Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Транспортникам мало и 8 рублей

Транспортникам мало и 8 рублей

текст: Александр Королев, Юрий Богатырев, Андрей Сафонов
23.01.2006

Газета «Челябинский рабочий»В ближайшее время в Челябинске может подорожать цена проезда в городском общественном транспорте. На этой неделе руководство МУП «Челябгортранс» в очередной раз обратилось в мэрию и городскую Думу с просьбой посодействовать в решении финансовых проблем предприятия.

Уже более года стоимость проезда, шесть рублей, для нас убыточна,P говорит заместитель генерального директора Челябгортранса Сергей Слесаренко.P Мы передали свои расчеты, но вовсе не настаиваем на том, чтобы вопрос решался путем повышения цен на билеты. Однако не исключаем этого.

Сколько вы готовы платить за проезд?

Татьяна Храмцова, администратор торговой компании:
Вполне «потяну» восьмирублевый проезд. Но если учитывать, что в моей семье четыре человека, из них двое детей тоже оплачиваемые пассажиры, то 10 рублей за одну поездку будут предельными для нашего бюджета.

Наталья, секретарь в общеобразовательной школе:
Я одна поднимаю двоих детей. Поэтому плата за проезд более шести рублей поставит нас на грань нищеты. А таких, как я,P в нашей школе половина.

Владимир, полковник, сотрудник военкомата:
У военнослужащих все льготы отняли. Наш доход с женой заставляет экономить на всем, даже при оплате за транспорт в размере шести рублей.

Сергей Александров, представитель СМИ:
Я езжу в основном на маршрутках, но повышение стоимости проезда в общественном транспорте меня все равно волнует. Цены прямо пропорциональны. Возможно, мне придется пересесть на простые автобусы. Сомневаюсь, что при этом качество обслуживания в них улучшится.
По словам Слесаренко, идеальную для предприятия цену на билет назвать сложно. Но даже семь-восемь рублей, отданных пассажиром за проезд, сегодня уже не покроют всех расходов.

Последние несколько лет цена билета компенсировала лишь затраты на заработную плату, электротягу и горюче-смазочные материалы. Однако после повышения цен на энергоносители в покрытии и этих статей расходов наметились бреши. Где брать средства на техобслуживание, ремонт изношенного парка, а тем более на его обновление, пока вообще не ясно.

Кроме того, вчера лидер независимого профсоюза работников предприятий общественного транспорта Любовь Горбачева передала в городскую Думу новое обращение, подписанное пятью тысячами тружеников. В нем содержится требование повысить зарплату на 30Pпроцентов, приблизив ее уровень к среднегородскому.

Тяжелее всего ремонтникам,P говорит Любовь Горбачева.P Молодой слесарь получает не более 4,5Pтысячи рублей. Впрочем, и у водителей, учитывая их напряженный график работы, ситуация не многим лучше.

В результате, по данным комиссии по транспорту городской Думы, недокомплект штата водителей различных видов городского общественного транспорта составляет около 200Pчеловек. Кондукторов не хватает 300, ремонтниковP около 100.

Недавние перебои в движении троллейбусов, когда некем было заменить 22Pзаболевших водителя,P первый тревожный симптом. «То ли еще будет»,P предупреждают профсоюзы.

Недовольные в наши дни не бастуют. Они просто увольняются с социально значимого предприятия,P констатирует Любовь Горбачева.

Вероятность субсидирования расходов транспортников из бюджета крайне низка. ОстаетсяP карман потребителя. Убытки Челябгортранса, понесенные предприятием в 2005Pгоду, окончательно подсчитают к 25Pянваря.

Только тогда можно будет говорить о вероятности, масштабах и сроках удорожания билетов,P говорит главный специалист управления транспорта городской администрации Наталья Черных.

Вместе с тем шестирублевый проезд в городах-миллионниках в наши дни нонсенс,P отметил на встрече с представителями профсоюза и журналистами заместитель председателя городской Думы Владимир Смирнов.P В Новосибирске, Екатеринбурге, Уфе и других мегаполисах цены подняли еще в прошлом году.

По данным «Челябинского рабочего», в Екатеринбурге летом стоимость проезда возросла до семи рублей, но сейчас транспортники говорят о необходимости взимать девять рублей за билет. 10Pрублей проезд стоит в Санкт-Петербурге, семьP в Казани. По шесть рублей платят пассажиры в Кургане и Нижнем Новгороде. В Перми до шестирублевой отметки цена дотянулась 15Pдекабря прошлого года. Стоимость проезда в Оренбурге дифференцированная: в троллейбусе четыре рубля, в автобусеP пять.

Остальные материалы газеты «Челябинский рабочий» читайте на сайте www.chelrabochy.ru



10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>