоть «что тебе снится, крейсер Аврора?», хоть богиня утренней зари пошлятина.
Короче, с сюжетом и символизмом понятно. Остается что? Детали и чисто кинематографические штуки. Со вторыми все здоровоP Вин Дизель прекрасен и лыс настолько, что стишок «когда был Ленин маленький, с кудрявой головой» впору переписывать под него. Шарлотта Рэмплинг безупречна в роли гниды, а Депардье в роли фрика. Детали тоже завораживают любого русского человека, потому что Вин Дизель в Казахстане и Владивостоке это то еще зрелище. Как, впрочем, и почти блэйдраннеровский Нью-Йорк.
Западная критика уже планомерно, с педантизмом ковровой бомбардировки, уничтожает произведение Кассовитца, а нам вот понравилось. Даже несмотря на то, что в финале все разъезжается, как плохо зашитый аппендицит. Ну да, «Дитя человеческое» был лучше (хотя провалился в прокате точно так же, как провалится «Вавилон»). Да, там все было логично, а поганое ощущение бессмысленности гражданской войны и мясорубки субъективно ценней, чем самые невероятные перестрелки Вина Дизеля (к слову, в Тео в фильме Куарона ни разу не стреляет).
Но искренне ругать «Вавилон н.э.» не хочетсяP это всего лишь плохое кино, которое можно с удовольствием посмотреть один и только один раз, неоднократно обалдеть в процессе, ничего не понять в финале, плюнуть и пойти домой. А разве не всегда так?
Tweet
16.08.2010 Страницы биографии
11.08.2010 Трюки тела и сознания
10.08.2010 За любовь и против всех
22.07.2010 Лаборатория сна
20.07.2010 Практическая магия
15.07.2010 «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
14.07.2010 Курс магии и взросления
08.07.2010 Доктор Добро
02.07.2010 Вкус к крови
01.07.2010 Ажиотаж вокруг вампиров
Все статьи раздела Кино >>