Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Особенности женского бизнеса

Особенности женского бизнеса

текст: Анна Колесникова
07.03.2006

Журнал «Стиль»Мы привыкли к тому, что русская женщина «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Не вызывают сегодня удивления и успешные бизнес-леди. Но ведь за внешним благополучием стоит огромный труд. Именно он вызывает уважение, хотя о «повседневных» заботах сильных женщин редко говорят: как-то не принято в их среде демонстрировать собственную «слабость» Об особенностях женского предпринимательства в Челябинске мы беседуем с Любовью Конаревой, создателем и бессменным руководителем «Женского Делового Центра».

Любовь Михайловна, сколько всего женщин среди предпринимателей Челябинска и области?

В малом и среднем бизнесе их порядка 40%, как и в среднем по России. В крупном бизнесе преобладают мужчины, ведь добиться серьезных успехов в экономической деятельности женщине намного сложнее: она вынуждена не только вести свое дело, но и заниматься хозяйством, детьми, уделять внимание родным и близким

Любовь Михайловна КонареваСПРАВКА «СТИЛЯ»

Челябинская городская общественная организация «Женский Деловой Центр» была создана деловыми женщинами Челябинска в 1992 году. Ее основатель и бессменный лидер, Любовь Михайловна Конарева, так сформулировала миссию своего детища: «поддержка и развитие женского и семейного предпринимательства и творчества». По структуре «Женский Деловой Центр»P это некоммерческий неполитический холдинг, защищающий интересы женского и семейного бизнеса. В состав организации входят около 1P500Pчеловек.

«Женский Деловой Центр» способствует созданию новых женских и семейных фирм, помогает в поиске фирм-партнеров, проводит презентации фирм, принимает активное участие в формировании политики поддержки предпринимательства в Челябинске, способствует получению социального заказа от местных властей, а также оказывает множество других услуг.

В 2005 году «Женский Деловой Центр» был принят в ПромАссP некоммерческую общественную организацию работодателей. Кроме того, одно из подразделений холдингаP Кредитный Потребительский КооперативP является членом Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. При ней же создан Комитет по поддержке и развитию женского бизнеса и семейного предпринимательства, возглавляемый Любовью Михайловной Конаревой.
Интересно, 40% женщин-предпринимателейP это много или мало?

Мы догоняем мужчин, буквально уже наступаем им на пятки! По словам Юрия Владимировича Клепова, министра экономического развития Челябинской области, женский и семейный бизнес развивается динамичнее мужского, на 70% опережая его по темпам роста. Во многом бурное развитие предпринимательстваP именно женская заслуга. Мне очень жаль, что многие девочки словно «закодированы» на сетевом маркетинге и позволяют себя эксплуатировать западным компаниям, вместо того, чтобы открыть собственное дело. Впрочем, возможно, на такой работе они растут как менеджеры, управленцы и со временем «дозреют» до самостоятельного бизнеса. И чем раньше женщина поймет, что лучше всегоP идти своей дорогой, тем перспективнее будет ее путь в бизнесе.

В каких сферах чаще всего находят себя деловые дамы?

Большинство женщин, конечно, ведет бизнес в сфере услуг. Это в полной мере отвечает самой природе прекрасного пола. Мы хотим быть красивымиP и создаем центры красоты. Хотим одеваться модноP и производим или продаем одежду. Нужно учиться и учить детейP организуем образовательные учреждения. Утомляют бытовые заботыP открываем сеть химчисток... Хотя, немало и других примеров. В «Женском Деловом Центре» есть дамы, чей бизнес связан с металлом. Многие из них не очень любят афишировать себя. Как правило, потому что это самодостаточные женщины, которые не нуждаются в признании правительства и общества. Они просто с удовольствием работают для своих клиентов, для своих детей, для самих себя. И это совершенно нормально. Я всегда подчеркиваю, что достаток приносит лишь любимое дело. Бывает, у нас на консультациях спрашивают: «Хочу чем-нибудь заняться, подскажите, что сегодня выгоднее?». Я-то могу сказать, что выгоднее, но сможете ли вы этим заниматься? Будет ли вам это интересно? Я бы, наверное, просто погибла, если б мне пришлось заниматься металлоконструкциями ИлиP печь пиццу

Можно ли обозначить какие-то сходства и различия между «мужским» и «женским» бизнесом?

Различные исследования говорят, что предприятия, возглавляемые дамами, работают более «прозрачно», полностью выплачивают налоги. Женщины, по сравнению с мужчинами, в большей степени социально ориентированы: для нас естественно заботиться о детях, о семьеP эту «материнскую роль» мы исполняем и в отношении своих сотрудников. Многие наши бизнес-леди организуют и активно участвуют в благотворительных проектах

Кроме того, социологи выяснили, что женское предпринимательство находится под меньшим прессом криминальных структур. В него выгоднее вкладывать деньги, ведь это очень прочный и надежный бизнес, поскольку женщина бережет свое доброе имя и старается сохранить дело ради детей.

Психологи утверждают, что «слабый пол» легче справляется со стрессами и быстрее приспосабливается к неожиданным вызовам времени. Мужчины от природы больше склонны к риску, авантюрам, жесткости. Но в последнее время они многому научились у женщин: поняли, что репутацияP самое дорогое в бизнесе, что выгоднее быть порядочным, ответственным, осторожным

Любовь Михайловна, Вы наверняка не раз наблюдали, как конкурируют мужчины и женщины в бизнесе

Такое соперничество всегда было достаточно сильным. Дело в том, что у мужчин слишком широко расправлены плечи. В любом проекте они охотнее идут на контакт с представителями своего пола. Это не правильно, ведь сегодня женщины очень выросли как управленцы и уже вполне могут дать фору многим бизнесменам. Мы не раз убеждались, что скорее разрушится партнерство двух мужчин, чем мужчины и женщины. Разнополый тандем гораздо прочнееP доказано практикой.

Что могло бы сегодня стать основой новых деловых союзов мужчин и женщин?

Взаимовыгодных вариантов можно предложить много. Например, руководители крупных предприятий могли бы подумать о возможности льготной аренды своих площадей для женского и семейного бизнеса. Это им самим бы помогло увеличить поток клиентов. ДалееP почему бы крупным предприятиям не объявлять конкурсы на значимые для них проекты? Существует же территориальный, муниципальный заказ. Точно так же Трубопрокатный завод, к примеру, или ресторанный холдинг может самостоятельно предложить тендер на пошив рабочей одежды для сотрудников еще один вариант: в настоящее время проводится много конкурсов для руководителей, предпринимателей, меценатов, но их участники разделены по половому признаку. Мне кажется, можно уже не проводить границу между деловым мужчиной и деловой женщиной: пришло время объединения.

Что дает нашим бизнес-леди участие в таких конкурсах, как «ЖенщинаP директор года», организованный «Женским Деловым Центром»?

Одна из проблем деловых женщин в том, что они часто не понимают значимости и ценности того, что успели сделать. Многих из них поначалу приходится едва ли не канатной веревкой «вытягивать» на конкурс «ЖенщинаP директор года». Но уже в процессе подготовки конкурсных материалов, им становится интересно и радостно: вспоминают, с чего начинали, как меняли офисы, открывали новые направления деятельности, приглашали сотрудников, получали наградыИ, в конце концов, к участницам приходит понимание, что они построили суперпроизводство! Женщины начинают по-новому смотреть на себя, открывают себя как личности. А потом мы ведем их уже на областные, российские, международные конкурсы

Кстати, кто из наших женщин поедет в этом году на российский конкурс?

Пусть это будет маленькой тайной. Скажу только, что в Москву отправляются более двадцати человек.

Являются ли конкурсные победы наших бизнес-леди аргументом в диалоге Женского делового Центра с властью?

Да, ведь это наглядно показывает, что в Челябинске есть очень перспективные и талантливые женщины-руководители. В нас очень поверил и губернатор, и правительство области, и министерство экономического развития. На одной из встреч «Женский Деловой Центр» выступил с инициативой по целевой программе развития женского и семейного предпринимательства. Губернатор идею поддержал, и вот уже три года как она работаетP в России это практически единичный случай! И речь вовсе не идет о «джентльменской помощи»: министерство экономического развития Челябинской области подсчитало, что каждый рубль инвестиций в женский бизнес приносит в экономику области 25 рублей. Ежегодный объем финансирования программыP 10 миллионов рублей. Эти средства идут на создание новых рабочих мест, повышение статуса женского бизнеса, его реальную поддержку. В частности, за лучший бизнес-проект женщина-предприниматель может получить губернаторский грант на развитие своего дела. Программа развития женского и семейного предпринимательстваP серьезная заслуга «Женского Делового Центра». В принципе, этим мы очень сильно отличаемся от многих общественных организаций: работаем в тесном контакте с органами государственной, областной и городской власти, ведем с ними конструктивный диалог.

Какие еще способы поддержки женского предпринимательства есть в распоряжении «Женского Делового Центра»?

Конечно, самое большое богатство сегодняP это информация. Мы доносим до сведения членов нашей организации все предложения мэрии и правительства предпринимателям. Огромную роль играет взаимный обмен опытом. Каждый вторник мы проводим круглый стол «Социальное партнерство в действии», где любой может поделиться своими проблемами: у кого-то оказался не очень хороший главный бухгалтер, кого-то продавец бросил. Среди присутствующих, наверняка, найдутся женщины, которым эта ситуация уже знакома, так что человек не остается в своей беде один. Ему скажут, что выход есть и вариантов решения проблемыP множество.

Часто ли к вам обращаются за консультациями начинающие бизнес-леди?

Сегодня «Женский Деловой Центр» можно считать организацией эффективных лидеров. Но мы не амбициозны. К нам нередко приходят начинающие предприниматели, которые никому не нужны. Иногда приходится буквально «вытаскивать» их из депрессии и на волонтерских началах вести с ними их бизнес. Вообще, хочу сказать, что сильные женщины, которые объединилисьP это уже настоящая мощь! Знаковой я считаю ситуацию, которая сложилась одиннадцать лет назад. В то время малый бизнес никто не кредитовал, тогда мы создали свой Кредитный Потребительский Кооператив. И в этом вдруг оказались «впереди планеты всей»P одни из первых в России. Было очень приятно, когда в 2005 году по линии ООН «Женский Деловой Центр» наградили дипломом «За большой социальный вклад в развитие предпринимательства», а лично меня, как кредитного эксперта, «За высокую эффективность и социальную ответственность в работе». Еще пять наших дам, пользующихся микрокредитами, были отмечены дипломами всемирных премий в области предпринимательства. Это очень серьезный уровень, понимаете? Все начиналось «слегка», потихонечку, а теперь такие высокие достижения Но все-таки главная наша победа, наверное, в том, что мы создали «дом» для малого бизнеса. Не официальный и не чиновничий, а свой «дом», построенный на философии взаимопомощи. ЭтоP самое главное!

Все материалы журнала «Стиль» вы можете прочесть на сайте www.style-chel.ru



10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>