Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Исповедь по телефону

Исповедь по телефону


13.09.2007

«Вечерний Челябинск»Одиночество, неразделённая любовь, конфликты с родителями Да мало ли ещё вопросов, которые кажутся неразрешимыми. И не всегда есть рядом близкий человек, с которым можно поделиться своим переживаниями, обсудить варианты решения проблемы. В этом случае самый простой и доступный способ облегчить свою душу позвонить невидимому и незнакомому абоненту. А если на другом конце провода специалист-психолог, можно не только снять стресс, но и увидеть выход из ситуации, казавшейся беспросветной. Для этого и существует телефон доверия.

Номера доверия

В Челябинске детский телефон доверия работает почти полгода первые звонки от детей, подростков и их родителей стали поступать ещё в апреле. Это некоммерческий проект челябинской региональной общественной организации «Совет родителей Челябинской области». Его поддерживают общественная палата Челябинской области, управление по делам образования, УВД Тракторозаводского района.

У каждого человека периодически возникают ситуации, в которых трудно разобраться. Конечно, в большинстве случаев можно решить проблему самостоятельно. Но, работая в совете родителей, мы убедились: профессиональная помощь людям требуется гораздо чаще, чем это может показаться, говорит руководитель программы «Детский телефон доверия. «Горячая линия», психолог Елена Сыркина. Так возникла идея создать телефон доверия. Ведь при общении с невидимым человеком легче рассказать о своих переживаниях и тревогах.

За время работы службы сюда поступило более 200 обращений. В разговоре с абонентом консультант всегда исходит из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Консультант не вправе навязывать свою позицию, осуждать и критиковать собеседника. Звонящий может не называть своего имени, а содержание разговора останется абсолютно конфиденциальным. При этом психологическая помощь оказывается бесплатно. Как показали результаты социологического опроса, проведённого силами волонтёров-консультантов, 83 процента жителей Челябинска указывают на необходимость развития службы экстренной психологической помощи для детей и подростков. Выходит, что потребность в доверительном разговоре достаточно высока.

Помочь каждому

Елена Георгиевна, кто чаще всего звонит на «горячую линию»?
Самому юному абоненту было пять лет. Позвонила маленькая девочка, мама которой вышла в магазин. Ребёнок набрал номер телефона доверия. И всё время, пока не вернулась мама, девочка беседовала с консультантом.

Но чаще всего на «горячую линию» обращаются девушки и юноши от 17 лет до 21 года. Это достаточно успешные молодые люди, которые имеют чёткие жизненные планы, но при этом испытывают очень сильный внутренний дискомфорт. Они предъявляют высокие требования к себе, не хотят зависеть от мнения других, стремятся найти своё место в нашей действительности. Подчас это достаточно болезненный процесс.
Много звонков поступает от подростков 13 17 лет. В этом возрасте больше всего беспокоят взаимоотношения с противоположным полом, неразделённая любовь. Кроме того, немало звонков от подростков, которых волнует, что среди друзей есть потребители наркотиков. «Как им помочь?» советуются ребята с консультантами телефона доверия.

Какие проблемы больше всего тревожат?
Каждый звонит со своей проблемой. Это конкретная, не похожая ни на какую иную ситуация. Наиболее часто обсуждаются проблемы взаимоотношений между сверстниками, между родителями и детьми. Эти вопросы волнуют как детей, так и взрослых. Родителей, как правило, беспокоит, что у ребёнка не складываются отношения с одноклассниками. А школьников интересует, как грамотно разрешить конфликты, как найти новых друзей.
На втором месте проблема социальной адаптации (воровство, бродяжничество, социальная неустроенность). Скажем, ребёнка постоянно наказывают родители, и он вынужден скрываться в квартире у своих друзей. А за помощью ему обратиться некуда.
На третьем месте одиночество. С этой проблемой, как правило, обращаются самые незащищённые категории населения дети и старики.

На четвёртом месте проблемы жестокого обращения с детьми, насилие. По данным нашего социологического опроса, 60 процентов челябинцев информированы или знают о таких случаях. Среди самых распространённых форм называют физическое (55 процентов) и психологическое насилие (53 процента). Чаще всего жестокое обращение с детьми и подростками имеет место в семье (так считают 56 процентов респондентов), на улице (41 процент), в образовательных учреждениях (34 процента), в подростковых компаниях (27 процентов).

Наверное, одни из самых сложных звонков это обращения детей, задумавших самоубийство. Часто ли консультантам приходится сталкиваться с такими ситуациями?
У нас были звонки по поводу суицидов. Их, к счастью, немного. Это экстремальная ситуация. Крик о помощи, последняя надежда остаться по эту сторону жизни.
Если абонент даёт свои координаты, согласен на оказание профессиональной помощи, тогда наша служба передаёт информацию в милицию, которая может выехать на место. Если человек не готов к этому, помочь может только один профессионал наш консультант. Он будет оставаться на линии столько, сколько потребуется.

Работа для оптимистов

Дети очень ранимы, любое неверное или неоднозначное слово может иметь очень сложные последствия. Поэтому важно, кто говорит с ребёнком поP телефону доверия. Как вы находите специалистов?
P На работу мы приглашаем волонтёров. Это студенты старших курсов факультетов психологии челябинских вузов. Перед тем как «сесть на телефон», студенты проходят очень строгий отбор. Одно из главных требований умение слушать и сопереживать, высокий уровень ответственности и инициативы. Это незаурядные люди, которые хотят помогать другим, профессионально расти, не дожидаясь получения диплома. В течение трёх месяцев ребята проходят достаточно серьёзный и глубокий курс обучения. Только после этого они начинают работать на телефоне доверия. Наши волонтёры жизнелюбивые люди, готовые передать человеку, нуждающемуся в поддержке, уверенность, позитивный настрой. Они выстраивают очень доверительные отношения с абонентом и, опираясь на доверие, оказывают профессиональную помощь.

А если абонент, например, хочет лично встретиться с консультантом, просит приехать к нему на дом, волонтёр выезжает на помощь?
Волонтёры работают под псевдонимами и не выезжают на место происшествия это запрещено уставом. Хотя бывают случаи, когда абоненты просят приехать. В таких ситуациях мы пытаемся подыскать службу, которая может это сделать, либо это организация социальной защиты, либо психологическая служба, которая находится в районе. У нас есть все необходимые адреса.

В Сибири показали класс

Летом в Новосибирске прошёл семинар «Телефоны доверия: российский опыт экстренной психологической помощи детям и подросткам в сфере социальной защиты детства». Своим опытом в подготовке волонтёров-консультантов поделились челябинцы. Елена Сыркина провела мастер-класс.

За сравнительно короткий период работы детский телефон доверия в Челябинске доказал своё право на существование. И сейчас служба продолжает развиваться. В перспективе привлекать к сотрудничеству будут и других специалистов юристов, педагогов, социальных работников. Планируются мероприятия по предупреждению жестокого обращения с детьми. Защита прав несовершеннолетних одно из главных направлений в работе организации.

Мы поддерживаем инициативу введения уполномоченных по правам ребёнка в Челябинске и Челябинской области. Во многих регионах они уже активно работают, говорит Елена Сыркина. P К слову, по данным социологического опроса, 94 процента горожан считают, что уполномоченный по правам ребёнка должен быть в Челябинске.

Сегодня «Телефон доверия. «Горячая линия» при совете родителей Челябинской области существует на энтузиазме его сотрудников и за счёт спонсорских пожертвований юридических и физических лиц. Здесь будут благодарны различным организациям, банкам и частным лицам за оказанную помощь (информационную, материальную и другую). Студентов будущих психологов приглашают принять участие в проекте, который позволит им пройти обучение и практику на телефоне доверия. А юные жители Челябинска и их родители могут бесплатно получить психологическую помощь. Для этого надо просто набрать один из телефонных номеров: 772-43-13, 772-43-33. И вас непременно услышат.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Общество

24.12.2010 Еда, напитки и зрелища
06.12.2010 Золотая вилка-2011: к старту готовы!
08.09.2010 Летние рестораны и террасы получили «Золотые вилки»
24.08.2010 Битва на шейкерах
04.08.2010 Большой еде большую воду!
20.07.2010 Россияне насолили огурцов
30.07.2008 Тёма Лебедев в Челябинске
03.07.2008 Уральские Мастера найдут выход из любой ситуации
17.04.2008 Страшные дни как бороться?
09.01.2008 5 железных признаков того, что вам врут

Все статьи раздела Общество >>