Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Курс  кладовые Севера!

Курс кладовые Севера!

текст: Ирина Гундарева, Юрий Богатырев
06.06.2007

«Челябинский рабочий»Вчера в Челябинске председатель Госдумы РФ Борис Грызлов выступил на окружном совещании, посвященном реализации проекта «Урал промышленный Урал полярный».

Уральский север ждут грандиозные перемены. В полярной зоне Урала находятся большие залежи цветных металлов, но нет инфраструктуры. Ее поможет развить проект «Урал промышленный Урал полярный». Он призван «пробить» транспортный коридор от богатого полезными ископаемыми Севера до индустриальных регионов Урала, ощущающих ресурсно-сырьевой голод. Масштабный проект предполагает огромные материальные вложения. Но и эффективность велика: по прогнозам, его реализация позволит к 2015 году втрое увеличить внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей. За счет сокращения на тысячу с лишним километров транспортного плеча по доставке только железорудного сырья, хромовых, марганцевых руд и угля экономический эффект составит четыре триллиона рублей.

Главная составляющая проекта железная дорога, подчеркнул в своем выступлении на совещании губернаторов и промышленников УрФО спикер Госдумы Борис Грызлов. Без нее он не будет жить. Ваш электрометаллургический комбинат производит монопольный продукт феррохром, а плечо доставки сырья составляет две тысячи километров. Это неразумно, продукция на выходе получается слишком дорогой. Надо строить хотя бы узкоколейку, еще лучше две сразу.

Запасы Южного Урала разрабатывались более 300 лет, поддержал Бориса Грызлова губернатор Петр Сумин. Они небеспредельны. Пора с промышленного юга идти в кладовые севера.

Перечислив названия автомобильных трасс, которые сейчас находятся в кризисном состоянии, глава региона дал понять: Южному Уралу нужна развитая современная сеть автодорог в рамках проекта «Урал промышленный Урал полярный». Спикер заверил, что они будут строиться.

Для реализации проекта необходимы 600 миллиардов рублей. 100 миллиардов даст инвестиционный фонд РФ, часть на себя возьмут регионы, а основную долю профинансируют частные инвесторы. Таким образом, проект «Урал промышленный Урал полярный» станет ярким проявлением частно-государственного партнерства.
Проект одобрен президентом, «Единой Россией», Госдумой, осталось получить одобрение правительства. Тем не менее, посетовал спикер, чувствуется серьезное противодействие. Но не сказал, что за силы препятствуют столь грандиозному начинанию (его реализацию Борис Грызлов приравнял к созданию ядерного комплекса страны). В его рамках в каждой уральской области, в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах появится по 5066 тысяч рабочих мест. Вкладывать в национальные интересы гораздо выгоднее и перспективнее, чем в корпоративные, подчеркнул Б. Грызлов.

Выступившие затем губернаторы Свердловской, Курганской и Тюменской областей говорили не столько о проекте «Урал промышленный Урал полярный», сколько рассказывали об успехах и достижениях своих регионов. А еще просили Б. Грызлова «порешать» те или иные вопросы на самом верху. Один так и сказал: вы партия власти, можете все, посодействуйте. Основательно подготовился к встрече со спикером Госдумы Борисом Грызловым, полпредом и губернаторами руководитель ООО «ММК» Виктор Рашников. Правда, и он больше говорил о достижениях комбината, оперируя цифрами, процентами роста и для наглядности демонстрируя цветные слайды на широком экране.
Перед совещанием Борис Грызлов побывал на ЧЭМК и на ЧТЗ.

Конечно, такой проект нужен. Нам сегодня хотя бы узкоколейкой обзавестись, сказал в беседе с высоким гостем вице-президент промышленной группы ЧЭМК Александр Максимов. И тут же, воспользовавшись ситуацией, заявил о том, что негоже заставлять их проводить модернизацию из чистой прибыли. Надо бы подумать об этом на законодательном уровне. Может, хоть в рамках этого проекта стоило бы довести стоимость жилья до пяти-шести тысяч рублей за метр, предложил Максимов. Вот тогда оно будет доступным.

ЧТЗ может стать важным звеном при реализации проекта «Урал промышленный Урал полярный». Для прокладки транспортного коридора вдоль восточного склона Уральских гор, строительства новой железной дороги и автомагистрали в больших количествах понадобится «толкающая» техника, и тракторный готов ответить на этот «вызов времени». Гендиректор ЧТЗ Валерий Платонов показал высоким гостям (вместе с Борисом Грызловым на предприятия ездили полпред Петр Латышев, губернатор Петр Сумин, южноуральские министры, депутаты российского парламента) образцы челябинской техники. Средним бульдозерам Б-10, Б-12, тяжеловесам ДЭТ-250 и ДЭТ-320, другим заводским механизмам найдется работа при прокладке транспортного коридора.

Борис Грызлов внимательно слушал пояснения, переходя от машины к машине. У колесного погрузчика «Профи», выпуск которого тракторостроители начали недавно, спикер задержался дольше. Несколько минут провел в кабине, сам попробовал управлять ковшом. Спустившись с лесенки, похвалил погрузчик: «Хорошая машина».

Борису Грызлову показали колесный трактор РТ-160, который в кооперации с ЧТЗ выпускает нижнетагильский Уралвагонзавод (его руководитель Николай Малых также участвовал во встрече). Ранее эту машину для аграриев уже заинтересованно осмотрели президент Владимир Путин и премьер Михаил Фрадков. Производство ее включено в нацпроект «Развитие АПК».

Рассказывая о предприятии, гендиректор ЧТЗ Валерий Платонов отметил, что тракторостроители восстановили экспорт во все страны, с которыми торговали в советские годы. Да и на внутреннем рынке позиции прочные: доля тракторов среднего класса, поставляемых российским потребителям, около 70 процентов. Рынок мощных бульдозеров занят на треть. Тем не менее, гендиректор сказал спикеру, что отечественное машиностроение России сегодня нуждается в поддержке государства, которая непременно окупится.

Проект «Урал промышленный Урал полярный» вчера называли «планом ГОЭЛРО» и «новым БАМом». Какая у него перспектива покажет время.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>