Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
«Ангелы» в стильных костюмах

«Ангелы» в стильных костюмах

текст: Ирина Максимова
17.08.2007

«Вечерний Челябинск»Я встречала всего нескольких людей, совсем не боявшихся летать, и это были стюардессы. Красивые, улыбчивые, внимательные. А главное рядом с ними и ты, только что оторвавшийся от такой привычной земли, боишься уже меньше. А может, тоже перенести рабочее место на небо? Что для этого нужно, рассказали сотрудники авиакомпании «Авиапрад».

Слабых в небо не берут

Путешествия самолетами становятся все более доступными и популярными, поэтому всем авиакомпаниям требуются стюарды и стюардессы. В «Авиапраде» ближайший конкурс назначен на 4 сентября. Следует учесть, что требования к сервису у пассажиров становятся все выше и выше (прямое последствие конкуренции между авиакомпаниями), поэтому и к будущим бортпроводникам требования особые и достаточно жесткие. Ведь сервис на самолете не ограничивается одним лишь питанием. Забота о пассажире это еще и то, как встречают на борту, как объясняют правила безопасности, как помогают клиенту почувствовать себя в полете комфортно (некоторые компании и лишний стакан воды не предложат, а в нашем рейсе и бокал вина был наготове, и теплый плед, и мягкая подушечка). Поэтому главное правило стюарда быть вежливым, внимательным, всегда в хорошем настроении. Проще говоря, бортпроводник это действительно лицо авиакомпании.

Как нам рассказала начальник службы комплекса пассажирского сервиса авиакомпании «Авиапрад» Светлана Владимировна Андреева, конкурс бортпроводников проводится в два этапа: собеседование и медкомиссия. На первом этапе эксперты (люди, работающие на авиапредприятии уже много лет) оценивают внешний вид претендента на должность бортпроводника, его коммуникабельность, манеры. Рост у девушки должен быть от 160 до 180, у парня до 185 сантиметров. Модели, то есть очень высокие и худые, вопреки мнению непосвященных обывателей, здесь не нужны. У стюардессы не должно быть лишнего веса, но ведь и тростиночка не сможет в аварийной ситуации вытолкнуть из самолета упитанного мужчину. Из этого вытекает следующее требование: будущий бортпроводник должен обладать определенной физической силой. Желательно и знание английского.

Конкурс на должность бортпроводника как в театральный институт. Из более чем сотни претендентов поступают на курсы 10-12. И это при том, что в школу бортпроводников набор не ограничен. Просто на втором этапе отсеивается до 90 процентов человек. Требования у врачей очень серьезные.

Например, неискушенных людей может шокировать испытание медиков, когда конкурсанта раскручивают на специальном стульчике. Так проверяют вестибулярный аппарат человека. Еще очень важны хорошие кардиограмма и зрение. В общем, готовят у нас людей почти как в космонавты, улыбается Светлана Владимировна.

Век летай век учись

При успешном прохождении конкурса будущих бортпроводников отправляют на обучение в Уральский тренировочный центр в Екатеринбург. Может, кому-то кажется, что стюардесса на борту нужна для того, чтобы накормить и красиво пройтись между рядами, как по подиуму. На самом же деле главная обязанность бортпроводника обеспечить безопасность пассажиров. Как? Например, приняв своевременное правильное решение в трудной ситуации, оказав первую помощь и так далее. Поэтому при обучении больше всего времени уделяется аварийно-спасательной подготовке. Среди дисциплин есть также география, организация питания, основы психологии, этика, пограничный и таможенный контроль, спецоборудование, документы и другие.

Стать бортпроводником первого (высшего) класса можно, только проведя на борту самолета (в качестве сотрудника экипажа, естественно) три тысячи часов и сдав очередной экзамен (кстати, владение английским для этого уровня уже обязательное требование). Для каждого типа самолета нужно пройти отдельное обучение. То есть кто-то, например, имеет право работать на «Яке» и «Ту», но на «Боинге» летает только пассажиром. Есть также подготовка к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду и много еще всяких учений. Что и говорить в профессиональной папке бортпроводника, работающего только первый год, более 20 листов учебно-тренировочных заданий. Конечно, эта работа для пассажиров остается невидимой, но именно благодаря ей в особых случаях экипаж пассажирской кабины (а именно так на языке Воздушного кодекса называется бригада бортпроводников) действует слаженно.

Ни минуты покоя

У всех четырех бортпроводников четко и поминутно распределены обязанности. Работа начинается еще до того, как на борт ступили первые пассажиры. Пройдя медицинский контроль, за час до взлета бортовой экипаж дополнительно проверяет самолет на безопасность, поправляет чехлы и подголовники на креслах, защелки на ремнях, убеждается в наличии пледов и свежей прессы, принимает готовое питание и коммерческую загрузку (почту, посылки). Следующий этап прием и размещение пассажиров, затем идет обслуживание до взлета (напоминание правил безопасности, раздача прессы и карамели), обслуживание при горизонтальном полете (один готовит напитки, другие раз возят по салону еду и так далее).

Красивая, яркая, но при этом строгая форма бортпроводников важная часть корпоративного стиля авиакомпании. Стюардессы встречают пассажиров в пиджаке, еду и напитки разносят в фартуке, а в остальное время обслуживают пассажиров в жилете. Все это тоже прописано в технологии авиакомпании.

Работа у бортпроводников круглосуточная, зависит от графика. После определенного количества часов работы (не более 12) требуется отдых. Его продолжительность зависит от того, какой был рейс накануне. Но не каждый может признать 12-24-часовое пребывание в гостинице вдали от дома отдыхом. Поэтому домосед, не привыкший к постоянной смене обстановки, вряд ли сможет работать бортпроводником.

Стюардесса по имени Анна

На борту самолета компании «Авиапрад», которым мы летели в Москву, хозяйничали две красивые девушки, Анна и Алена, и веселый парень Александр. Конечно, бортпроводниками преимущественно работают женщины, но мужчины необходимы. Им проще, например, управляться с тяжелыми тележками, груженными контейнерами с едой. Александр очень ответственно относится к своей работе. Про него мне рассказали такую историю. Однажды моя коллега из другого печатного издания летела рейсом, который как раз обслуживал Александр Стенин. Когда он предложил журналистке выбрать на обед курицу или рыбу (свинину разобрали другие пассажиры), она сказала, что рыбу не ест вообще, а курицу не хочет, так как наелась ее дома. Через несколько минут молодой человек принес ей мясной обед. Где достал, его секрет. Пассажирка была приятно удивлена.

Анна Чигинцева, бригадир этой маленькой команды, летает уже четыре года. До этого два года отработала медсестрой на «скорой помощи». На земле ее ждет маленькая дочурка. Она привыкла, что мама все время летает, и отпускает ее без слез.

Так чем привлекает работа стюардессы? Не только ведь ради приличной зарплаты (а она у бортпроводников весьма неплохая) оставляют на земле свою семью и поднимаются в небо. По наблюдениям начальника всех бортпроводников «Авиапрада» Светланы Андреевой, даже самая «земная» девушка через несколько месяцев полетов становится воздушной, небесной, сияющей. Стюардесса всегда красивая, ухоженная, приветливая, улыбчивая. Она всегда в центре внимания. И это состояние сотрудницы экипажа переносят с работы в свою личную жизнь. Быть в форме постоянно трудно, но этого требует профессия.

Мне нравится всегда быть на виду. Еще в детстве я мечтала стать стюардессой. Представляла себя в красивой форме на борту красивого самолета, который летит высоко-высоко над землей. И этот романтичный образ оправдался на сто процентов, восторженно рассказывает Анна, а потом признается: Да, дома бываем очень мало. Летаем мы не только из Челябинска, но и из Екатеринбурга, для чего нас отвозят туда на служебном микроавтобусе. Вот так все время: то в наземном транспорте, то в воздушном, то в гостинице чужого города.

Вы, наверное, упаковываете дорожную сумку за несколько минут? спрашиваю я, привыкшая собираться в путь несколько дней с периодическими озарениями «Ой, забыла!»

Я ее даже и не разбираю. В моем чемодане на колесиках есть все-все.

Случается так, что сначала мы летим на север, где нужны теплые вещи, а через день на юг. И если там мы останавливаемся на сутки, то купальник очень кстати. Поэтому содержимое наших чемоданов не зависит от погоды в Челябинске, присоединяется к разговору Алена, вторая стюардесса.

Еще один плюс профессии несколько раз за неделю можно позагорать на Черноморском побережье или погулять по Ганноверу, Анталье, Риму. Правда, с заграницей все не так замечательно, как хотелось бы: стоянки там совсем недолгие. Времени хватает только сбегать в дьюти-фри (в аэропортах магазины с беспошлинной торговлей). В качестве бонуса во время своего отпуска бортпроводник вместе со всей семьей может слетать куда-нибудь, заплатив только топливный сбор (около тысячи рублей).

Романтика в облаках

Алена Чудинова выучилась на финансиста, проработала год по специальности и поняла, что большую часть времени на рабочем месте она борется с зевотой. Однажды увидела по телевизору объявление о кастинге бортпроводников и бросила все скучные земные занятия. Только муж и маленькая Арина заставляют с нетерпением ждать возвращения домой. И практически сразу же хочется обратно в небо.

Когда долго не летаешь, начинается депрессия. А муж говорит: «Бросай свои полеты, ты же экономист!» Но быть экономистом так скучно, это не мое. Я и мужа понимаю, и без неба не могу, вздыхает девушка.

Не зря в прессе пишут, что легче всего познакомиться с богатым и известным человеком, если ты журналист или стюардесса. У вип-персон, как правило, немного времени на личную жизнь (впрочем, как и у стюардесс), зато значительную часть своей жизни они проводят в самолетах. А там перед ними предстают такие красавицы! Как не влюбиться? Девушки подтвердили мне, что действительно частенько пассажиры, в том числе и иностранные бизнесмены, присылают им записки с предложением сходить в театр. Вот только мои героини не обращают на это никакого внимания они ведь на работе, а в нескольких тысячах метров под ними ждет семья. Правда, некоторые их подруги именно в самолете нашли свои вторые половинки.
Впрочем, и у стюардов поклонниц не меньше. Особенно на рейсах из курортных городов, откуда возвращаются отдохнувшие и раскрепощенные женщины.

Они очень хотят разговаривать и обниматься! Особенно когда выпьют бокал вина, улыбается бортпроводник Александр.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>