Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Война киосков

Война киосков

текст: Михаил Пинкус
22.11.2005

Газета «Челябинский рабочий»Челябинские власти взялись перекраивать рынок газетной розницы. Челябинск на пороге нового имущественного скандала. Не успела стихнуть буза, поднятая обиженными властью застройщикамиP именно со строительного рынка начала наводить новые порядки команда градоначальника Михаила Юревича, как новый выстрел властей. На сей раз в сторону сети розничной торговли ОАО «Роспечать». Из администрации Советского района поступило предписание о демонтаже 24 киосков «Роспечати», расположенных на территории района. Такое же предписание, пока в отношении одного киоска, поступило из администрации Центрального района. В «Роспечати» забили тревогу. А в городе заговорили о выдавливании с рынка бизнеса Анатолия Симоненко, человека из ближнего круга экс-мэра Вячеслава Тарасова, члена его штаба на прошедших выборах. Пикантность ситуации в том, что освободившееся «место под солнцем» собираются отдать бизнес-структуре, близкой к медиа-холдингу нынешнего мэра Михаила Юревича, а именно: сети киосков «ВЧ-Маркет».

Война киосковЗаказ на «Роспечать»

В документе за подписью заместителя главы Советского района В.PЛеканова предписание о сносе киосков «Роспечати» объясняется истечением сроков постановления «ОPпредоставлении земельных участков из земель общего пользования для дальнейшей эксплуатации существующих объектов малой архитектуры ОАО «Роспечать». Настораживает лишь одно обстоятельствоP на демонтаж 24 киосков власти отвели шесть дней с момента вынесения предписания!

Заместитель главы Центрального района Л.PКириллова в своем письме к «Роспечати» более откровенна. Она сообщает, что киоск на проспекте Ленина, 64, необходимо снести в связи «с отсутствием положительного решения вопроса о его дальнейшем существовании в администрации города».

Вопросы «Роспечати» не решаются в городской администрации ни положительно, ни отрицательноP никак. По словам генерального директора компании Анатолия Симоненко, паспорта на каждый из 208 челябинских киосков для продления сроков аренды земельных участков были подготовлены и переданы в городскую администрацию еще в августе. Это обязательная и ежегодная процедура. Однако на сей раз документы легли под сукно. Как и все последующие запросы об их судьбе. Ни на одно письмо в городское управление по имуществу и земельным отношениям, управление по торговле и услугам, лично мэру Юревичу ответа не последовало. Нет и официального отказа, в котором были бы указаны причины, по которым принято непопулярное для «Роспечати» решение.

Городские власти без каких-либо объяснений отложили решение нашего вопроса в долгий ящик, а районные, дождавшись истечения сроков договора аренды, дают предписание о сносе киосков,P посетовал Анатолий Симоненко.P Такова политика тихой ликвидации, избранная градоначальником Юревичем!

В «Роспечати» готовятся к войне

Свои киоски «Роспечать» без боя отдавать не собирается. Подготовлены заявления в арбитражный суд, прокуратуру области и окружное полпредство. Суть их проста: успешная компания с безупречной 80-летней историей (в том числе и налоговой) выдавливается с рынка при помощи административного ресурса. Чиновники администрации демонстративно вмешиваются в рыночный сектор экономики в пользу корыстных интересов главы города, что, по сути, является коррупцией. Откровенное намерение переделить челябинский рынок распространения печатной продукции в пользу сети «ВЧ-Маркет», подконтрольной М. Юревичу, ударит по сети «Роспечати» не только в городе, но и области, поскольку работа киосков в райцентрах дотируется за счет прибыли компании от челябинской сети. Под угрозой закрытия окажутся филиалы «Роспечати» в Аше, Еткуле, Еманжелинске, Нязепетровске, Усть-Катаве и Катав-Ивановске. Все это неминуемо приведет к нарушению конституционных прав граждан на получение информации (статья 29 Конституции РФ), финансовым потерям издательств и СМИ, падению тиражей газет. «Роспечати», самой крупной компании в УрФО, достигшей наивысшего показателя продаж в регионе (48 миллионов 700 экземпляров в год), светят колоссальные убытки, снижение налоговых отчислений в бюджеты, сокращение рабочих мест

И все-таки главные доводы «Роспечати»P это отсутствие законных оснований для сноса киосков.

От редакции «ЧР». Одна из самых серьезных угроз российской демократииP неразделенность, сращивание бизнеса и власти. В Челябинске эта проблема всегда была острой, сейчас же она обострилась до предела. Продвижение под флагом борьбы с монополизмом на рынок газетной розницы близкой к медиа-холдингу мэра бизнес-структуры приведет не просто к его переделу, а обрушению тиражей печатной прессы. Недавно власти Челябинска, ограничивая монополиста в сфере уборки города, на несколько месяцев обрекли горожан на жизнь среди мусора. Но заработали альтернативные структуры, и город снова стал чистым. В случае с прессой ущерб может стать необратимым: тиражи газет после обрушения не восстанавливаются. Ограничение свободы распространения прессы недопустимо! Действия администрации Челябинска наносят ущерб информационному обеспечению демократии.«Прикипели» к земле

По действующему законодательству мы имеем приоритетное право на продление договоров аренды земельных участков общего пользования,P заявил Анатолий Симоненко.P Постановление правительства РФ от 7 мая 2003 года P262 предусматривает преимущественное право добросовестного арендатора земли на продление договоров аренды. Наши киоски стоят на этой земле много лет, и никаких претензий к ним ни по внешнему виду, ни по содержанию прилегающих территорий, ни по платежам никогда не было. Киоски изготовлены в одном узнаваемом горожанами стиле. В большинстве случаев, выполняя требования властей, мы сделали их частью остановочных комплексов. Что ж теперь прикажете и остановки сносить?

Кроме «Роспечати» распространением прессы в Челябинске занимаются «ВЧ-Маркет» Михаила Юревича (до 40 киосков), «Пресс-табак» (до 80 киосков), торгово-оптовая фирма «Азбука» (до 70 киосков), есть ее величество почта, занимающаяся реализацией периодики более чем в 50 отделениях связи. Между тем в последнее время в нас стали тыкать пальцами и обвинять в монополизме.

Наша монополияP это монополия на внедрение новых технологий и новых форм обслуживания покупателей, разумная ценовая политика, уважительное отношение к людям. И здесь мы действительно впереди конкурентов лет на 8P 10.

Основной акцент в своей деятельности «Роспечать» по-прежнему делает на реализации периодики. Мы предлагаем нашим покупателям полный перечень центральных и местных изданийP более 250 наименований российских, региональных и местных газет и 300 наименований журналов. В киосках «Роспечати» удобные большие витрины, позволяющие разместить на виду всю печатную продукцию. Посмотрите и сравните, чем торгуют наши конкуренты! Для них печатьP это факультатив. Кстати, «Челябинский рабочий» вы в киосках «ВЧ-Маркет» не купите. Его не берут на реализацию, боясь, что это подорвет продажи «Вечернего Челябинска».

«Роспечать» проводит подписку на центральную прессу, и по сути, создала клуб людей, получающих газеты в киосках. Для многих челябинцев, прежде всего пенсионеров, это гораздо удобнее и дешевле. Кому все это мешает? Зачем ломать четко выстроенную систему, ориентированную на людей?

Проблемы у А. Симоненко начались уже в апреле, сразу после выборов главы города. Заявку на открытие новых киосков у сада «Мичуринец» в поселке Шершни, на улицах Российской и Энергетиков и в частном секторе у областной больницы новая команда администрации оставила без рассмотрения. Конкуренты «Роспечати», тот же «ВЧ-Маркет», в эти немноголюдные, а стало быть, невыгодные в плане продаж места не рвутся. «Роспечать», по словам А. Симоненко, могла бы поднять их за счет работы остальной сетиP дотировать до тех пор, пока не появятся постоянные покупатели и подписчики. Не тут-то было

Мы готовы участвовать в конкурсе на эти территории,P заявил в заключение разговора А. Симоненко.P Давайте конкурировать. Но ведь конкурсы не проводятся! А пустующие территории пустуют до сих пор.

Для справки

В среднем поPЕвропе наPтысячу населения приходится один газетный киоск. ЭтоPевропейский стандарт. ВPПольше один газетный киоскP наPпятьсот человек. ВPЧелябинскеP наPчетыре тысячи
Позиция челябинских властей

В ответ на обращение коллектива «Роспечати» к губернатору Петру Сумину с просьбой разобраться в ситуации исполняющий обязанности первого заместителя вице-мэра Сергей Давыдов подготовил письмо, в котором сообщил, что работа по продлению договоров аренды земельных участков для «Роспечати» ведется. А «результатом этой работы является как завершение работы объектов малой архитектуры, в связи с окончанием временных договоров аренды, так и их продление на следующий срок». Витиевато, не правда ли? Один к одномуP «казнить нельзя помиловать». А дальше следует заверение в том, что администрация города «не преследует цель уничтожения сети ЗАО «Роспечать». Что же тогда происходит?

Первый вице-мэр Олег Грачев, в прошлом журналист и главный редактор «Вечернего Челябинска», сообщил, что ситуацией вокруг сети «Роспечати» не владеет. Однако ее монопольное положение на челябинском рынке газетной розницы уже не бросается, а «колет» глаза.

Вице-мэр, руководитель городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сергей Мануйлов прояснил ситуацию:

Передача земельных участков общего пользования в арендуP не обязанность администрации города, а ее право. И только она будет решать, кому разрешать, а кому отказывать. В соответствии с ранее действующим порядком земельные участки в аренду передавались постановлениями глав районных администраций. Теперь мы забрали эти функции себе. По истечении сроков действия договоров аренды на земельные участки они будут расторгаться. А земля выставляться на открытый конкурс. Это касается не только киосков «Роспечати», но и всех остальныхP мороженого, табачных и прочих. Однако для того, чтобы выставить земельный участок на конкурс, его сначала надо освободить. Мы же не можем предлагать место, занятое киоском «Роспечати»! На сегодняшний день доходов от действующей сети «Роспечати» город не получает. Арендная плата за землю от одного киоска в центре Челябинска в среднем не превышает 3000 рублей в год! На окраине и того меньше. Почему мы должны делать такие подарки предпринимателям?

А вы не допускаете, что в конкурсе победит «Роспечать»? Что же ейP сначала демонтировать свои киоски, а потом устанавливать их на прежнее место?

На самом деле демонтировать киоски мы по закону не можемP они являются частной собственностью. Мы можем вынести соответствующее предписание и, если оно не выполняется, обратиться в суд. Что сейчас и происходит. Если суд признает, что киоск стоит на городской земле незаконно, то формально она освобождается и можно проводить конкурс.

До сих пор сеть «Роспечати» получала неограниченные возможности для развития. В решении многих вопросов ей отдавалось предпочтение. РезультатP монопольное положение на челябинском рынке. Пора ставить всех в равные условия. Нужно учиться конкурировать.

Однако не логичнее ли добиваться равновесия за счет установки новых киосков, чем заниматься сносом действующих?

К сожалению, возможности города небезграничны. По градостроительным нормам мы не можем ставить рядом с «Роспечатью» киоск «ВЧ-Маркет», а рядомP «Пресс-табак», киоски «Спортлото» и «Мороженое». Это приведет к вакханалии. Мы это уже проходили, вспомните стихийные рынки. К примеру, в Советском районе Челябинска мы при всем желании уже не сможем разместить 50 новых киосков розничной торговли

Остальные материалы газеты «Челябинский рабочий» читайте на сайте www.chelrabochy.ru



10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>