Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Тротуары и их политический потенциал

Тротуары и их политический потенциал

текст: Айвар Валеев
12.02.2007

«Челябинский рабочий»Следуя методу Шерлока Холмса, знаменитой его дедукции, хотелось бы восстановить психологический портрет Михаила Юревича по скромным пока следам его мэрства. Возьмем, например, такой тротуары.

Своим знакомым я настоятельно советую вылезать из машин и передвигаться пешком, дабы разминать затекшие члены и не копить калории. Больше находиться на свежем воздухе рекомендуют и врачи. А наш главный редактор утверждает, что в день нужно ходить пешком не менее 20 минут, чтобы не терять естественный цвет лица.

Однако закавыка состоит в том, что по тротуарам ходить невозможно из-за толстого слоя льда, появившегося, если не изменяет мне память, еще в декабре. И знакомые, купившиеся на мои посулы здорового образа жизни, часто пеняют мне за безответственность. Говорят, что здоровье можно вмиг потерять, не удержавшись с непривычки на льду. Хорошо пенсионерам, укоряют меня они, те на машинах особо не ездят, к суровому быту привыкли с детства, а нам каково? И вновь залезают в свои уютные жестяные коробочки на колесах, чтобы слушать радио, сидя в пробках.

Невнимание к пешеходам, очевидно, не случайное явление у Михаила Валерьевича. Напротив, проезжие дороги в Челябинске заметно хорошеют и качеством покрытия, и шириной. Очевидно и другое, что мэр Юревич по старой олигархической привычке пешком ходит в исключительных случаях. И в силу такого эмпирического опыта просто не представляет, насколько это сложно зимой. Пожалуй, правы будут те, кто скажет, что мировоззрение главы города должно включать и известную широту взгляда. В конце концов, Михаил Валерьевич мэр не автомобилистов, а всех челябинцев. Не знаю, правда, насколько этот аргумент может быть для него убедителен да и просто интересен.

Есть другие аргументы за внимание к тротуарам. Если все-таки не отрицать положительного воздействия пеших прогулок, то можно предположить, что люди могли бы, пусть поначалу изредко, получать от них удовлетворение. Оставляя свои машины на стоянках, они вносили бы свой вклад не только в собственное здоровье и цвет лица, но и уменьшали своим неучастием пробки на дорогах. Было бы меньше выхлопных газов. Сами дороги служили бы дольше налицо экономия бюджетных денег. Магазины бы получали больше покупателей за счет любопытствующих, а это налоги опять же в городскую казну. Меньше машин попадало бы в аварии. Гаишники посвящали бы больше времени поискам угонщиков. А сам мэр и его почтенные заместители быстрее добирались бы до работы и больше делали для города.

Наконец, пешеходы, кои составляют пока весомую часть активного электората, с благодарностью вспоминали бы старания Михаила Юревича на следующих выборах. И не сравнивали бы его сегодня, к примеру, с Вячеславом Тарасовым, который, если уж положить руку на сердце, тоже не часто бывал пешеходом, но иногда вспоминал о них. А если бы, скажем, Михаил Валерьевич и не заинтересовался мнением электората о себе (допустим, соблазнившись губернаторством), и тут польза остался бы в памяти челябинцев первым мэром, совершившим невозможное.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>