Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Не женское это дело?

Не женское это дело?

текст: Анна Медведева
12.03.2007

«Вечерний Челябинск»Домострой отменили, женщины давно получили право голосовать и учиться в университетах, однако вопрос о женщине в бизнесе: «А ее ли это дело?» почему-то никуда не исчез. Они рожают.

Для них главное семья. Они не работоспособны. Ими сложно управлять. Они скандалят. Вот далеко не полный перечень причин, которые мужчины приводят в подтверждение женской второстепенности.

Однако женщины, и это доказано, более сильны эмоционально да и физически лучше переносят боль, устойчивы к стрессам. А как вам известная фраза: «Лучше каждый день бриться, чем один раз родить» придуманная, судя по всему, мужчинами и метко говорящая о женском превосходстве.

Перечислять слова поэтов, воспевающих женщину, думаю, нет смысла. В общем, несмотря на половую дискриминацию и полнейший патриархат, многие женщины занимают достойные места под солнцем, иногда даже претендуя на исконно мужские области деятельности. И все препятствия и стереотипы преодолевают с истинно женским шармом и обаянием.

Наталья Разина и Эльвира Малолетко челябинские бизнес-леди, которые смогли использовать свой пол (в смысле гендер) себе на благо. Их формулы успеха довольно отличаются друг друга, содержа в себе разное количество переменных и неизвестных, но одна постоянная величина присутствует в обеих женственность.

Накануне 8 Марта они рассказали, как не только сохранить свою женскую природу, но и использовать ее во благо своему бизнесу и карьере.

Через тернии к звездам

Но сначала о преградах, преодоленных нашими героинями и встающих перед многими амбициозными женщинами.

«Препятствия это то, что появляется, стоит только отвести глаза от цели», гласит мудрость. И все же

1. Женщине нужно сделать в несколько раз больше для достижения того же результата, которого мужчина добивается с гораздо меньшими усилиями. Шарлотта Уиттон (мэр города Оттавы в середине прошлого века) даже количественно оценила указанное расхождение в усилиях: «Что бы женщины ни делали, им нужно сделать вдвое больше, чем мужчинам, чтобы это было оценено хотя бы вполовину».

2. Женщине в бизнесе не разрешается проявление эмоций, которые прощаются мужчинам. Да, все и всегда признавали, что женщина более эмоциональна, чем мужчина, однако если она (пока еще не будучи руководителем) на совещании позволит себе сильные эмоции, ее в лучшем случае, снисходительно переглянувшись, посчитают истеричкой: «Чего еще можно ожидать от женщины?» Если же такое поведение допустит мужчина, то это будет оценено как угодно (дома проблемы, устал, переработал, большое напряжение можно понять), но только не как истерика.

3. Мужчины не верят, что есть женщины, которые могут на одном уровне с ними разбираться в технических вопросах.

4. Какими бы словами мужчина-руководитель ни хвалил свою подчиненную, он в очень редком случае будет продвигать ее по карьерной лестнице, если есть близкие по потенциалу претенденты-мужчины. Один юморист сказал по этому поводу: «Мужчина только в одном случае уступает женщине дорогу на карьерной лестнице при ее движении вниз».

Что же делать? Взять ситуацию в свои ухоженные руки с первоклассным маникюром и постараться установить свои правила. Например, стать руководителем собственного дела, как наши героини. Не секрет: абсолютное большинство руководителей фирм мужчины.
Психология общества такова, что женщину издревле принято держать на вторых ролях: она мать, она следит за домом, она создает для мужчины уют. А мужчина добытчик, охотник, воин. Он неприступная крепость, охраняющая этот покой и уют семейного очага. Так было в первобытнообщинном строе, так многие думают и сегодня. Однако женщин, которые создают собственные компании, становится все больше. И рецепт успеха у каждой свой.

В бизнесе помогает вера в Бога

Наталья Разина занимается не женским бизнесом. Производство рубероида дело совсем не романтичное и где-то даже суровое. Рубероид рулонный кровельный и гидроизоляционный материал, изготовляемый путем пропитки кровельного картона мягкими нефтяными битумами с последующим

Думаю, даже от одного определения того, чем занимается Наталья, многих дам бросило бы в дрожь. Но компания «ПКФ «Рада», которую основала молодая женщина, успешно выпускает рубероид двух видов и реализует его. Наталья пришла в мужской бизнес три года назад. Среди ее партнеров нет ни одной представительницы прекрасного пола.
Не женским делом Наталья занялась, как сама говорит, по воле случая. Супруг не справился с ролью добытчика, и обеспечивать семью с маленьким ребенком стала молодая мама.

Меня с детства учили, что нужно быть самостоятельной и уметь брать ответственность на себя. Возможно, у меня и самой внутри были определенные качества, но я предпочитаю все списывать на воспитание, говорит Наталья. По ее признанию, два важных качества, необходимых для успешной карьеры, это желание и необходимость:
Главное качество никуда не отступать, знать, что за тобой люди, которые от тебя зависят, и перекинуть ответственность не на кого. Ты знаешь цель и каждый день идешь дальше. А основное, чему пришлось научиться, владеть эмоциями. Для этого нужно больше философствовать.

Сходить в церковь, помолиться, поставить свечку. Я хожу туда регулярно. Да и помощь профессионального психолога дело хорошее.

Наталья считает, что женщина может заняться бизнесом, если чувствует в себе способности и ощущает внутренне, что ей это действительно нужно.
Если ей комфортно заниматься хозяйством, готовить, сидеть с детьми, не стоит переступать через себя. Сама Наталья считает, что семью и бизнес нужно совмещать:
«Работа это же только часть жизни, и без семьи не так все солнечно, без нее пропадает смысл что-то делать и зарабатывать деньги».

Внешности хозяйка производства рубероида тоже уделяет большое внимание. Красивая улыбка, удачный наряд и сделка почти удалась.

То, что мужчины недооценивают женщин, по мнению Натальи, будет всегда это заложено в генах, но в мужском мире можно использовать это в свою пользу: «сыграть в дурочку» и незаметно выбрать самый лучший вариант. Да и с мужчинами общаться ей нравится больше они конкретнее и прямолинейнее.

И любовь

Женский бизнес в общем представлении это салон красоты, или бутик, или маникюрный салон. Такое выражение дамской созидательной энергии обществу понятно. Однако есть и не совсем стандартные, но тоже вполне женские занятия. Например, свой конный клуб.

Руководитель и основатель «Пегаса» Эльвира Малолетко считает, что женщина и бизнес созданы друг для друга, ведь женская природа по своей сути созидательная:
Женщина в первую очередь мать и хранительница очага и своего рода. Поэтому она интуитивно выбирает лучшее для себя и своей семьи и строит мир вокруг себя.
Клуб Эльвиры был создан семь лет назад. Все началось с увлечения дочери и желания улучшить условия в конюшне. Сейчас «Пегас» занимается образовательно-оздоровительными программами для детей. Принадлежность к женскому полу здесь как нельзя кстати.

Именно благодаря характерным для женской природы мягкости и чуткости удается развивать новые направления в дрессировке лошадей и учить этому юных наездников. Ценностное воспитание нового поколения ради будущего страны такова главная корпоративная цель.

Бизнес для нашей героини это не просто работа или способ зарабатывания денег. Прежде всего это образ жизни и даже философия. В этом залог успешности дела, считает Эльвира:
Если женщина просто ставит перед собой цель добиться успеха, это ни к чему не приведет.

Главное найти дело, без которого не сможешь жить. Должно быть свое направление, которое ты любишь, в котором уверена на сто процентов. А потом обязательно придет все и успешность, и признание.

Главная сила бизнес-леди, по мнению владелицы конного клуба, в слабости. Мягкость помогает обойти острые углы и сгладить конфликты с деловыми партнерами.

Женщины легче находят компромиссы, принимают более обдуманные и взвешенные решения.

Женщина всегда должна оставаться женщиной, быть приятной, симпатичной и желательно молодой хотя бы душой! И тогда все получится, улыбается бизнесвумен.

Кстати

В заявках на поиск специалиста руководители обычно указывают
74% случаев обязательное требование мужчина
12% пол не важен
14% хотят видеть в кандидате на должность только женщину

ЛЮБОПЫТНО

Как перестать быть хорошей девочкой

Восемь правил, влияющих на карьеру женщины (от психолога Светланы Авериной)
Главный враг женщин они сами, утверждают специалисты по бизнес-тренингам. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции рынка, бизнес-леди должна разучиться вести себя, как приличная девочка.

1. Не ищите одобрения у окружающих.
Некоторые дамы-начальницы сообщают о каком-либо решении слегка неуверенно, так, словно ждут от собеседника одобрения. Но в нашем обществе принято, что разрешения спрашивают дети, которые ждут одобрения взрослых. Поэтому берите пример с мужчин они не спрашивают, а сообщают о принятых решениях.

2. Не извиняйтесь за все подряд.
Женщины имеют привычку извиняться (пусть даже мысленно и формально) и там, где в этом нет необходимости. Если придется принимать непопулярные меры, возможно, вы будете чувствовать себя виноватой перед коллективом, но демонстрировать свою неловкость ни в коем случае не надо, а уж тем более не стоит извиняться.

3. Улыбайтесь только к месту и ко времени.
Часто женщины улыбаются, стремясь вызвать симпатию и смягчить ситуацию. Однако мужчины могут подумать, что с ними флиртуют, не давайте им возможности решить, что вы «предлагаете себя». Если хотите, чтобы вас принимали всерьез, научитесь расходовать свои улыбки более экономно в специально отведенном месте и подходящей ситуации.

4. Не выступайте последней, старайтесь попасть в первую тройку докладчиков.
Докладчик, выступающий на совещании и переговорах одним из первых, воспринимается более убедительно и выглядит более осведомленным о сути вопроса, чем тот, кто говорит последним. У вас должно войти в привычку выступать в первой тройке докладчиков.

5. Своими позами демонстрируйте уверенность.
Лучше не сидеть, сложив руки на коленях и скромно потупив взор, ведь такая поза обычно ассоциируется с покорностью. В то время как позиция власти за столом переговоров это предплечья, опирающиеся на стол, руки, слегка сжатые, и тело, чуть наклоненное вперед.

6. Не прихорашивайтесь на публике.
Уход за собой важная часть имиджа деловой женщины, но это не значит, что можно наводить красоту на публике. Подкрашивая губы или приводя в порядок прическу, вы подчеркиваете свою женственность, но теряете авторитет.

7. Говорите более жестко и громко.
Если вы говорите слишком мягко и тихо, заставить сотрудников вас слушать и слышать очень сложно. Говоря громче, вы демонстрируете волю и решительность. Именно такой человек имеет больше шансов донести свою точку зрения до окружающих, а вовсе не тот, кто все время шепчет и мямлит.

8. Устанавливайте свои правила игры.
Когда дело доходит до правил игры, некоторые женщины имеют обыкновение быть более послушными и наивными, чем мужчины. Женщины полагают, что правила созданы, чтобы их выполнять, в то время как мужчины всегда будут искать способ нарушить правила так, чтобы не понести наказания.P

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>