Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Наталья Болотских: «Богемность оставила в Европе»

Наталья Болотских: «Богемность оставила в Европе»

текст: Татьяна Марьина
03.08.2007

«Вечерний Челябинск»В отличие от своего именитого отца заслуженного художника России Ивана Болотских живописью Наталья Болотских не занимается. Ей интереснее прикладное творчество, графика. В свое время она поработала в театре бутафором. Поэтому, наверное, ее работы, образ мышления и жизни исполнены театральности.

Голь на выдумки хитра

Три месяца в году Наталья Болотских живет и работает в Люксембурге. Там у нее друзья. Фредрик парижанин, владелец луврской сети отелей. Его жена Инна Колесникова хореограф, родом из Миасса. Знакомство с ними было случайным, но последствия неожиданно потянули за собой цепочку интереснейших событий. Недавно, например, Наталья как театральный художник поставила в Люксембурге свой первый самостоятельный спектакль. Правда, наш разговор начался с другой истории.

Как-то я в очередной раз гостила у своих друзей в Люксембурге и в свободную минутку от скуки обтянула тканью кресла. Получилось затейливо. Когда Фредрик это увидел, зашел ко мне и говорит: «Наташа, ничего не понимаю. А какая у тебя профессия?» В ответ я произнесла нашу любимую фразу: «Голь на выдумки хитра», которая его вконец озадачила. В буквальном переводе она звучит так: «Нищий, но очень хитрый».

Если хитрый, то почему нищий? не понял Фредрик.

Тогда задумалась я: «В самом деле, кто я, чем занимаюсь?» Расписываю ткани, шью, вяжу, что-то вечно придумываю. Когда готовишь коллекцию одежды, стараешься придумать действие. Естественно подбираешь музыку, моделям нужны макияж, прическа, актерское мастерство. Во все приходится вникать. Любой показ для меня это спектакль. Было время, когда папа не одобрял моих затей: «Зачем разрываться? На двух стульях не усидишь». А со временем успокоился: «Наверное, ты права. Надо все попробовать и потом уже определиться». Я считаю, главное на пограничном состоянии не остановиться. Чтобы хватило жизни стать мастером.

У вас есть постоянная работа?

Я много лет работала с детьми, со студентами. Сейчас преподаю батик в ЮУрГУ. И все, чему научилась, в жизни так или иначе пригодилось. Теперь своих студенток учу: «То, что вы делаете сегодня, завтра должно продаваться и кормить вас. Если подготовили выставку, ее надо грамотно показать, пропиарить, продать. В жизни надо быть готовым ко всему. На черный день всегда должен быть кусок хлеба.

А свое творчество продавать умеете?

Потому и учу ориентироваться на потребителя, что сама это делать не умею. Меня не научили, причем где-то на уровне подсознания. Вроде изо всех сил стараюсь думать о покупателе, опустить себя на землю, но в процессе увлекаюсь, заигрываюсь «игрушкой» и все равно заносит. За границей у меня появился маркетолог, которая готова мной заняться. Что получится, не знаю. А пока все раздариваю не жалея.

Мне безумно везет на людей, на друзей. Откуда-то берутся деньги, краски, ткань, и я делаю новые вещи. В прошлом году захотелось сделать шляпы огромные, с полями, бутафорско-театральные. Сделала. А куда девать? В таких шляпах по городу не пойдешь. В гости зашли приятели-режиссеры и вдруг говорят: «У нас необычное действо задумано. Нужны эльфы. У тебя есть что-нибудь подходящее?» Я достала расписные тряпки, соединила, накрутила. В итоге моя коллекция с огромными шляпами была показана в «Дефиле на пуантах».

Откуда приходят новые идеи?

Подсказки приходят отовсюду. Иногда в одной фразе, брошенной вскользь, кивке человека, который тебе неинтересен, есть идеи. Главное быть наблюдательным, уметь видеть и слышать. Год назад в Германии зашла в книжный магазин и случайно увидела книжку по технологии соединения войлока с шелком. «О! Войлок это шляпы, шарфы, жакеты-жилеты. Хочу!» В этом году цветной войлок привезла, в голове родилась новая коллекция. А могла ведь пройти мимо этой книжки не наклониться, не рассмотреть.

Ребенок даже в пятьдесят

Каково быть дочерью известного художника?

Это самая тяжелая история в мире. Для отца я не художник, потому что дочь. И не женщина, потому что художник. Что бы я ни делала, всегда говорят: «Это дочь Ивана Болотских?» У меня нет имени. Я не могу заниматься живописью, потому что отец живописец. Внутри все равно сидит комплекс: отец мастер, а ты до этой величины не выросла. Поэтому когда ко мне приходят учиться дети художников, я отдельно их нянчу, пестую, отдельно люблю. Со стороны кажется, что они больше знают, умеют. Но родители не педагоги, учить собственного ребенка системно, по-настоящему они не могут. По себе знаю: соответствовать мастеру невероятно тяжело. Мы с отцом только сейчас научились слышать друг друга, разговаривать. И когда в очередной раз он заявляет: «Ты ничего не понимаешь! Ты еще ребенок!», я тихо ему отвечаю: «Папа, мне уже пятьдесят».

А как же совместные выставки?

Прекрасно. Две мы уже показали. Папа готовит изобразительную линию, я костюмную. Я поняла главное. Хочу заниматься тем, что мне интересно. Но пока он в силе, выставки буду делать только с отцом. Чтобы он видел, что я есть.

В тылу должны быть друзья

В наше время художники народ небогатый, по заграницам много не ездят. Но Наталья Болотских оказалась в числе выездных.

История получилась комическая. К приятелю моего папы приехал бизнесмен из Люксембурга. Чтобы развлечь гостя, его привезли в Сыростан место затейливое, много художников. Ему понравилось. Тогда приятель повез его к отцу. Приехали, посмотрели картины, выпили. А через месяц пришло приглашение в Люксембург. Папа там рисовал все вокруг, работы неплохо продавались. Их скупили местные коллекционеры из Люксембурга и близлежащих городов. Ему предложили сделать выставку в Пушкинском центре, который открыла Валентина Терешкова. Одну сделал, а потом приболел. Работы пришлось везти мне. Никак не могла придумать, чем удивить Люксембург. Папа сказал хорошую фразу: «Там есть все уральские камни, блины, пельмени». Когда я увидела, так у меня случился первый эстетический шок.

Когда выставка открылась, мне нужно было сидеть в зале. А я больше 15 минут без дела сидеть не могу. И вдруг подошла очень грустная молодая женщина: «Надо делать костюмы, а художника нет». «Давай нарисую». «Когда прийти?» «Через двадцать минут».
Увидев эскиз, женщина спросила: «Китайские костюмы для танцоров сделаете? Африканские?» Мы разговорились, оказалось, что Инна из Миасса, сидела с моей снохой за одной партой, увлекалась авторской песней. Мы очень подружились, вместе ставили спектакли, рассказывали Фредрику о России. А когда решили показать нашу родину, запаниковали. Стало вдруг стыдно за дороги, сервис, квартиры-клетушки. Неделю назад мои друзья побывали в Миассе, погуляли по Кировке, сходили в краеведческий музей. И Фредрик сказал неожиданную вещь: «Таких глаз, таких красивых детей и генофонда я никогда не видел. Но почему вокруг столько жизнерадостных, улыбающихся лиц? Ведь положение в стране как после войны».

Конечно, были и казусы. Мы сняли на три дня базу недалеко от Миасса «Золотые пески». Когда Фредрик узнал, что номер стоит 200 долларов в сутки, хозяин сети отелей вокруг Лувра был потрясен: «За что?! У меня трехзвездный номер стоит 150 долларов. А здесь?» Сходили в баню за полторы тысячи рублей в час он тоже возмущался: «У нас закрытые элитные клубы дешевле!» А мы на все отвечали одно: «Это Россия. Она бывает и такой». Но он правильно все понял. После встречи в областном фонде культуры, где собрались мои друзья художники, ювелиры, актеры, музыканты, Фредрик добавил: «Теперь я понял русских. Одному в России выжить невозможно. Только если у тебя есть тыл много друзей».

Жить надо дома

За границу ездите как домой. Почему до сих пор не остались там, не вышли замуж?

Когда приезжаешь в Европу, живешь в мире, который мы сами и придумали. Это чистые улицы, комфортный транспорт, ухоженные старики и дети, хороший сервис. А человеческие отношения там будто бы невозможны: искусственные улыбки, друзей не найдешь, разговоры только о деньгах (кстати, у нас это тоже начинается). Где бы ни жили, мы обрастаем тем миром, который у нас есть. У меня в Европе друзья тоже художники, музыканты, актеры. Там все точно так же только очень комфортно. Как говорит мой папа: «Жить надо здесь, а работать там». Поэтому после каждой поездки в Германию, Францию или Люксембург я с удовольствием возвращаюсь домой к своим друзьям и близким людям.

Пытаетесь насаждать европейский образ жизни?

Поездки меня очень дисциплинировали. Я была безалаберной, безответственной, не выполняла обещаний, опаздывала. Недавно сделала ремонт в мастерской. Теперь она минимизирована, максимально функциональна. И если раньше ко мне можно было зайти в любое время, бесконечно разговаривать, то сейчас чувствую потребность в том, чтобы о визите предупредили хотя бы за день. Это уже норма. Научилась по-другому работать с заказчиками. Раньше было как Не нравится пусть отдыхает. Теперь прошу четко ставить задачу, пытаюсь услышать заказчика, чтобы работа удовлетворила обоих.

Принц пока не приехал

У меня великолепный сын. Ему тридцать, недавно женился. Поднимала его одна, без мужа. Слава богу, мы благополучно миновали наркотики, спиртное, дурные компании. Мне кажется, только потому, что лет восемнадцать назад у нас появился Сыростан. А там лесная жизнь, походы, горные лыжи, песни у костра. Сын рос мужиком научился печь топить, топором махать, обслуживать себя, даже шить. Экипировку приходилось самим шить, трос тянуть, мотор ремонтировать. Он состоялся как мужчина. Брат, кстати, тоже через Сыростан прошел. И до сих пор, как только подступает усталость, едем туда, садимся на крылечко и все дурное уходит, растворяется в этой красоте.

А как сложилась личная жизнь?

Я свободна. Я двадцать лет ждала свою любовь, дождалась, но все закончилось, едва начавшись. Его не стало. Но я в порядке. Не поверите жду принца на белом коне. Говорю совершенно серьезно. Я никогда не ставила цели выйти замуж, не строила воздушных замков. Так бы, наверное, и продолжалось, если бы не встретила Инну с Фредриком, не увидела их отношений, замешанных на любви. Любовь это работа, и они работают оба: каждый день, каждый миг. Иногда, когда мы вместе, немного смущаются: они счастливы, а я одна. Но я объясняю: «Это благость, когда есть возможность погреться возле вашего счастья. То, что ты его видишь, чувствуешь, просто восторг». Так что я уверена: все у меня впереди. Не знаю, когда и как случится встреча. Знаю одно: где меня принц застанет, там и будем жить.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>