Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Возвращения в прошлое не будет

Возвращения в прошлое не будет

текст: Светлана Шлыкова
фото: Вячеслав Шишкоедов
30.11.2005

Газета «Вечерний Челябинск»В редакцию нашей газеты обратились родители учеников школы P30. Обеспокоены они слухами, что активно сейчас обсуждаются в этом учебном заведении. «Говорят, что всех наших детей из школы выгонят, помещение то ли снесут, то ли передадут соседнему лицею, а ребятам придется переходить в иные учебные заведения, где в классах будет по сорок человек»,P заявили папы и мамы школьников и попросили «Вечерку» выяснить достоверную информацию. Ведь пока ее нет, все родители в панике...

Пока взрослые думают, кто будет финансировать элитные школы, дети в них с удовольствием грызут гранит науки, как этот парень из 31-го лицея40 учеников в одном классе не окажутся

Действительно, в последнее время по городу поползли слухи о грядущей реорганизации общеобразовательных учреждений. Из уст в уста родители передают «достоверную» информацию: в городе останутся несколько лицеев и гимназий, а все остальные обычные средние школы каким-то образом объединят! И самое-то главноеP якобы в классах теперь будут учиться минимум по сорок человек.

За комментарием мы обратились к главному специалисту городского управления по делам образования Ларисе МАНЕКИНОЙ.

Эти слухи абсолютно необоснованны,P отметила Лариса Юрьевна.P Ни о каком объединении школ, а тем более о наполняемости классов до сорока человек речи не ведется. В уставах всех школ прописано, что максимальное количество учеников в классе составляет 25 человек. За этим строго следит санэпиднадзор, поэтому повода для беспокойства у родителей просто нет!

Мы не могли не попытаться выяснить, откуда «выросли ноги» у данных слухов. Скорее всего, поводом для них послужили обсуждаемые в СМИ разговоры о пересмотре финансирования школ и о расширении компетенций районных управлений образования. Как предполагается, несколько школP 11, 31, 54, 62, 97, 104, 121, 151,P возможно, будут переданы районным управлениям образования. Остальные так и останутся в ведении городского управления по делам образования. Правда, даже об этом пока еще преждевременно говоритьP решения не приняты. Более того, структуризация образования сейчас активно обсуждается и на заседаниях Государственной, и городской дум. Но, повторюсь, речь не идет о реорганизации школP а именно этого боятся родители.

сделал из своего лицея «конфетку». Хотел бы помочь соседямШколу не превратят в общежитие

Развенчав один слух, мы принялись за изучение другого. Он касался конкретной школы P30.

Учителя нам заявляют, что директор соседнего 31-го лицея заберет нашу школу себе, всех детей из нее выгонит, а в здании устроит общежитие для своих иногородних учеников,P примерно это сказали родители первоклассников.P Кое-кто, правда, говорит, что здание вообще через пять лет снесут. Неужели так и будет? Неужели придется искать другие школы для детей?

Как удалось выяснить, директор физико-математического лицея 31 Александр ПОПОВ действительно не раз обращался и в управления образования (городское и областное), и в мэрию, и в городскую думу с просьбой о передаче ему помещения школы 30. Однако пока это лишь желание педагогаP никакого официального ответа он не получал.

История вопроса такова. Два учебных заведенияP 30 и 31P находятся по соседству. Одна школа работает так, что о ней, ее учениках и педагогах (например, о признанном лучшим учителем страны Иоголевиче) знает вся страна. ВтораяP самая обычная из обычных. Вот Александр Попов и предлагает объединить обе, чтобы сделать одну, но очень хорошую.

Однако не стоит думать, что вопрос об объединении продиктован только тем, что физико-математический лицей хочет расшириться.

Я хочу навести порядок в соседнем со своей школой учебном заведении,P отметил Александр Попов, отвечая на вопросы корреспондента «ВЧ».P В 30-й школе много лет подряд недобор учеников. Три организации арендуют помещения в учебном здании. Одна из нихP школа-экстернат. Вы сами, наверное, догадываетесь, каков там контингент. Родители моих учеников, да, собственно, и ребят той школы, обеспокоены теми же сборищами во дворе наркоманов. А я обещаю навести порядок... При этом, если мне передадут школу 30, то никакого общежития в ней я не устрою. И учеников из нее не выгоню! Идея такая: в помещении школы 30 расположить обычную школу, с 1-х по 7-е классы. В здании 31-йP собственно лицейP 8P 11-е классы. Я учитель, неужели кто-то думает, что могу что-либо плохое сделать детям?

Школы, о которых идет речь, находятся недалеко от редакции «Вечернего Челябинска». Мы с фотокорреспондентом прогулялись до них. Разницу, как говорится, почувствуйте и вы, глядя хотя бы на эти фотографии...

Даже внешне школа  30 выглядит печальноКонфликт с учителем

«У моей дочери конфликт с учителем русского языка. Причем такой затяжной, что я всерьез подумываю, а не перевести ли ребенка в другую школу. Дочь-шестиклассница в школу идти не хочет, часто плачет. Я несколько раз собиралась поговорить с педагогом, да боюсь, что не сдержусь и разругаюсь с ней, а девочке от этого еще хуже будет. Что делать, не подскажете? К слову, с удовольствием читаю вашу новую страничку.

С уважением читательница «ВЧ» с пятилетним стажем
Евгения Александровна Ч-ва».

Поговорить с учителем необходимо, однако к разговору нелишне подготовиться,P считает практикующий детский психолог Татьяна САВИЧЕВА.P Для начала поставьте себя на место и учителя, и ребенка, чтобы понять, что происходит. Помните, что цели и желания у педагога и детей не всегда совпадаютP отсюда и конфликты. Учителю что надо? Чтобы ребенок тихо сидел на уроках и хорошо учился. А что надо ребенку?

К сожалению, читательница не указала причину конфликта. Со стороны учителя это может быть недовольство поведением или успеваемостью вашего ребенка, с вашей стороныP недовольство педагогическим стилем учителяP подавляющим или, наоборот, слишком мягким. Вариантов разрешения конфликта, особенно если педагог считает, что ваш сын или дочь не способны справиться с программой, а вы утверждаете, что дело не в ребенке, может быть тоже много. Но в любом случае разговор необходим.

Учитель должен знать, что вас волнует сложившаяся ситуация и вы ищете из нее выход. И именно этот разговор поможет понять, кто прав, а кто виноват. Ведь до этого вы знали о ситуации только со слов сына или дочери.

Учтите, что если учитель окажется не прав, он не всегда может найти в себе силы, чтобы извиниться. (Существует же стереотип, что педагог не имеет права на ошибку!) Постарайтесь его понять, а ребенку обязательно объясните, что не прав был именно взрослый, не боясь подорвать авторитет. Скажите, что всем людям свойственно ошибаться и учитель ошибся, потому что устал (или спешил, или был чем-то расстроен, обижен).

Если окажется, что не прав был ребенок, вместе спокойно обсудите, как можно исправить ситуацию.

Но что делать, если беседа не принесла никаких результатовP каждый остался при своем мнении и только еще больше обижен на другого? Вы, конечно, можете забрать ребенка из класса или из школы. Однако это не гарантирует, что в другом месте у ученика не возникнет таких же трудностей. Если вы чувствуете свою правоту, не хотите менять класс или школуP можете поставить учителю условие, чтобы он изменил свое отношение к ребенку. Не бойтесьP хуже, чем есть, уже, наверное, не будет. Но самое лучшее, на мой взгляд: если нельзя изменить ситуацию, нужно изменить свое отношение к ней! И здесь ваша задачаP помочь ребенку сохранить нормальную самооценку. Объясните чаду, что отношение к нему не всегда зависит от его достоинств и недостатков. Помогайте ему в учебе, и пусть он чувствует во всем вашу поддержку.

Реши задачку

Математический таймер

Представьте, что у вас есть два таймера: один на пять, другой на три минуты. Можете ли вы с их помощью сварить яйцо, которое должно кипеть ровно две минуты?

Ответ

Заведите оба таймера, когда начнете кипятить воду. Когда прозвенит трехминутный таймер, положите яйцо...

Полностью все материалы газеты на сайте http://www.vecherka.uu.ru



10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>