Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
ЭКСТРЕМАЛЫ грязи не боятся

ЭКСТРЕМАЛЫ грязи не боятся

текст: Светлана Григорьева
28.08.2007

«Вечерний Челябинск»Заехать в глухую тайгу, преодолеть болото или, застряв, заночевать в нем, искупаться по пояс в реке, заехать в места, которые никогда ранее не слышали шума мотора, удовольствие для избранных. И только для настоящих мужчин: бесстрашных, сильных, выносливых. Для нашего сегодняшнего героя трофи-рейды стали настоящей отдушиной и единственной возможностью отвлечься от рабочих проблем. В рубрике «Мужской клуб» владелец компании «Шабашов&Ко» Константин Шабашов.

Точка на карте

Прежде чем рассказывать о приключениях героя, стоит сказать несколько слов о хобби, которое перевернуло его жизнь.

Трофи-рейды (или «покатушки», как их ласково называют любители) вид внедорожного экстремального туризма. Эти соревнования можно сравнить с городской игрой «Дозор», только проходят они в глухом лесу, заболоченной или гористой местности, вдали от автотрассы, где крайне редко ступала нога человека и вряд ли когда-нибудь проезжала машина. Обычно подобные состязания проходят два дня. За 10 минут до старта участникам выдается карта местности с точками и их координатами (широта и долгота). Автомобилистам-экстремалам нужно за определенное количество часов объехать как можно больше точек, по возможности все. Ориентироваться можно по компасу или системе навигации тут уж кто во что горазд. Главное делать все быстро и нигде не застрять, не сломаться или не заглохнуть в грязи.

На финише оперативность и «качество исполнения» заданий оценивают «орги» организаторы. Для подтверждения того, что команда действительно нашла обозначенное место, участники должны предъявить фотографию, на которой кто-то из экипажа одной рукой держится за точку, другой за автомобиль. При этом обязательно должен быть виден государственный или стартовый номер транспортного средства. Нужно добавить, что опознавательный знак с номером точки может быть прикреплен к дереву, которое стоит в центре болота, на вершине скалы либо к одному из камней, выступающих из-под воды. И задача участников не просто отметиться на этом месте, посмотрев на него издали, но и подъехать туда на своем железном коне. Проходить точки можно в любом порядке, но стоит помнить: чем больше машин до вас там побывали, тем сложнее потом ее «взять».

Снежная ванна

Константин Шабашов узнал о трофи-рейдах от своего старого знакомого Вадима Хохлова и этой зимой впервые решил поучаствовать в соревнованиях вместе с ним. Стартовой площадкой стали леса на берегу озера Еланчик, где в феврале 2007-го проходили соревнования под названием «Бермудский треугольник».

Я, как заядлый рыбак, оказался готовым к зимнему лесу и всему, что с ним связано, поскольку необходимая экипировка у меня имелась, рассказывает Константин. По случайности не было только бахил, поэтому поехал в зимних ботинках, чего делать ни в коем случае нельзя. Испытания оказались достаточно серьезными, иногда приходилось работать по пояс в снегу. Я видел, как от ног идет пар. Но, как ни странно, не чувствовал холода. Впрочем, снежная ванна обошлась без последствий.

Зато герой получил огромный заряд адреналина, чего не было уже давно.

Последние 12 лет, с момента открытия собственной фирмы по отделке помещений, я работаю без отпуска и без отдыха. Меня очень сложно отвлечь от работы, поскольку засыпаю и просыпаюсь с мыслями о ней. После поездки на Еланчик я поймал себя на том, что на два дня напрочь забыл о хлопотах, и это было очень необычно, но в то же время приятно.

Надо сказать, в первый раз герой вместе с другом участвовали в соревнованиях в качестве помощников в других экспедициях. К следующему разу решили создать свою команду. Начали готовить автомобиль красную «Ниву» Вадима. Усилили корпус, пороги, чтобы водой не заливало двигатель, сделали гидроизоляцию, поставили колеса большего диаметра и так далее.P

Как «Нива» стала «КамАЗом»

Правда, к первому этапу чемпионата УрФО по трофи-рейдам, который проходил в мае этого года, товарищи успели сделать не все из вышеперечисленного, но авто тем не менее получилось «суровым». Кстати, на этих состязаниях экипаж Константина и Вадима был единственным, представляющим город Челябинск (к четвертому этапу их число увеличилось). Неудивительно, что соперники поначалу не воспринимали компанию всерьез. А зря. Не случайно ведь говорят, что новичкам везет: первые «покатушки» и первое место в категории «стандарт». Всего таких категорий три:
стандарт (не переделанные автомобили заводского производства с колесами, наружный диаметр которых не более 31 дюйма);
экстрим (машины с небольшими переделками и электролебедкой, которая позволяет брать более сложные точки, а также колесами диаметром до 33 дюймов);
спорт (транспортные средства могут быть серьезно изменены: замена мостов, основных агрегатов или кузова).

Отдельным подвидом последней категории являются так называемые «котлеты» эти авто представляют собой гибриды нескольких машин. К примеру, кабина от «уазика», движок от «Тойоты», часть агрегатов вообще собрана вручную. В ноутбуке Константина фотографий таких вот шедевров любительского автомобилестроения очень много. Практически каждая машина имеет имя. У «Нивы» Константина и Вадима оно появилось ко второму этапу. Кстати, все произошло спонтанно: обдумывая, как бы еще усилить свою машину-лидера перед соревнованиями, мужчины зашли в автомагазин. На одном из прилавков Константин заметил большую стильную надпись «КамАЗ». После недолгих раздумий решили ее приобрести и закрепить на решетке радиатора. Получилось действительно очень красиво. Но главное после второго рейда, на который «Нива» приехала уже не безымянной, экипаж все запомнили. За Константином и Вадимом закрепилась кличка Камазисты. В их среде пошли шутки: «Камазисты настолько суровы, что им специально ставят гидроусложнитель руля»; «камазисты настолько суровы, что на точки им специально подвозят КамАЗами грязь, чтобы сложнее было». Во второй раз команда заняла второе место, в третий седьмое, а на последнем, четвертом, мужчины вообще не заняли ничего, поскольку «КамАЗ» сломался.

День рождения на выезде

Все случилось в первую ночь. «Нива» возвращалась на базу. Было часов 11 вечера, когда Вадим и Константин поняли, что не могут преодолеть «шайтана», который заглушил и не позволял завести их мотор. Пришлось вызывать эвакуатор, благо сотовая связь в лесу работала. Сообщили товарищам координаты и стали ждать.

Часа в два ночи я услышал неподалеку от нас шум машины, а потом недовольные окрики водителя, вспоминает герой. Оказалось, наши спасатели тоже застряли. Они были совсем рядом, но идти помогать было бесполезно и опасно кругом тайга и болота. В итоге до нас они добрались только в пять утра, на базе мы оказались в восемь. И это при том, что расстояние от места, где мы застряли, до базы было всего километра три.

Впрочем, последняя неудача не особо расстроила товарищей. Ведь главное в подобных соревнованиях не места и кубки, а возможность побыть на природе, испытать свои силы и пообщаться с близкими по духу людьми.

Для меня соревнования шанс проверить свои силы, выносливость. Если ты, находясь в этом болоте, сможешь добиться успеха, то проблемы на работе, в бизнесе кажутся несерьезными. Иногда, когда отказывал стартер, мне приходилось, стоя по пояс в воде, вручную «кривым стартером» заводить двигатель. Каждый раз, когда мы возвращались в лагерь, в буквальном смысле выжимали одежду, потому что она была мокрая от пота и не только. Это бешеный заряд адреналина и непередаваемые ощущения! А еще я не устаю поражаться единению, которое наступает по вечерам, когда начинаются посиделки у костра. Ведь туда приезжают незнакомые люди, но уже в первый вечер мы общаемся как старые друзья. Для меня трофи-рейды не спорт, а отдых с единомышленниками.

Кстати, свой 35-й день рождения Константин отметил 17 августа как раз на четвертом этапе соревнований. И этот праздник был действительно веселым и запоминающимся. Сейчас герой готовится к последнему в этом году, пятому этапу чемпионата, который стартует 15 сентября. Камазисты не теряют надежды выбиться в лидеры и наверстать упущенное.

КPзиме Константин готовит уже свою красную «Ниву», которую называет «Вжик», чтобы на новом «Бермудском треугольнике» выступить вместе с «КамАЗом» как команда из Челябинска. Так что история только начинается

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>