Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
А за сапоги ответишь

А за сапоги ответишь

текст: «МК-Урал»
21.03.2006

Газета «МК-Урал»Как действовать, если вас обманул продавец? На этот и многие другие вопросы наших читателей отвечают сотрудники отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора Челябинской области.

О продуктах

Купила красную икру, а она оказалась слипшаяся да еще и с тухлым запахом. В магазине потребовали чек. А без чека отказались менять банку. Но я слышала, что товар можно вернуть и без чека. Алина, Челябинск.

Отсутствие чека действительно не является основанием для отказа принять от покупателя некачественный товар. В конце концов, установить продавали ли в магазине икру можно по маркировке на банке и удостоверению качества на продукт, которое должно быть у продавца. Продавец обязан был взять икру и разобраться. В случае сомнений, можно провести товароведческую экспертизу. Вскрыть в присутствии покупателя еще одну банку из парии и посмотреть, в каком состоянии икра. Если она ненадлежайшего качества, то покупателю должны быть возвращены деньги, а партия отправлена поставщику.

ЦИФРЫ
998 письменных обращений поступило в отдел по защите прав потребителей в 2005 году. Из них более 75 процентовP это претензии на некачественные промтовары.

32 заявления сотрудники отдела приняли в январе 2006 года, 23 из нихP это жалобы на некачественные технику, обувь и услуги.
Недавно купил булочку, а в ней таракан запеченный. Возвращаться в магазин не стал из-за пяти рублей, но было очень неприятно. Дмитрий Иванович, пос. АМЗ.

И зря не вернулись: такие случаи нельзя оставлять без внимания. Инцидент мог случиться как по вине продавца, так и по вине производителя, если булочка была герметично упакована. В любом случае вам должны были вернуть деньги или заменить продукт.

О вещах

Я купила джинсы, пришла домой и поняла, что они мне на самом деле не нравятся. Могу ли я вернуть эту вещь? Ирина Краснова, Челябинск.

Да, ваше право в течение 14 дней вернуть товар в магазин без объяснения причин. Но при условии, что вы не носили джинсы. Продавец обязан вернуть деньги или заменить на другую вещь.

Приобрела прошлой осенью сапоги, они через месяц лопнули у подошвы. В мазание сказали, что гарантия кончилась. Что мне теперь на 20 дней сапоги покупать? Екатерина, Челябинск.

По закону покупатель может доказывать дефект в течение двух лет, даже если вышел гарантийный срок. Вам нужно написать заявление продавцу и, если он откажется выполнять ваши требования, получить от него письменный отказ. После чего вы можете самостоятельно проводить экспертизу. И с ее результатами обратиться в суд. Если вы окажитесь правы, то вам возместят не только стоимость сапог, но и затраты на экспертизу, а также моральный ущерб. Экспертизу можно провести в Торгово-промышленной палате Челябинской области или прибегнуть к судебной экспертизе. Кстати, если сапоги развалились в гарантийный срок, то экспертиза будет проводиться за счет продавца, но с вашего письменного на то согласия.

Купила ребенку погремушку, распаковала, а она так пахнула клеем, что я чуть в обморок не упала. Неужели такое можно продавать для детей? Ольга Казанцева, Челябинск.

Все игрушки проходят обязательную сертификацию на безопасность. Уровень запаха игрушек для детей до года не должен превышать одного балла. То есть практически они не должны ничем пахнуть. Иногда запах игрушки сохраняется в упаковке. Если после мытья запах не ушел, давать такую игрушку ребенку нельзя. Ее нужно вернуть в магазин. У нас были случаи, когда мы браковали игрушки по запаху.

О технике

Нам отказались менять микроволновку, которая не подошла по габаритам на нашей кухне. Законно ли это? Владимир Проданов, Миасс.

Если сложнотехнические товары, к которым и относится микроволновая печь, надлежащего качества не подошли вам по габаритам, расцветке, форме, дизайну или комплектации, то вернуть или обменять их вы не имеете права. Исключение составляют случаи, когда вам заведомо дали неверную информацию о товаре или доставили не то, что вы покупали. В данном случае можно посоветовать внимательно выбирать технику: вымерять, подбирать цвет, знакомиться с комплектацией и указывать в товарном чеке важную для вас информацию. Например, точно указывать модель, цвет и размер вещи, которую вам должны доставить.

В магазине сказали, что чайник закипает за 3 минуты 25 секунд. Дома включили, засекли время, оказалось, что чайник закипает за 4 минуты. Выходит нас обманули? Наталья Алексеевна, Челябинск.

На предприятиях такие характеристики замеряют приборами, которые отличаются от наших домашних приборов. Если речь идет о времени закипания, то нужно учитывать и напряжение в сети, и исправность секундомера. По желанию, вы можете провести лабораторную экспертизу, которую у нас делают в Госстандарте. Если замеры лаборатории не совпадут с указанными в документах на чайник, то ваше право его сдать или поменять на другой.

Говорят, мобильные телефоны дают излучение. Это действительно так? Андрей Бакаев, Златоуст.

Да, мобильный телефон издает сильное электромагнитное излучение, особенно при соединении с сетью, когда мы набираем номер и подносим трубку к уху. Женщины чаще носят телефоны в сумочках. А вот мужчиныP на поясе или в кармане, что гораздо опаснее. Излучение мобильника негативно влияет на работу внутренних органов.

Об услугах

Постригся в парикмахерской. Дома жена на стрижку посмотрела и ахнула. Сзади постригли сикесь-накись. А после первого же мытья у меня на макушке волосы дыбом встали. Могу ли я предъявить претензию парикмахерской? Александр Владимирович Федоров, Челябинск.

Конечно, можете. В парикмахерской вам обязаны устранить недостатки стрижки за их счет или вернуть деньги. Если парикмахерская отказывается удовлетворить ваши требования, потребуйте, чтобы они оформили отказ в письменной форме. С этим отказом вы можете обратиться к экспертам по стрижке или в суд, где также назначат экспертизу. В случае вашей правоты, вам вернут деньги и возместят все судебные расходы и моральный ущерб.

Мой новый мобильный телефон сломался через месяц. Забрали в сервис на ремонт, прошло уже два месяца: все еще ремонтируют. Как мне его вернуть и сколько времени сервис может ремонтировать телефон? Инна, Челябинск.

Видимо, телефон еще находится на гарантии. Если телефон сломался не по вашей вине, мы имеете право не дожидаться конца ремонта и потребовать от продавца возврата денег или замены. Вообще, о сроках ремонта продавец должен был известить вас заранее и получить ваше письменное согласие на устранение недостатков. На самом деле, если срок ремонта длительный, то это автоматически значит, что у товара имеется существенный недостаток.

После эпиляции в салоне красоты появились вросшие волосы: мучаюсь теперь. Мастер в салоне не предупредила, что такое возможно. Можно ли привлечь салон к ответственности? Мария Усенко, Магнитогорск.

Можно, но в суде придется доказывать то, что вас не предупредили об опасности вросших волос. Доказать это факт будет очень трудно.

Купили путевку в Египет в 4-звездочный отель, а нас поселили в три звезды. Несет ли за это ответственность туристическая фирма? Анна Мурзина, Челябинск.

Туристическая фирма несет ответственность в случае, если вы купили путевку в конкретный отель и это было указано в вашем договоре. Если в договоре была оговорка, что «в случае отсутствия мест допускается расселение в другой отель», то закон будет на стороне турфирмы. Как правило, подобные пункты в договорах пишутся при покупке горящих путевок. Так что внимательно читайте договор, прежде чем ставить на нем свою подпись.

Правда ли, что в горизонтальных соляриях можно подхватить заразу? Были ли у вас подобные жалобы? Вероника Комякова, Челябинск.

Такие жалобы к нам не поступали. Санитарные требования к соляриям достаточно жесткие, после каждого клиента проводится санобработка.

На вопросы отвечали специалисты Галина Максимова, Людмила Егорова, Светлана Ожеред и начальник отдела Наталья Кирсанова.



10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>