Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Успехи детей  достижения родителей

Успехи детей достижения родителей

текст: Наталья Лебедева
фото: взято с сайта edukation.com.ua
05.09.2006

Журнал «Стиль»Учиться, учиться и еще раз учиться
(сами знаете кто, а от себя заметим,
что это относится не только к детям)

Если спросить современных родителей, какими они хотели бы видеть своих детей, то за редким исключением списки этих качеств будут очень похожи. Каждый пожелает своему ребенку быть здоровым, счастливым, самостоятельным, ответственным. Для этого родители делают все возможное и невозможное. И если вопросы здоровья не всегда в родительской компетенции, то помочь своему ребенку стать самостоятельным и успешнымP им вполне по силам.

***

Для начала обсудим некоторые противоречия. С какими детьми родителям удобнее всего иметь дело? Ну, конечно же, с послушными, точно исполняющими все указания.

Активные и самостоятельные детиP это, как правило, «неудобные» для взрослых дети. И в детских садах они доставляют много хлопот, и в школах учителя пытаются привести их «к общему знаменателю»... А сколько усилий прикладывают родители, чтобы направлять энергию маленького «энерджайзера» в мирное русло! Наверное, поэтому одним из первых слов, усвоенных ребенком, становится слово «нельзя». Его огромная жажда познания в первые годы жизни наталкивается на стену запретов, убивая желание быть любопытным, получать новую информацию. А чуть позже родители удивляются, почему их ребенка-подростка ничего не интересует

Другой момент связан с тотальным контролем родителей. Часто взрослые жалуются, что ребенок не умеет организовывать свое время, и пытаются ему помочь. Особенно, когда ребенок начинает ходить в школу. Тогда родители часами сидят с детьми за домашними заданиями, заново осваивая школьную программу. А как же иначе? Ведь каждую оценку ребенка они воспринимают как оценку своей родительской компетентности. Но если направлять и регулировать каждый шаг ребенка, откуда взяться самостоятельности? У него возникнет потребность в контроле, и, стоит родителям чуть отвлечься, дневник наполнится «страшными» оценками, а ребенок попадет в дурную компаниюP под влияние новых авторитетов.

Так где же нам взять активных и самостоятельных взрослых, если в детях мы поддерживаем абсолютно противоположные качества?

***

Не следует, конечно, впадать в крайности и выпускать ребенка одного во взрослый мир. Желательно найти разумный компромисс.

Стоит доверять своему ребенку и выстраивать с ним отношения на основе взаимопонимания. Именно так, а не только в порядке односторонней связи, когда родители пытаются донести до ребенка свою мысль. А открыт ли канал, готов ли ребенок услышать вас? Здесь родителям поможет знание своего ребенка, понимание его уникальности и неповторимости. Необходимо разобраться, что же поможет именно вашему ребенку стать ответственным взрослым.

Конечно, для этого необходима серьезная и целенаправленная работа. Умение организовывать свою жизнь и деятельность не приходит с рождением. Помощь родителей в этом вопросе трудно переоценить. Зная особенности своего ребенка, его возрастные возможности, родители могут последовательно и методично развивать у ребенка необходимые навыки.

***

Начать стоит с самого простогоP с режима дня. Для дошкольника можно вырезать специальные картинки на тему «что мы делаем утром, днем и вечером». И ребенок быстро начинает понимать, когда он пойдет на прогулку, а когда мама почитает ему книжку. Дети обычно с удовольствием включаются в эту игру и даже сами начинают напоминать родителям, что сейчас наступает время для рисования, а потом можно вместе заняться уборкой.

Школьник уже сам может написать последовательность своих дел на день, ориентируясь как на собственный опыт, так и на идеальные представления: во сколько нужно утром встать, чтобы вовремя прийти на занятия в школу, сколько времени потребуется, чтобы выполнить домашние задания... Родителям следует обсуждать с ребенком эти вопросы как на этапе планирования (создания режима дня), так и на этапе контроля.

***

Зачастую взрослые сами способствуют отступлению от режима дня. Например, когда требуют более тщательного выполнения домашнего задания за счет прогулки. Вообще, сегодня школьные знания стали настолько объемными, что все время, которое ученик находится дома, может быть потрачено им на выполнение уроков. В этом случае необходимо проанализировать ситуацию, почему домашние задания делаются так долго? Ответов может быть несколько.

ПервоеP в школе очень сложная программа, и ребенок с ней не справляется. Допустим, у него нет склонности к языкам, но учится он в специализированной школе. Спрашивается, зачем ребенку такие мучения? Может быть, родителям хочется, чтобы их дитя владело несколькими языками, потому что в свое время им не удалось справиться даже с одним? Может, стоит признаться, что за счет ребенка они решают собственные проблемы, и перевести его в другую школу, где он сможет развить имеющиеся в наличии таланты?

Второй вариантP ребенок просто не организован. Тогда родителям следует упорядочивать его деятельность, шаг за шагом определять последовательность действий. Какие задания выполняются в первую очередьP простые или сложные, письменные или устные? Можно предложить различные алгоритмы выполнения упражнений, попробовать разные системы организации труда. Посмотрите специальную литературу, ведь психологи давно занимаются этими вопросами! Если вы видите, что ребенок очень старается, стоит поощрить его. Совсем не обязательно подарками и, тем более, деньгами (иначе ребенок «бесплатно» учиться не будет). Это может быть совместная прогулка, возможность заняться любимым делом При этом стоит отметить, что свободное время у него появилось, потому что он сегодня быстрее и лучше справился со всеми заданиями. Так, сначала под контролем родителей, а затем благодаря самоконтролю, ребенок научится организовывать свою деятельность.

Возможно, ребенок слишком медленно выполняет задания в силу особенностей его нервной системы, а отсюдаP и темперамента. Изменить эту характеристику родители не в силах. Они должны просто понять, что у их ребенка инертная нервная система, и перестать требовать от него невозможного. А самому ребенку необходимо, прежде всего, понимание со стороны родителей, а затем уже овладение приемами самоорганизации, которые как раз и помогут несколько компенсировать медленный темп индивидуальной деятельности.

***

И еще одна характеристика, оказывающая наибольшее влияние на успехи в любой деятельности,P мотивация ребенка. Те дети, у которых она высока, могут достигать даже больших успехов, чем их сверстники, пусть и более способные. Большинству родителей знакома проблема, когда дети не хотят учиться. Как их заинтересоватьP это творческая задача, у которой нет общих решений. Тем не менее, каждый родитель должен найти свой способ пробудить в ребенке мотивацию.

***

Каждый ребенокP уникальная личность. Святое дело родителейP признать это и помочь реализовать заложенный в нем потенциал. Тогда вы сможете гордиться успехами своих детей не только по факту родительства, но и за свой вклад в их достижение.

Все материалы журнала «Стиль» вы можете прочесть на сайте www.style-chel.ru



10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>