Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Доверьте ребенку клумбу

Доверьте ребенку клумбу

текст: Светлана Шлыкова
06.08.2007

«Вечерний Челябинск»На дворе третий месяц лета. «Какое сейчас может быть родительское собрание?» подумает кто-то из вас. Отвечу: самое что ни на есть каникулярное. Поговорим об отдыхе и играх. Правда, как всегда, не обойдемся без их образовательной составляющей.

Надеюсь, уважаемые родители,P вас не нужно убеждать, что дидактические игры одна из находок образовательной системы. Что может быть лучше, когдаP в процессе обучения ребенок даже не понимает, что выполняет задание, а думает, что развлекается, играя?
Помню, сама я, когда еще ходила в детский сад, постоянно просила маму-учительницу взять меня с собой в школу. Я так завидовала первоклассникам, с которыми, как мне казалось, на уроках только и делают, что играют. В кабинете у мамы было много дидактического материала: корзины из картона, в которые нужно было положить то три яблока (тоже бумажных), то три груши; домик из тыквы, где должны были ночевать пять мышек, а утром две из них уходить на работу Учение с увлечением было таким занимательным, что сильно расстроилась, когда сама пошла в школу: мой педагог так с нами, учениками, не играл.

Кстати, лето повод поиграть с детьми и родителям. Конечно же, придется потрудиться, готовя дидактический материал: какие-то наглядные пособия нужно будет рисовать, раскрашивать, вырезать из бумаги (а в качестве каких-то выступят игрушки, например детская посуда). Однако все ваши старания окупятся сторицей.

Вот несколько дидактических игр, которые современные педагоги советуют использовать для обучения ребят. Задания, по желанию, можно упрощать.

«Заполни аквариумы». Материал: три аквариума, 27 рыбок (двух размеров, трех цветов, чешуя четырех форм, хвост двух длин). Задание рассадить рыбок в аквариумы. Например, так: в один рыбок с длинными хвостами, в другой с чешуей прямоугольной формы, в третий всех красных рыбок. Определить, какие рыбки будут располагаться в местах сообщения аквариумов (то есть одна рыбка будет иметь два или больше заданных свойств).

«Садовники». Материал: три клумбы, 48 цветков (трех цветов, двух размеров, с сердцевинкой и без нее, лепестки четырех форм). Задание посадить на одну клумбу все цветы с сердцевинкой, на вторую с круглыми лепестками, а на третью только большие цветы. Определить, какие цветы окажутся на пересечении двух клумб, какие на пересечении трех клумб. (Задание может выполняться по-другому: предложите сыну или дочери сорвать в саду три цветка красного цвета, пять любых с сердцевинкой, семь с круглыми лепестками и так далее.)

«Бабочки». Материал: три полянки, 48 бабочек (трех цветов, двух размеров, крылья имеют две формы, четыре варианта узоров). Задание на одной полянке рассадить всех бабочек с треугольным узором, на другой всех немаленьких, на третьей всех не желтых. Определить, какие бабочки окажутся на пересечении двух полянок, трех полянок.
«Цифры». Материал: три гаража, 24 машинки (двух размеров, трех цветов, четырех видов: легковые, самосвалы, грузовики, цистерны). В одном гараже все большие машины, во втором все легковые, в третьем все зеленые. Какие машины не попали в гаражи, какие могут разместиться в двух, трех гаражах?P

«Люди». Материал: три комнаты, 24 человечка (мужчины и женщины трех возрастов дети, взрослые, старики; светловолосые, темноволосые, веселые, печальные). В первой комнате все мужчины, во второй все дети, в третьей все веселые. Кто вне комнат, кто может ходить из комнаты в комнату?

«Книга». Материал: три полки, 48 книг (толстые, тонкие, трех размеров, в глянцевой, матовой обложках, четыре варианта букв, с которых начинается название книги или фамилия автора: А, И, Н, С). Например, на верхней полке все толстые книги, на средней все книги в глянцевых обложках, на нижней книги с названием, начинающимся на букву Н. (Материал для этой игры можно подобрать из имеющихся разных книг.)P

«Игрушки». Материал: три домика, 16 игрушек (двух размеров, целые и из частей, из четырех видов материала меховые, деревянные, металлические, пластмассовые). Первый домик заселен меховыми игрушками, второй маленькими, третий игрушками, состоящими из частей. Какие игрушки остались без домика? Какие игрушки могут жить в трех домах, в двух домах?

«Посуда». Материал: три стола, 27 предметов (посуда столовая, чайная, двух размеров, из шести видов материала: глиняная, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая, фарфоровая; с рисунком и без него). Задание расставить на столы посуду: чайную, с рисунком, фарфоровую. Какая посуда осталась на полке? Какая может стоять на всех столах?

«Животные». Материал: три обруча, количество животных не ограничено. Классификация по свойствам: виды животных, размер, покров, количество ног, дикие, домашние и так далее.

Привет от Карлсона

Как правило, летом ребятишки, не обремененные уроками, много читают. Наверняка вашему сыну или дочери на каникулы выдали список литературы, которую нужно изучить. Надеюсь, вы следите за тем, чтобы произведения великих авторов не пылились на полках, а попадали в руки вашему чаду. Если же вы совсем забыли про чтение, то советую срочно восполнить пробел в августе.

Как быть, спросите вы, если в школе не посоветовали, какие книги почитать на каникулах? Ответ прост сходите с ребенком в ближайшую детскую библиотеку. Специалисты обязательно посоветуют, какие произведения подобрать ребенку в соответствии с возрастом. Вам подскажут, какие рассказы и повести особенно нравятся мальчишкам и девчонкам, какие предложить детям, которые совсем не любят читать.

Впрочем, «Родительское собрание» тоже возьмет на себя смелость и порекомендует для чтения ребятам всех возрастов одну книгу «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен. Она увлекала не одно поколение детей увлечет и ваше чадо. И, как знать, может быть, после прочтения произведения у ребенка возникнет идея устроить дома выставку по мотивам повести

Подобная выставка, кстати, уже существует реально в Центральной детской библиотеке им. Горького. Юные читатели не смогли удержаться, чтобы не нарисовать, не сшить, не слепить своих Малышей и Карлсонов. Если учесть, что в этом году писательнице Астрид Линдгрен исполнилось бы сто лет подарок к дню рождения великолепный!

Читатели советуют. Несъедобное пирожное, или Игры с песком

Что чаще всего наши дети делают в песочнице? Конечно же, «стряпают» пирожное! К счастью, формочки сейчас разные современным мальчишкам и девчонкам не нужно засыпать песок в стакан, чтобы потом получить шестигранный торт.

Советами по организации игр с песком делится с читателями челябинка Полина Астахова, которая позвонила в нашу редакцию:

Я уже трижды бабушка, поэтому прекрасно знаю, что возня с песком доставляет малышам истинное удовольствие, рассказала Полина Тимофеевна. Считаю, что нам, взрослым, нужно этим пользоваться и создавать детям условия для игр.

Так как мои внуки все лето живут вместе со мной в саду, то я не пожалела места и выделила уголок для песочницы в огороде. Не за забором, как это часто многие делают, там, где проезжают машины, а на дачной территории. Песок привезла качественный желтый, мелкий, без камушков и примесей. Чтобы из него было легко формировать фигуры, ежедневно вечером увлажняю его поливаю из шланга. Почему вечером? Потому что, политый утром, сверху он будет чересчур влажным, а изнутри останется сухим и сыпучим. Из такого песка невозможно делать постройки и куличики. А именно этим ведь любят заниматься ребятишки.

В песочном строительстве много и других плюсов. У детей развивается глазомер, они начинают рассчитывать, какой должна быть толщина перекрытия или мостика, чтобы он был прочным. Ребята учатся считать: раз пирожок, два пирожок А еще и это, может быть, самое ценное при песочном строительстве зарождаются сюжетно-ролевые игры, которые очень полезны. Они будят фантазию ребят. Допустим, соорудили дети из песка дворец. Спросите их, кто в этом замке будет жить. Сразу же услышите сказочные истории про выдуманных героев.

Помимо всевозможных цветных формочек и совочков у нас есть много другого «подручного материала» для песочницы. Это и машинки, и пластмассовые пупсы, и кубики разного размера. Все это необходимо при сооружении построек. Строят, к примеру, внуки дом из песка. Кубики используют как колонны или арки, машины, естественно, для езды по построенному серпантину дорог, пупсы для игр. Сидят в песочнице мои ребятишки подолгу. А я и рада: они делом заняты, я тоже в это время прополкой грядок увлечена

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>