Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Жизнь по европейскому протоколу

Жизнь по европейскому протоколу

текст: Алла Скрипова
фото: автора
03.07.2007

«Вечерний Челябинск»Пострадавший в дорожно-транспортном происшествии водитель сможет обратиться за возмещением ущерба к той компании, в которой застрахован. А в некоторых ситуациях на место аварии даже не придется вызывать ГАИ. Правительство России одобрило поправки в закон об ОСАГО, которые с 2008 года вводят в России систему прямого урегулирования убытков. Активная модернизация «автогражданки» началась накануне четвертой годовщины с момента вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).P

Главное новшество введение со следующего года так называемого европейского протокола. О его необходимости общественность, имеющая хоть какое-то отношение к автомобилям, говорила с первых дней действия «автогражданки». Речь идет об упрощенной процедуре страховых выплат при мелких ДТП. В этом случае водители заполняют необходимый для страховщиков комплект документов без вызова сотрудников ГИБДД. А значит, им не приходится часами торчать на дороге и создавать помехи другим участникам движения. Правда, процедура европейского протокола возможна только при соблюдении следующих условий.

Число пострадавших в ДТП транспортных средств не больше двух, каждое из них должно быть застраховано. То есть у каждого водителя свой страховщик. Пострадало только имущество, и нет ущерба жизни и здоровью потерпевших. Объем ущерба до 25 тысяч рублей, уточнил на заседании правительства заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.P Также должно быть достигнуто взаимное согласие в отношении оценки ДТП. Как по сумме, так и по тому, кто является виновником этого происшествия.
Не менее важным для автомобилистов нововведением является и система прямого урегулирования убытков. В настоящее время потерпевший в аварии автовладелец добивается компенсации ущерба у компании, в которой застрахован виновник. Тут порой возникает масса объективных трудностей, особенно с иногородними водителями. Мало того, добросовестный обладатель полиса ОСАГО может стать жертвой водителя, управляющего незастрахованной машиной. И тогда вообще останется без денег (в лучшем случае начнется волокита с оформлением выплаты из резервного фонда Российского союза страховщиков). При прямом урегулировании убытков водитель сразу обращается за возмещением ущерба к своей страховой компании, получает выплату и забывает об аварии как о неприятном сне. А его страховщик уже сам добивается возврата денег от компании виновника ДТП.

Европейский протокол и система прямого урегулирования убытков, конечно, будут удобны для водителей, считает специалист отдела страхования автотранспорта и ОСАГО компании «ЖАСО» Екатерина Жданова. Единственная проблема, которую надо иметь в виду автовладельцам, правильная оценка ущерба. На первый взгляд может показаться, что машины помяты чуть-чуть. А позже, при внимательном осмотре, эксперты выявят скрытые повреждения. В этом случае увеличить сумму выплаты уже не удастся. Так что мы советуем в случае сомнений все-таки вызывать ГАИ и оформлять документы, как сейчас.

Для страховщиков прямое урегулирование убытков несет дополнительные проблемы. Во-первых, они сразу должны отдать чужие деньги, во-вторых, есть опасность, что возврат средств придется требовать через суд (если страховщик виновника аварии не может расплатиться с долгами). Но согласитесь: страховой компании в любом случае легче общаться с коллегами, да и юридически она подкована лучше, чем простой водитель.
Среди других новаций отмена еще одного существенного ограничения («автогражданка» не распространялась на внутренние территории). Теперь под действие закона об ОСАГО будут подпадать дворы, парковки и АЗС. Стоимость жизни на дороге по-прежнему оценивается в 160 тысяч рублей, но при этом отменяется ранее действовавшее ограничение «не более 240 тысяч рублей на всех участников аварии».

Уточнен также список лиц, имеющих право на государственную субсидию по ОСАГО. Со следующего года половину стоимости страхового полиса оплатят не только инвалидам, получившим от органов соцзащиты автомобиль, но и их родственникам-водителям.
Поблажкой для страховщиков станет увеличение срока выплат до 30 дней (сейчас 15).

Однако за задержку выплат страховые компании накажут рублем. Неустойка страхователям, не получившим вовремя деньги, составит 1/75 от ставки рефинансирования Центробанка в день. Это в четыре раза больше, чем по гражданским договорам.

Если поправки в закон об ОСАГО до конца года пройдут все чтения в Госдуме, будут одобрены Советом Федерации и подписаны президентом, то через полгода водители заживут по-новому. Прямое урегулирование убытков планируется ввести с 1 июля 2008 года, упрощенный порядок оформления ДТП с 1 декабря 2008 года.

  • По данным на 1 января 2007 года, в России заключено более 31 миллиона договоров ОСАГО.
  • Страховые премии в прошлом году составили 64 млрд рублей, а выплаты 31,7 млрд рублей.
  • За 2006 год в России зарегистрировано полтора миллиона страховых случаев.
  • Средняя выплата составила 22,4 тысячи рублей, а средний срок выплат 90 дней.
  • Половина жалоб водителей, связанных с ОСАГО, касается несоблюдения срока рассмотрения и необоснованных отказов страховых компаний от возмещения выплат.P

Выпускники сели за руль

Автомобильное колесо можно сменить за одну минуту. Скажете, фантастика? А я вам отвечу: нет, челябинская реальность. Увидеть подобные манипуляции можно было в минувшую пятницу на площади перед главным корпусом ЮУрГУ. Здесь состоялись соревнования по автомногоборью «Выпускной за рулем».

Невзирая на пятничную жару и недостаток болельщиков, чертова дюжина участников боролась за звание победителя. К соревнованиям допускались водители, достигшие 18 лет. Они должны были иметь права, а также быть выпускниками вузов, техникумов и других учебных заведений. Соревнования включали в себя следующие дисциплины: скоростное маневрирование («гараж», «дворик», «змейка» и другие элементы фигурного вождения), конкурс на знание правил дорожного движения и техническое обслуживание машины (замену колеса). Результат участников в каждом виде соревнования определялся суммой времени, затраченного на прохождение дистанции и штрафных секунд, начисленных за ошибки. Слабый пол, в последнее время активно осваивающий профессию водителя, был представлен лишь одной дамой. Однако выпускница факультета физкультуры и спорта ЮУрГУ Лилия Фатыхова боролась на равных и практически не уступала коллегам мужского пола. За рулем Лиля не новичок, машину «Субару-Импреза» водит четыре года. Но с некоторыми ситуациями раньше ей сталкиваться не приходилось.
Колесо я меняла первый раз в жизни, призналась Лиля. В обычной жизни судьба была ко мне благосклонна, подобных ситуаций не возникало. Поэтому это задание оказалось для меня самым сложным. Очень рада, что в итоге показала вполне приличное время не хуже половины участников.

Кстати, именно конкурс по замене колеса автомобиля разочаровал многих участников и зрителей. И дело тут было не в зрелищности ее как раз хватало, а в справедливости оценок. Судите сами. На старт выходят два экипажа. По свистку судьи они дружно достают из багажника инструменты и запаску. А потом один ставит пневматический домкрат и пользуется гидравлическим ключом, а другой вручную крутит ручку домкрата и ворочает тяжеленным гаечным ключом. Стоит ли говорить, кто выходит победителем в этой неравной схватке? Лучшее время показал владелец желтого BMW он, кстати, тоже использовал инструмент, которому позавидует любая шиномонтажная мастерская.

Водители отечественных легковушек с обычными домкратами и ключами возились на втором этапе в два-три раза дольше.
Автоспорт проекция нашей жизни, вздыхает представитель детского автомобильного центра ВОА, чьи воспитанники также принимали участие в автомногоборье. Изначально одни находятся в лучших условиях, а другие вынуждены потом и кровью завоевывать место под солнцем.

Однако упорству и настойчивости, с которыми мальчишки на стареньком «Жигуленке» проходили этап за этапом, можно было только позавидовать. На дороге обычной и жизненной они явно не потеряются.

Победу в автомногоборье праздновал Дмитрий Фофанов на ВАЗ-2111. Второе место присуждено Алексею Букрееву (BMW 3). Бронзовым призером стал Данил Плаксин (ВАЗ-2105).

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>