Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Как одеваться летом, чтобы не уволили с работы

Как одеваться летом, чтобы не уволили с работы

текст: Светлана Шлыкова
05.07.2007

«Вечерний Челябинск»Тополиный пух уже пролетел, но жара и июль остались. Спасаясь от зноя и духоты, люди потихоньку раздеваются. Даже на работе. Офис-менеджеры женского пола в легкомысленных топиках и с оголенным животиком, их начальники-мужчины в расстегнутых на груди рубашках с короткими рукавами, журналистки на пресс-конференциях в сарафанах такую картину можно наблюдать ежедневно. До какой степени можно оголиться, каждый решает сам. А ведь в деловой сфере существует дресс-код, который строго оговаривает, какую одежду и в какой ситуации следует надеть. Именно этой теме будет посвящена серия публикаций в нашей газете. На все вопросы, как всегда, ответит кандидат исторических наук, доцент кафедры документоведения и музееведения ЧГАКИ Ирина Шибакова. Автор специально разработанных курсов «Дипломатический протокол и деловой этикет», «Этика деловых отношений», она как раз тот человек, который знает все нюансы темы.

Слово «дресс-код» иностранное, но его не надо пугаться. Пришло оно в Россию в 90-х годах вместе с иностранными компаниями, которые стали открывать свои представительства. Означает свод установленных рекомендаций и норм, определяющих, как подобает выглядеть сотрудникам в различных ситуациях делового общения. Попросту говоря, это этикет гардероба делового человека.

Туфли для банкирши

Ирина Николаевна, дресс-код это дань моде или нечто более серьезное?
Под дресс-кодом следует понимать одежду, которую нужно носить в определенное время в определенном месте. Все это помогает нам в общении, диктует внешний вид, оптимальный для восприятия собеседником. Дресс-код это показатель деловой культуры компании, ее отношения к партнерам и клиентам. Именно он способен сформировать образ той или иной организации. И очень хорошо, что россияне это стали понимать. Каждый из нас, приходя на работу, представляет не только себя, но и фирму. По одежде человека можно судить, как он относится к своим клиентам, уважает их или нет, хочет ли им понравиться, чтобы завязать какие-либо отношения. Только представьте себе: вы придете в банк, персонал которого будет легкомысленно одет. У вас сразу же создастся впечатление, что банк какой-то несерьезный. А если увидите, что все в официальных костюмах, то появится ощущение стабильности и надежности. Не случайно в последнее время многие крупные компании прописывают дресс-код в своем уставе. Поступающих на работу знакомят с правилами: вот в этом можно ходить на службу, а в этом запрещено, вот в такой одежде надо общаться с клиентами, а в другой приходить на торжественные мероприятия.

Для примера в чем нельзя ходить банкирше?
Допустим, в розовых туфлях с бантиками. Это для примера. Вообще же этикет гардероба делового человека тема очень большая и серьезная.P

«Говорящий» наряд

Предлагаю начать разговор с общих моментов
А таких моментов три. Деловой гардероб зависит от профессии человека, должности, которую он занимает, и уровня общения с клиентами. Дресс-код не может быть единым для всех. Он будет разным, к примеру, для адвоката, журналиста, милиционера, врача и официантки. Потому что разные сферы деятельности. Когда ко мне обращаются с просьбой помочь разработать дресс-код для организации, я спрашиваю: «Что для вас самое главное в работе, что определяет суть деятельности?» Сформулированная идея помогает определить основные признаки, характерные для имиджа в данной отрасли. Допустим, для банковской среды важно показать респектабельность, надежность, стабильность. Это и должно отражаться в дресс-коде. В сфере услуг на первый план выходят доброжелательность, мягкость. Так как врач служит олицетворением какой-то чистоты и надежности, то и дресс-код у медиков соответствующий.

Но как узнать, какая одежда показатель надежности, а какая доброжелательности?
Да все очень просто! Вы не задумывались, почему политики высокого уровня предпочитают одежду на контрасте темный костюм, светлая сорочка? Да просто такое сочетание сразу выстраивает дистанцию между этим человеком и тем, кто с ним общается. Поэтому если вы хотите показать, что вы начальник, то ваша одежда должна быть на контрасте. Строгий и консервативный наряд, к примеру классический костюм, всегда указывает на стабильность. Служащих банков, которые именно так одеваются, не зря прозвали «белыми воротничками». Строгие линии костюма, особенно пиджака, придают человеку деловитость, авторитетность. А вот творческое начало подчеркивают более округлые линии, закругленные силуэты. Если у вас коммуникативная профессия, допустим вы педагог или работник сферы услуг, то и дистанция, как чиновнику или банкиру, вам не нужна. Наоборот, надо приблизить к себе студентов или клиентов. В этом случае в одежде не должно быть цветового контраста. Вы можете надеть тот же самый костюм, но сорочка или блузка у вас будут другого цвета и с какими-то модными элементами.

Политик не может быть модным

Я правильно поняла: одежда это еще и показатель статуса человека?
Правильно. И чем выше статус, тем более строгой должна быть одежда. Возьмем, к примеру, руководителя. К нему по части одежды большие требования, чем к рядовому сотруднику: начальник чаще участвует в официальных мероприятиях, чаще общается с людьми. Деловой костюм для него вещь практически незаменимая.

Есть примеры, когда политики надевают трикотажные вещи, пуловеры
Это, конечно же, нарушение дресс-кода, но я всегда говорю, когда мне задают вопросы по этому поводу: «Вы сначала дорастите до статуса этих людей, тогда, наверное, и вам простят такую одежду». Иногда студенты спрашивают: «А почему он (называют известную фамилию) ходит в коротких брюках и в пиджаке с такими же короткими рукавами?» Отвечаю, что в свое время его, видимо, не научили одеваться.

А ведь укороченные рукава пиджака сейчас в моде!
Политики, топ-менеджеры и другие люди такого же статуса не могут следовать последнему писку моды. Экстравагантность и чрезмерная смелость нежелательны и даже недопустимы. Быть ультрамодным в деловой сфере означает рисковать доверием людей. Гораздо важнее быть просто элегантным и стильным.

Зачем художнику костюм

Как подбирать одежду в зависимости от степени общения с людьми?
Работник, который по долгу службы часто общается с клиентами, должен ходить только в деловой одежде. И это без вариантов! Но вот, допустим, программист больше работает с техникой, нежели с людьми. Для него джинсы и кроссовки будут вполне приемлемой и нормальной формой одежды. То же самое относится и к фотокорреспонденту: в связи со спецификой работы ему будет просто неудобно в деловом костюме! А представьте художника, который рисует деревенский пейзаж в костюме-тройке?! Но если этот художник пошел договариваться с клиентом, покупателем своей картины, то он должен будет одеться подругому. Когда ты ваяешь шедевр, можешь быть хоть в шортах, а в обществе надо играть по его правилам. Не можешь так? Заведи себе импресарио! Он наденет деловой костюм и решит все твои проблемы.

Уйти или остаться?

Если в уставе организации не прописан дресс-код, это совсем не значит, что на работу можно приходить в чем угодно
Если вас при приеме на работу не познакомили ни с какими правилами, посмотрите, как одеваются сотрудники и руководители. Руководитель все-таки модель, он задает тон. Если ему можно прийти на работу в джемпере, то и остальные могут брать с него пример. Если руководитель появляется на службе только в костюме, то и вам следует придерживаться делового стиля одежды. Вообще одежду можно разделить на две группы: одежда, чтобы не уволили, и одежда, которая помогает продвигаться по службе. Вам что надо? Чтобы просто не уволили? Тогда ваша одежда может быть более свободной, демократичной. Собираетесь подниматься вверх по карьерной лестнице? Тогда, чтобы вас заметили, чуть-чуть завышайте свой статус в одежде.

Бывают случаи, что из-за одежды увольняют?
Мне такие неизвестны, но вот замечания делают в том случае, если внешний вид одного мешает работе других сотрудников, отвлекает клиентов и не соответствует сфере деятельности. Сам начальник может изменить о вас мнение, увидев, во что вы одеты. Например, вызывает он вас, чтобы сообщить, что собирается поднять вам зарплату. А вы заходите к нему в кабинет в какомто балахоне с не подшитым подолом. Пусть даже вещь в дорогом бутике куплена, начальник этого не поймет и подумает: «Господи, в каком она виде ходит!» Особенности вашего наряда будут перенесены на ваши деловые качества (несобранная, неряшливая и так далее). Сдержанность в одежде всегда лучше. С ее помощью вы рассказываете окружающим, кто вы и на что претендуете.

Офисный вариант

Если коротко, то в чем должна появляться в офисе женщина?
Нужно помнить, что назначение одежды создать комфортные условия для себя и окружающих. Поэтому излишние женственность и сексуальность не должны присутствовать. Я не рекомендую женщинам декольте, короткие юбки, блузы и платья без рукавов, кричащие яркие оттенки.

В летнюю жару многие девушки приходят на работу в сарафанах на бретельках. Мои молодые коллеги даже в мэрию на пресс-конференции с голыми плечами и спиной ходят
Это недопустимо! В жару женщина может надеть топ. Но сверху обязателен жакет! Вы можете снять этот жакет, когда находитесь одна в кабинете, когда сидите с коллегами, равными по чину, и они против такой одежды не возражают. Но вы не можете в таком виде пойти к директору. Это саботаж! А вот директор может при вас снять пиджак его должность ему это позволяет. Вообще на работе, особенно на официальных мероприятиях, к которым относятся и пресс-конференции, женщинам недопустимо появляться не только в платьях на бретельках, но и просто с оголенными руками. Хотя бы короткий рукав, но быть должен.

Знаю, что в Европе женщина не может появиться на работе без колготок даже летом
С голыми ногами и российские женщины не должны ходить. Так диктует этикет. В любое время года, даже в зной, если женщина идет на официальное мероприятие, если ее статус или работа предполагают общение с людьми, у нее всегда должны быть закрытые ноги. Если уж очень жарко, то можно надеть более длинную юбку и гольфы.

Что снижает статус

Когда мужчине-руководителю, которому дресс-код предписывает постоянно ходить в деловом костюме, разрешено надеть что-то другое? Например, рубашку с коротким рукавом и без галстука он летом может себе позволить?
Вообще мужчина должен всегда ходить в пиджаке снять его допускается только в определенных ситуациях. Но если ему позволили это сделать, то под пиджаком не должно быть сорочки с коротким рукавом такой рукав снижает статус человека. Если жарко, лучше закатать рукава так вы будете выглядеть солиднее. Но вот если вы хотите быть демократичным и не боитесь за свой статус, пожалуйста, надевайте рубашку с коротким рукавом.

Бедные мужчины! Никакой свободы выбора
У них есть свободная пятница. Сейчас многие организации, прописывая дресс-код, отмечают, что в конце рабочей неделе разрешено приходить на работу в более свободной, демократичной одежде джемпере, джинсах. Но при условии, что в пятницу нет официальных мероприятий, переговоров. Такое некое послабление называется пятничным стилем. Стоит только помнить, что джинсы предполагают «свой» верх либо джемпер, либо пиджак. Руководитель не может надеть их с футболкой.

Смена блуз после обеда

Интересно, а определяет ли дресс-код, из какого материала должна быть одежда?
На Западе в дресс-коде указывают все вплоть до ткани, из которой нужно шить одежду. Но мы до этого, к счастью, не дошли, хотя некоторые компании начинают копировать заграничную модель. Я считаю, что это глупо. Почему? Западная компания может требовать от работника носить одежду из определенной ткани, потому что в каждом кабинете стоят кондиционеры. Колготки в жару, как и смена блузок после обеда, там поэтому в порядке вещей

Смена блузок после обеда это не шутка?
Нет. На Западе в некоторых компаниях тебя могут отправить домой переодеваться, если твои туфли не сочетаются с костюмом, не говоря уже о том, что работник должен после обеда переодеться. Но, заметьте, за границей и зарплаты другие. У нас в соответствии с нашей действительностью такие жесткие требования ни к чему. Поэтому и туфли вас не заставят переодевать, и ткань синтетическую разрешат. Но такая ткань не подходит для тех, кто находится на работе с восьми до шести, в синтетике весь день тяжело. И лучше все-таки, чтобы ткань была натуральной, но мало мнущейся. А вот не рекомендуются в деловом стиле одежды тяжелые ткани драп, букле, ткани с ворсом, начесом и очень прозрачные. Вы можете себе позволить шифоновую блузку, но при условии, что на вас сверху надет жакет.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>