Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Елена Картушина: «Аромат  это настроение»

Елена Картушина: «Аромат это настроение»

текст: Татьяна Марьина
20.07.2007

«Вечерний Челябинск»Генеральный директор челябинской сети «ЛЭтуаль» Елена Картушина работу нашла по объявлению. Шесть лет назад, находясь в отпуске по уходу за ребенком, она случайно прочитала в газете: «Требуются топ-менеджеры». Заинтересовалась, отложила в сторону и тут же забыла. Когда объявление попалось на глаза второй, третий раз, задумалась: «Это неспроста». И написала резюме, особо не надеясь на результат. Конкурс Елена выдержала. А через полгода получила международный сертификат топ-менеджера школы Линк (Великобритания) и должность директора сети магазинов элитной косметики «ЛЭтуаль».

Шлейф удовольствия

По первому образованию Елена Картушина врач. Она успела поработать по специальности, и ниточка ее профессионального интереса всегда тянулась к косметологии и косметике. Потому, наверно, и рискнула шагнуть в этот бизнес.

Вы не жалеете, что сменили профессию?

Когда как. Всерьез об этом не думаю. Я погружена в работу, которая мне доставляет удовольствие. Я каждый день узнаю что-то новое, бизнес развивается. 10 лет назадP из маленького отдела в «Детском мире»P в Москве мы превратились в огромный холдинг, который работает с представителями самых известных мировых брендов.P В Челябинске недавно открыли четвертый по счету магазин. Честно говоря, анализировать давно принятое решение и винить себя, глядя назад, не мой принцип. Я предпочитаю смотреть вперед.

«ЛЭтуаль» дорогой магазин. А бизнес процветает

К хорошему привыкают быстро. Почему? Потому что чувствуют разницу. Это не только в косметике. Возьмите что угодно таблетку, очки, пуговицу, те же духи. Пользовались ими годами, и вас все устраивало на 100 процентов. Аромат утром нанесли и трое суток он держится, за это и нравится. И вдруг волею судеб узнали что-то лучшее: вам подарили, скажем, туалетную воду «Диор». В течение шести часов, которые она на вас, тончайший ненавязчивый аромат меняет свой шлейф, в нем вы чувствуете себя комфортно. Боюсь кого-нибудь обидеть, но я не представляю, как можно пользоваться туалетной водой, которая ложится на тебя как кусок пластилина и в течение четырех дней не меняется, дуновением ветерка тебя не обвевает, эфиром не струится. Если пластилиновые ароматы дамам нравятся, то туалетные воды класса «люкс», возможно, им не подойдут.

А если привести пример из другой области?

Пожалуйста. Как определить хорошего кондитера? Чем он хорош? Его пирожное тает во рту: съел и не почувствовал вкуса получил только удовольствие. В другом магазине пирожное на вид такое же, но ты его должен откусить, прожевать, обязательно запить. В помаде то же самое. Помаду мировой люкс-марки всегда отличишь. Она ложится по-другому, имеет богатую палитру красок. При дневном свете выглядит так, вечером по-другому. Не спорю, это роскошь. Мы не можем относиться к декоративной косметике «Диор» как к постоянству. Но однажды можно себя побаловать. А дальше как получится, как захочется.

Чтобы быть специалистом в столь деликатной теме, нужно много знать.

Знать все невозможно. Меняются коллекции, тенденции. Знать можно технологию. Но чувствовать ароматы каждый раз нужно по-новому.

Есть что-нибудь такое, что вас до сих пор удивляет?

Не перестаю удивляться, что есть люди, которые, подобно парфюмеру Зюскинду, обладают редчайшим даром, данным природой, так называемые носы парфюмерных домов. Их перекупают, носят на руках, создают для них суперусловия. Они законодатели моды. И если модный дом кутюр имеет хорошего парфюмера, собственный парфюмерный дом, то это говорит о его статусе и престижности. Значит, бизнес во всех отношениях состоявшийся и состоятельный.P

Коллекции меняют монстры

Хорошего запаха много не бывает. Но когда приходишь в парфюмерный магазин, от изобилия ароматов теряешься. Как же можно довериться консультанту, который целый день дышит эфирными парами?

Консультанты работают не первый день. Парфюмерное облако, которое в закрытом помещении от сквозняка не выветривается, их не пугает. Хотя для нетренированного носа адаптация всегда проходит тяжело. Постоянно «слушать» разные ароматы это серьезная физическая нагрузка на обоняние. Бывает, клиенты приносят вещи, бумажки, сохраняющие запах, и обращаются к консультанту с просьбой: «Я 48-й раз постирала этот свитерок, а он все еще вкусно пахнет. Не могли бы сказать, что это за аромат?» Таких чудаков полгорода. Но за шесть лет, которые я работаю, покупатель заметно изменился: Россия шагнула вперед, запросы выросли (только культура, к сожалению, остается на прежнем уровне). Все желают иметь новинки. И не всегда понимают, что новинки не могут появляться так часто, как им бы хотелось. Парфюмерный бизнес дорогой и затратный. Поэтому менять коллекции два раза в год могут себе позволить далеко не все парфюмерные дома. Их меняют монстры, мега-гиганты Диор, Герлен. Рынок настолько насыщен, что придумать что-то новое трудно. Иногда кажется, что модные дома, парфюмеры, институты уже перепробовали все.PPPPP

Трижды послушай, один раз купи

Тонкости, в которых разбираются профессионалы, вряд ли известны рядовому покупателю. Интересно, как мы выглядим в глазах тех же консультантов?

Идеальный покупатель четко знает, чего хочет, говорит Елена. Точнее, он четко знает, чего не хочет. Сложный клиент тот, который все перепробует, перенюхает, устанет. В итоге найдет повод высказать консультанту свое недовольство. Хотя чаще всего наши покупатели вежливые и очень приятные люди.

Есть ли правила, которым надо следовать при выборе парфюма?

Правила есть всегда и во всем. Прежде всего надо знать, чего вы хотите и чего не хотите, чтобы консультант не повел в том направлении, что вам не нравится. Очень важно прийти в хорошем настроении, не быть голодным или слишком сытым. Должна быть та грань, гармония, когда вы готовы воспринять хорошее, услышать что-то новое.

Приходишь в магазин с твердым намерением выбрать интересный аромат, а через несколько минут ты уже не в состоянии что-либо понимать. Как тут быть?

Носы не у всех готовы, поэтому рекомендуется слушать не более трех ароматов. Не стоит поливаться с ног до головы, выстраивать веера из блотеров (бумажек с ароматом) пустая трата времени. Они перемешиваются, информация получается недостоверной. А человек тем временем раздражается, нервничает, поскольку решил сделать покупку сегодня. Самый верный способ выбрать нужный аромат нанести на запястье то, что понравилось, послушать в течение нескольких часов и только потом вернуться, чтобы купить подходящий.

Я бы советовала быть осмотрительнее. Аромат это настроение. Одна капля духов или туалетной воды завершает образ, подчеркивает имидж. Прежде чем нанести какой-либо аромат, посмотрите на себя в зеркало: какая и в чем вы сегодня. Если в спортивном костюме, не стоит использовать вечернюю воду только из-за того, что она вам нравится. Особенно будьте аккуратны с непрозрачными, устойчивыми ароматами. Понимаю, вы их любите. Но это не значит, что все вокруг должны их чувствовать. Это признак дурного тона, неуважение к окружающим.

Дома Санта-Барбара

Мне кажется, чтобы успешно руководить торговой сетью, нужно забыть о личной жизни.

К счастью, я живу не только на работе. Хотя так было не всегда. Когда начинала, задерживалась в магазине до позднего вечера. До сих пор смеемся, вспоминая, как я, придя с работы, тихонько пробиралась в спальню, а в этот момент муж выходил с дочерью в коридор и говорил, показывая на меня: «Смотри, это твоя мама. Она у тебя есть». И они уходили. Конечно, со временем все утряслось, дочке уже восемь, окончила первый класс. Но когда я долго не возвращаюсь, она переживает. Поэтому последние годы стараюсь распределить рабочий день так, чтобы в выходные меня никто не трогал. Теперь меня трудно заставить работать в воскресенье, только если землетрясение.

А дома в выходные уборка

На уборку я трачу очень мало времени. С ума не схожу, по десять раз одно и то же не перекладываю. Хозяйство ведет мама. Единственное, что я делаю, по выходным выезжаю за продуктами, по списку все честно покупаю. Я очень благодарна маме. Если бы она не взвалила на плечи домашние дела, не знаю, видела ли бы меня моя семья. А так мы успеваем погулять, поболтать, сходить в гости к друзьям, съездить на озера. Жаль только, что два дня пролетают быстро.

Если научились с делами справляться в рабочее время, значит, есть методика успеха.

Правила очень просты: расписать в ежедневнике весь предстоящий день. По мере выполнения пункты вычеркиваю и планирую новые дела. Иногда хочется что-то отложить на потом. Но я поняла простую вещь: сегодня не сделал, завтра поленился, а в один прекрасный день накапливается столько неотложных дел, что физически не успеваешь и начинаешь нервничать. Должна заметить: когда ритм напряженный, успеваешь больше. Если работы много, я чувствую себя нормально и все получается. Как только затишье, начинаешь думать: «Все ли у меня хорошо? Не стоим ли мы на месте?» Потом успокаиваюсь и начинаю строить планы.

Вы человек мягкий, деликатный. А как же народ «строить»?

Народ строится. Единственное, перед чем я пасую, это хамство. Слава богу, в моем коллективе хамов мало. Все остальное решаемо: всегда можно договориться, не повышая голоса. Когда человеку компетентно приводишь аргументы, а перед этим объяснил его задачи, обязанности и права, никаких конфликтов быть не может. Если он не понял один раз, другой до свидания. Третьего раза не будет.

Дома тоже без крика договариваетесь?

Как муж говорит: «Дома у нас Санта-Барбара». Он очень спокойный человек. Когда эмоции меня захлестывают, он встает и уходит в другую комнату со словами: «Отдохни, успокойся. Разговаривать будем в деловом духе». Но это редко бывает. Для ссор поводов не ищем: за ужином встретились, вспомнили, как прошел день, что-то обсудили. Нам некогда из пальца высасывать проблемы. Мы решаем те, которые есть.

Для «Вечерки» время находите?

Каждый день я ее не покупаю. Но когда она попадается, обязательно прочитываю. Это случается часто, потому что «Вечерний Челябинск» есть почти в каждом офисе. С одной стороны, мне интересно читать местные газеты, знать, чем живет родной город. С другой стороны, срабатывает привычка. Родители всегда читали «Вечерку». Прекрасно помню, как папа возвращался вечером с работы и обязательно приносил свежий номер. Мне кажется, «Вечерка» это история города, газета с традициями, историческим взглядом и багажом, огромным опытом. Она имеет свое лицо, свою позицию, с которой я могу иногда не согласиться. Хорошо, что она «потолстела»: освещаются разные темы, есть возможность подробнее узнать о наших правах и обязанностях. Глянцевые издания этим заниматься не будут, а в жизни каждый день возникают вопросы. И если ежедневная газета дает на них ответы, это можно только приветствовать. Я бы пожелала «Вечерке» развиваться, охватывать как можно больше событий, чтобы город кипел этими событиями, и все они умещались на ваших страницах.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>