Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Собеседование  первый шаг к успешной работе

Собеседование первый шаг к успешной работе

текст: Ирина Тундалева
24.11.2006

Газета «МК-Урал»Если резюмеP это визитная карточка соискателя, то собеседованиеP своеобразный экзамен. Сегодня получить работу, минуя эти два пункта, практически невозможно.

О том, как не ударить в грязь лицом перед работодателем, рассказывает Ольга Зайцева, ведущий консультант челябинского рекрутингового агентства АНКОР.

Рост и вес в резюме не указывать!

Желательно, чтобы ваше резюме было на одном листе,P рассказывает

Ольга Зайцева,P потому что, как правило, никто не читает последующие листы. В резюме необходимо указать два-три последних места работы. Обычно начинают с последнего и указывают не только основные обязанности, но и достижения (если они есть).

Итак, в резюме обязательно должно быть:

ФИО;

Цель смены или поиска работы (здесь следует указать, на какую должность вы претендуете);

Личные данные (дата рождения, семейное положение, наличие детей);

Полученное образование (расписать подробно: годы обучения, название вуза, специальность);

Дополнительное образование (тренинги, курсы);

Знание английского языка и его уровень (например, базовый или разговорный);

Фотография в резюме необязательна за исключением профессий, где человек будет представлять «лицо» компании (например, офис-менеджер, переводчик, генеральный директор и т.д.)

Не стоит увлекаться в резюме расписыванием своих увлечений, многочисленных хоббиP это зачастую вызывает улыбку.

Иногда соискатели указывают в резюме абсолютно ненужные вещи, например, «я живу с девушкой». Некоторые люди указывают свой рост и вес, что абсолютно не относится к делу. Многие считают важным указать в резюме свой жизненный принцип или девиз, что заставляет усомниться в серьезности соискателя

Помните, что резюмеP это официальный документ, над составлением которого нужно подумать.

Излишняя скромность, как и наглость,P плохо

Главное,P рассказывает Ольга,P соблюдать на собеседовании элементарные правила этикета. Очень многие не могут прийти на встречу к работодателю вовремя. Если вы опаздываете, обязательно предупредите человека об этом по телефону. Если же вы вообще не пришли на встречу, вас просто больше не пригласят, каким бы хорошим специалистом вы ни были.

Еще одно правило касается одежды. Идеальный вариантP деловой стиль. В некоторых компаниях строго соблюдают свой дресс-код, и иногда работодатели просят, чтобы претенденты пришли, например, в галстуках. Многие работодатели очень сильно обращают особое внимание на внешний вид соискателя. Иногда несоответствующая одежда, как это ни смешно, может быть причиной отказа в должности.

Многое зависит от того, как человек ведет себя на собеседовании. Общие рекомендации на этот счет сводятся к одному: быть открытым в общении. Нужно спокойно сесть, расслабиться и общаться с человеком, глядя ему в глаза. Опять же, излишняя наглостьP большой минус для кандидата. Как правило, таким людям отказывают, потому что сразу встает вопрос, как он впишется в коллектив, управляем ли он.

Следят работодатели и за речью соискателя. Если человек употребляет слишком много слов-паразитов, неправильно ставит ударения, на это обращают внимание.

Коронный вопрос соискателям на собеседовании: «Почему вы хотите сменить прежнее место работы?». Часто человек не может внятно объяснить причину. Очень настороженно работодатели относятся к людям, которые ссылаются на конфликтную ситуацию.

Меньше шансов и у тех специалистов, которые слишком часто меняли предыдущие места работы. Оптимальным, по исследованиям специалистов кадрового рынка, является год-три работы на одном месте. За это время человек имеет возможность проявить себя и расти дальше. Если человек работал в одной компании без повышения должности, скажем, семь лет, то это тоже плохоP значит, он был незаметным специалистом.

Проводить собеседование может и менеджер по персоналу, и непосредственно сам директорP все зависит от величины компании.

Хороший специалист без работы не останется

P А как работодатели относятся к «пробелам» в трудовой биографии?

Это не приветствуется. Считается, что ситуация на рынке труда очень стремительно меняется, и пока человек отсутствует в этой сфере, его цена как специалиста неуклонно снижается. Хороший примерP девушка работала директором, в ее подчинении было около тридцати человек. Она ушла в декретный отпуск и спустя два года решила вернуться. В итоге она устроилась на работу рядовым специалистомP никто не отважился взять ее на руководящую должность после столь долгого отсутствия на рынке. Но не стоит бояться начинать с малогоP стоящий профессионал быстро поднимется по карьерной лестнице.

Многие работодатели вообще не рассматривают неработающих претендентов. Бытует мнение, что умный человек, прежде чем уходить с предыдущего места работы, найдет себе новое. Иначе, на какие средства он будет жить?!

А еще есть простая истина: хорошие специалисты, как правило, без работы не остаются. Их переманивают в другие компании, перекупают, «отрывают с руками и ногами». Причем касается это как руководящих специалистов, так и рядовых должностей, например, секретаря.

Ну, а всем, кто в ближайшее время собирается сменить место работы,P желаем удачных резюме и успешных собеседований!

КСТАТИ

Наличие рекомендательных писемP огромный плюс для соискателя. Работодатель это оценит, а претендента на должностьP выгодно выделит среди других желающих.

А вот прежде чем указывать в резюме сумму предполагаемой заработной платы, стоит хорошо подумать: она зависит от многих факторов: объемов, времени и т.д. Например, менеджер по продажам указывает в резюме: желаемую зарплату от 15 тысяч рублей, автоматически «отметая» вакансии с окладом в 10 тысяч и большими процентами. Хотя он мог бы зарабатывать 20 тысяч и больше.

В основном, меняя место работы, человек рассчитывает повысить свою зарплату примерно на треть.

Традиционно собеседование длится от 20 минут до полутора часов, а оптимальным является 40-45 минут. Затянувшаяся беседа выматывает и не всегда результативна.

Приготовьтесь к тому, что вам не сообщат сразу, приняты ли вы на работу или нет. Обычно работодатель берет тайм-аут, который может затянуться до двух недель. За это время о вас постараются собрать как можно больше информации, поинтересуются, как вы зарекомендовали себя на предыдущем месте работы. После этого уже будет принято решение, подходите ли вы компании.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «МК-Урал».



10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>