Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Елена Микова: «Правду надо доказывать»

Елена Микова: «Правду надо доказывать»

текст: Татьяна Марьина
31.08.2007

«Вечерний Челябинск»Свой первый бизнес Елена Микова потеряла после дефолта. Работать на чужого дядю не умела и не хотела. Найти свободную нишу казалось невозможным. Идея пришла неожиданно. Для того времени странная, но для человека думающего перспективная. И бизнес-леди открыла фирму «Авто-Юрист».

Первый клиент

В моём окружении были люди, которые занимались автомобилями. Кто-то перегонял иномарки, кто-то торговал запчастями. Когда пришлось решать, что делать дальше, один умный человек сказал: «Есть очень большая ниша, никем пока не занятая. Подумай, что происходит с людьми, когда они попадают в ДТП». Восемь лет назад многие не задумывались, что с действиями сотрудников ГИБДД можно не соглашаться. Когда открыла фирму, одни крутили у виска, другие сочувствовали. Но я уже понимала: решение принято правильное.

Первого клиента ждали долго?

Ждать не пришлось. Наш знакомый попал в трудную ситуацию. Но помочь мы ему не смогли: слишком поздно обратился за помощью. Удивительно, что сегодня то же самое. Люди тянут до последнего, обращаясь к специалистам, когда сон пропал и работа на ум не идёт. Юрист должен действовать в первые минуты, часы, может, дни. Для обжалования вынесенного решения в законодательстве существуют сроки, поэтому запускать ситуацию нельзя. Это как болезнь: пациента можно вылечить, если он пришёл с первыми признаками заболевания. Если у него начали выпадать волосы, о благоприятном исходе нет и речи.

Холодный расчёт

Чем можно помочь, если человек нарушил правила и это зафиксировано?

Иногда дело выигрываем даже по формальным признакам. К примеру, сотрудники Госавтоинспекции или суда неправильно оформили документ. Человек визуально виноват, а документ, его обвиняющий, юридически несостоятелен. Помните парадокс? Во фразе «Казнить нельзя помиловать» где запятая, там и результат. Так и здесь. При изучении обстоятельств ДТП нужен прежде всего холодный ум и трезвый расчёт.

Часто приходится судиться?

Для меня главный принцип: «Худой мир лучше доброй ссоры». Всегда пытаюсь урегулировать ситуацию в досудебном порядке, встретиться с представителями второй стороны. Если идут на контакт обсуждаем. Если отказываются виновность устанавливает суд.

По-моему, хорошего автоюриста найти сложно.

В том-то и дело. В вузах такой специализации нет. Бывает, юрист хорошо подготовлен, пытается вникнуть в дело, но не выдерживает напряжения. С людьми работать вообще тяжело. Тем более в состоянии стресса. Представьте: приходит человек, который юридически неграмотен на 99 процентов. Он не в состоянии воспринимать обстановку адекватно. А ему нужно объяснить, есть ли шансы. Или, наоборот, убедить, что лучше не трогать ситуацию, оставить всё как есть и это будет наименьшим ущербом. Иногда водитель, будучи виноватым, может вбить себе в голову, что правил не нарушал. Из-за этого страдают окружающие, семья и прежде всего он сам. Вот и объясняешь, что всё не так плохо, пытаешься вытащить его из скорлупы негатива. Поэтому многие юристы не выдерживают, остаются самые стойкие и грамотные. У нас как у золотодобытчиков: чтобы найти драгоценную песчинку, приходится перемывать тонны золотоносного песка.P

Дельфины «катались» по городуP

Аварийные комиссары впервые появились у вас?

Неудача с первым клиентом научила: юридическая помощь должна приходить сразу. Шесть лет назад наши специалисты стали выезжать на место аварии. И люди активно пользовались услугой. Мне иногда говорят: «На месте происшествия вы можете воспользоваться стрессовым состоянием второго участника и подтасовать факты». Смешно. Подтасовывать факты или вещественные доказательства нет необходимости. Достаточно внимательно осмотреть место столкновения. Всегда найдутся плюсы, которые помогут выйти с наименьшим ущербом для участника ДТП. Ведь что происходит? Для водителя даже царапина на металле это стресс. Машина повреждена, расходы не запланированы, назначенная через 15 минут встреча не состоится. Поэтому человек не в состоянии трезво отследить свои действия. Даже знак аварийной остановки забывают выставить. Когда вижу ДТП и время позволяет, останавливаюсь, напоминаю: «Выставьте «аварийку». А в ответ часто слышу: «Ты меня ещё учить будешь!» «Не буду. Просто потом приму вас в офисе и посмотрю, чем закончилось».

К сожалению, из-за пустяка дело может закончиться плачевно: к двум столкнувшимся автомобилям присоединяется третий, четвертый И непонятно, кто виноват, кто кому должен заплатить. Малейшая безграмотность приводит к нюансам.

В этих случаях обычно говорю: «Правила дорожного движения люди читают два раза: когда водительские права получают и когда их отнимают». А в промежутке меняется законодательство, детали забываются. Ездим по привычке, знаки не видим. Если поменяются, обнаружим, когда кто-нибудь из встречных покрутит возле виска. Правильно специалисты говорят: «Управление автомобилем вторая специальность». Делать эту работу плохо нельзя опасно для жизни.

...С появлением автогражданки службы аварийных комиссаров начали расти как грибы. Но конкуренция Елену Микову не пугала: специалистов её фирмы, подъезжавших к месту происшествия на симпатичном, разрисованном дельфинами автомобиле, люди уже знали.

Поначалу выезд на место стоил 1200 рублей (мобильная связь, использование служебного автомобиля, рабочее время). И вдруг некоторых бизнесменов осенило. Сумму помножили на количество ДТП (меньше сотни в день не бывает), прикинули сумасшедшие деньги получились. Вроде ничего особенного приехал, «разрулил», и всё. И решили: «Значит, открываем».

Помню одно ДТП на улице Труда около зоопарка самое казусное. Как раз три года назад. Часов в шесть вечера позвонила девушка: «Я попала в аварию, столкнулось несколько автомобилей. Помогите!» Когда мы приехали, уже собрались представители абсолютно всех служб аварийных комиссаров города. Один из них даже сотрудник ГИБДД, который подрабатывал в свободное от работы время. Оказалось: девушка за рулём недели две, и, когда случилось столкновение, она позвонила по всем телефонам, которые были в записной книжке. Это ещё один пример неадекватности действий водителя. Потому и разрисовали автомобиль дельфинами как символ помощи. До сих пор о нём спрашивают. Но сейчас нам нет необходимости привлекать внимание. Главное в нашем деле качество.

Время зависти

«Воевать» с сотрудниками ГИБДД, наверно, трудно. Вы их раздражаете?

Как может раздражать грамотно написанная жалоба? У нас нет противостояния. Если обжалуем их действия, это не значит, что хотим досадить. Ведь цель у всех одна безопасность. Начальник ГИБДД заинтересован, чтобы его служба работала профессионально. Допустим, пришёл новый сотрудник, его обучили, отправили на самостоятельную работу. И вдруг выясняется, что он допустил ошибку или намеренно использовал служебное положение как заинтересованная сторона. Получается, невиновный водитель пострадал дважды: от безграмотных действий второго участника столкновения и действий инспектора. Какое у него останется отношение к жизни? Сделал правильно остался крайним

Что больше всего пугает?

Странное сейчас время время зависти. Расслоение общества очень резкое. Одни имеют немереные финансовые возможности, дорогие автомобили. Другие не могут купить машину даже в кредит. Злость и зависть накопились в огромных количествах. Раньше тоже было: на секунду зашел в магазин машину царапнули, пнули. Но в этом году впервые случилась массовая беда. Смотрю на повреждения: не кувалда, не арматура руки человеческие сотворили эти вмятины. Машина как груша избита. То ли в пьяном виде, то ли в злом угаре не знаю. Наверно, единственный выход уберечься от напасти страховка вкруговую.P

На рожонP

Сами за рулём ездите?

Конечно. Это образ жизни. Мне очень нравится. На дороге успокаиваюсь, отношусь к ней уважительно. Для меня она как живое существо со своим укладом, правилами. Если в чужой дом входишь со своим уставом тебя отвергают.

Женственность руководителю не мешают?

Я очень давно прекратила работать на дядю: не могла сработаться с руководством. Подчинялась, но меня заносило хотелось руководителя подправить, доказать правду. В общем, вечно лезла на рожон. Но в бизнесе это пригодилось. Постоянно нужно доказывать правду и что она именно такова.

А дети кем выросли?

Сыну скоро тридцать, у него свой бизнес. Дочери исполнится двадцать. Учится на юриста и работает со мной. Но не уверена, что она будет автоюристом. Когда окунулась в работу, дочь всё удивлялась: «Как ты выдерживаешь?» Хотя мне кажется: быть юристом хорошее дело. За этой профессией будущее.

Дома тоже руководите?

Ой, пытаюсь Не потому что хочу по привычке. Если меня заносит, муж спокойно говорит: «Хочешь руководи». С детьми веду политику «не мешать». Попросил помощи не вопрос. Сделаю всё, что могу.

«Вечерний Челябинск» читаете?

Когда-то выписывали. А теперь время другое. По роду деятельности приходится каждый день работать в Интернете. Вечером домой возвращаешься все новости знаешь. Так что «Вечёрку» читаю в электронном виде, начиная с автомобильных новостей. В вашей газете они появляются практически каждый день. Стараюсь не пропускать материалы в рубрике «Заводи!», проблемные статьи. Если тема интересная, вдруг хочется поразмышлять. На сайте «Вечёрки» возможность есть. Но каждый раз что-то мешает звонки, клиенты, срочные выезды. Если время позволяет, читаю более лёгкие материалы как сделать лужайку в саду или вкусный квас. Жаль, не стало рубрики «Зверьё моё». Люблю животных. Нам есть чему у них поучиться. Человек бывает несдержан, на хамство отвечает хамством. А они терпят любую несправедливость. Помню, ляжет моя собака к ногам, вздохнёт тяжело. И рядом с ней успокаиваешься, проблемы сглаживаются.

Что касается автомобильных тем, у меня есть пожелание. Было бы хорошо, если б «Вечёрка» больше внимания уделяла здоровью человека, пережившего ДТП не важно, виновника или пострадавшего. ДТП, особенно серьезное, делит жизнь на две части до и после. Закон об ОСАГО в полном объёме не работает, потому что участники аварии, особенно пешеходы, не знают, для чего нужна страховка. Принимают лечение, а когда доходит до выплат, оказывается, что нужных документов нет, копии чеков не сохранились, рекомендации врача не зафиксированы. Вот и получается замкнутый круг: деньги у страховщиков есть, а получить их пострадавшие не могут. «Вечёрка» городская газета, её читают, поэтому такие материалы людям могут очень помочь.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>